(5) УСТРОЙСТВО РАЗЪЕМНОГО КРЕПЛЕНИЯ ОПАЛУБКИ
Изобретение относится к устройствам разъемного крепления опалубок между собой, с бортами формы и поддоном, а также к устройствам для передвижения опалубок при горизонтальном и вертикальном способах формования. В хозяйственном патенте ДД97 описано устройство крепления частей опалубки, состоящее из расположенног в одной части опорного приспособлени и находящегося в другой части опалуб ки зажимного устройства. Зажимное устройство состоит из зажимной втулки и входящего в зажимную втулку зажимного болта, оснащенного конусообразным подголовком. Положение зажимного болта фиксируется посредством пружинной силы. Для соединения опорного приспособления и зажимного устР9йства втулка разжимается посредством конусообразного подголовка зажим ного болта. Для этого зажимной болт вкручивается в резьб . Для того, чтобы остаточная деформация была малой, втулка оснащена шлицем, Однако для создания соединения необходимо осуществление двух направлений перемещения: соединение опорного приспособления и зажимного устройства между собой и вращение болта. Основанное на деформации материала втулки соединение зажимного устройства с опорным приспособлением с силовым и геометрическим замыканием обуславливает, тяжелый ход устройства. .Эти недостатки приводят к тому, что это устройство непригодно для использования, в высокомеханизированных установках для перемещения, соединения и разборки опалубок с большим количеством точек крепления, Изобретение преследует цель снизить затраты на ме-ханизацию разборки и крепления устройства и необходимую для этого энергию. Задачей изобретения является создание такого зажимного приспособления устройства для разъемнрго крепления, чтобы соединение обеих частей устройства могло быть собрано или разобрано одним перемещением и без деформации материала. Согласно изобретению во втулке с многочисленными прорезями расположены подвижные распорные сегменты, кото рые фиксируются в соответствии с полбжением по меньшей мере одним пружинным стопорным кольцом. На фиг, I- показано предлагаемое устройство. Зажимной болт 1,. изготовленный из стали или другого пригодного износостойкого материала, имеет на одном своем конце конусообразный подголовок 2 и на другом конце запорную шайбу 3. В области конусообразного подголов ка 2 зажимной болт 1 охватывается втулкой k с многочисленными прорезями В прорезях 5 .втулки 4 проходят подвижные распорные сегменты 6, которые фиксируются в соответствующем положеНИИ пружинным стопорным кольцом 7. Для разжимания распорных сегментов 6 служит нажимная пружина 8, расположен ная между втулкой Ц и запорной шайбой 3. Зажимное приспособление закрепляет и -«А.. ся в одной части опалубки 9 таким образом,, что запорная шайба 3 остается свободно доступной. Посредством вдавливания запорной шайбы 3 с помощью соответствующего инструмента зажимной болт 1 перемещается вдоль оси, причем распорные сегменты 6 посредством пружинной силы пружинного стопорного кольца 7 вытягиваются.по радиусу. Затем зажимной болт 1 с конусообразным подголовком 2 вжимается в опорное устройство 10, которое находится на борту опалубки или в поддоне 1 1 . Далее запорная шайба 3 освобож дается, вследствие чего зажимный болт 1 перемещается по оси в обратном направлении, причем одновременно распорные сегменты 6 давят на внутренний конус 12 опорного устройства 40 и тем самым затягиваются. На фиг. 3 представлено зажимное приспособление в соединенном положении. Если часть опалубки 9 снята с борт формы или с поддона формы, то зажимный болт 1 посредством нажатия на запорную шайбу 3 перемещается вдоль оси 96 4 вследствие чего конусообразный подго-, ловок 2 освобождает распорные сегменты 6, которые благодаря этому перемещаются по радиусу во внутрь. Тем самым соединение зажимного приспособления с опорным устройством 10 разъединено и часть опалубки 9 может быть снята с борта формы или с поддона формы. Во втором варианте исполнения, в особенности для разъемного крепления тяжелых частей рпалубки 9 зажимное устройство выполнено так, что распорные сегменты 6 фиксируются в соответствующем положении накидным кольцом 13Накидное кольцо 13 одевается на втулку k и закрепляется. Закрепление осуществляется, например, посредством винтовой резьбы или штифтами. Распорные сегменты имеют носикообразные выступы 14, которые входят в пазы 15 накидного кольца 13, вследствие чего обеспечивается плотное прилегание части опалубки 9 к борту или поддону 11 формы даже при появлении больших нагрузок. Для изоляции накидного кольца 13 от загрязнений предусмотрено прокладочное кольцо 16, которое одновременсегментыно прижимает распорные зажимному болту 1. ...ч Формула изобретения Устройство разъемного крепления опалубки или частей форм между собой посредством опорного и зажимного приспособлений, причем зажимное приспособление состоит из зажимного болта с конусообразным подголовком на одном конце и охватывающей стержень зажимного болта нажимной пружины, которая одним концом упирается в запорную шайбу, а другим концом - в цилиндрическую втулку, в отверстие которой вдоль оси входит зажимной болт, отличающееся тем, что во втулке k с прорезями расположены распорные сегменты 6, которые фиксируются в соответствии с положением по меньшей мере одним пружинным стопорным кольцом 7. Признано изобретением по результатам экспертизы осуществленной ведомством по изобретательству Германской Демократической Республики.
0we.f
Авторы
Даты
1982-10-23—Публикация
1977-12-12—Подача