Изобретение относится к строительству и ремонту автомобильных дорог, а именно к способам ремонта гравийного покрытия автомобильной доро.ги.
Известен способ ремонта гравийных покрытий, производимый м,етодом рыхления и профилирования покрытия, укладки свежей минеральной смеси оптимального гранулометрического состава, .ее разравнивания и уплотнения. С целью создания плотного и прочного покрытия гравийный материал в процессе укатки поливают раствором гигроскопических солей (например, 30% раствором CaCl) в количестве 2-3 .
Недостатком этого способа является невысокая прочность верхнего слоя.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является способ ремонта гравийного покрытия автомобильной дороги, включающий укладку на ремонтируемое покрытие поверхносного слоя из битумного 111лама.
Поверхностный слой из битумного шлама, устраиваемый на гравийном покрытии, обеспечивает его ровность и шероховатость, исключая одновременно пылеобразование 2 .
Однако срок службы такого покрытия составляет один, максимум полтора года.
Горизонтальные и вертикальные подвижки отдельных гравийчйх частиц в слое покрытия под дейстивем многократного воздействия колес автомобилей, являющиеся следствием слабых сил трения ввиду окатанности гравий10ных частиц, приводят к нарушению равности гравийного покрытия и, соответственно, защитного слоя, лежащего на нем.
Небольшая толщина защитного слоя
15 (до 1 см) практически не влияет на изменение напряженного состояния гравийного покрытия. Значительные напряжения, возникающие в свою очередь в защитном слое при его вертикальных
20 перемещениях, приводят вначале к возникновению многочисленных трещин, а затем и к выкрашиванию защитного слоя.
Цель изобретения - увеличение срока служб покрытия и повышение уложенного, поверхностного слоя.
Поставленная цель достигается тем, что согласно сп.особу ремонта гравийного покрытия автомобильных дорог,
30 включающему укладку на ремонтируемое покрытие поверхностного слоя из битум ного шлама, перед укладкой поверхност ного слоя верхний слой, гравийного покрытия рыхлят на глубину 5-10 см, вво дят в разрыхленный слой органическое вяжущее в виде пасты в количестве .3-6%от массы разрыхленного слоя с по следующим перемешиванием, профилирсиз ванием и уплотнением. Пример. В лаборатории приготовлена гравийная смесь, близкая по гранулометрии к реальным смесям, укладываемым на дорогах. К части смеси добавляют битумную пасту в количестве 12% из расчета содержания массовой доли битума в смеси 5%. Из обеих смесей отформованы цилиндрические образцы, результаты испытания которых приведены в таблице. Как следует из приведенных резуль татов, прочность при сжатии увеличилась в 10 раз, сцепление в 7 раз, а. угол внутреннего трения на 17,. что свидетельствует о значительно «-««« - ..««.....к «...м«« «. .. Неук епленная г авийная смесьГ Прочность Прочность Сцепле- Угол внут при ежа- при рас- ние, внуттии, МПа коле, МПа МПа реннереннего трего тг ния, град
0,014
33
0,015
0,05
.Формула изобретения Способ ремонта гравийного покрытия автомобильной дороги, включающий укладку на ремонтируемое покрытие по верхностного слоя из битумного шлама ,0 от личающий ся тем, что, с целью увеличения срока службы ..рокрытия и повышения устойчивости -уложенного поверхностного слоя, перед укладкой поверхностного слоя верхний . слой гравийного покрытия рыхлят на глубину 5-10 см, вводят в разрыхленный слой органическое вяжущее в виде Е В§2й2й§ Прочнос при сжа тии, МП
0,068 0,094
0,51
50
пасты в количестве 3-6% от массы разрыхленного слоя с последующим перемешиванием, профилированием и уплотнением.
Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе
1.ВСН-24-75. Минавтодор РСФСР. М., Транспорт, 1976, с. 147.
2.Применение ЛЭМС для ремонта
и содержания дорожных покрытий. Отчет Хабаровского филиала ГипсодорНИИ по теме ММ-13-73/74 и ОБ06-74 р 2. Хабаровск, 1974, большой устойчивости укрепленного гравия к внешним воздействиям. На образцы из обеих серний нанесены замыкаюрдие слои из битумного шлама, после чего проведены сдвиговые испытания. Лабор- торные испытания образцов, проведенные на сдвиговом приборе, показывают также, что обеспечить расчетную величину сцепления защитного слоя из битумного шлама с поверхностью необработанной гравийной смеси при температуре покрытия (0,01 МПа) не удается. Сцепление того же защитного слоя с обработанной 5% гравийной смесью увеличилось в б раз и составило 0,025 МПа. Результаты проведенных лабораторных работ показывают, что ожидаемый срок службы гравийного покрытия, отремонтированного по предлагаемой технологии, превысит срок службы покрытия отремонтированного известным способом.. 2 ; § Ьд ; к2епленная пастой СцеплеПрочностьУгол ть при раско+ние. внутле, МПа реннеаго трения, град
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ РЕМОНТА АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ | 2007 |
|
RU2352599C2 |
Способ строительства дорожной одежды и конструкция дорожной одежды | 2018 |
|
RU2714547C1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ДОРОЖНЫХ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ | 1998 |
|
RU2148122C1 |
Способ ремонта дорожных асфальтобетонных покрытий | 1988 |
|
SU1562377A1 |
Способ ремонта дорожного покрытия | 2019 |
|
RU2710585C1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ОСНОВАНИЯ АЭРОДРОМНЫХ И ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД ИЗ НЕКОНДИЦИОННЫХ ГРУНТОВ | 2021 |
|
RU2767638C1 |
Способ ямочного ремонта дорожного покрытия | 2018 |
|
RU2740138C2 |
ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ | 2013 |
|
RU2560033C1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА СЛОЯ ИЗНОСА | 2014 |
|
RU2575379C1 |
ВЯЖУЩЕЕ ДЛЯ РЕМОНТА ВЛАЖНОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 2004 |
|
RU2280014C2 |
Авторы
Даты
1982-10-23—Публикация
1980-06-26—Подача