Изобретение относится к эксплуатационному содержанию автомобильных дорог, в частности к ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий, и может быть использовано при ремонте аэродромных и других покрытий из асфальтобетона о
Цель изобретения - повышение сро.- ка службы отремонтированного покрытия.
Способ осуществляют следующим образом.
Производят обрезку кромок выбоин повреждения установкой для резания асфальтобетона, оснащенной режущим органом, например алмазным диском. При этом расположенные перпендикулярно оси дороги кромки выполняют с наклоном их плоскости среза к средней
части выбоины под углом к вертикали, определяемым из зависимости
о ,кс
2d arcsin -f
i(f-RKcos yJ +(Rcx-R KsIni($
(1)
где К - коэффициент, учитывающий
сцепление зерен асфальтобетона;
сила сцепления в слое асфальтобетона, МПа; статический коэффициент треt
С
f ния, равный 0,7; RK - нагрузка на покрытие от колес
транспортного средства, МПа; Ц - угол отклонения от вертикали равнодействующей вертикальной и касательной нагрузок;
Псж- предел прочности асфальтобетона на сжатие, МПа,
Удаляют разрушенный материал. Производят подгрунтовку поверхности выбоин жидким битумом, укладку ремонтной асфальтобетонной смеси в выбоину с последующей планировкой и уплотнением жесткобарабанным катком.
Пример 1. Производят обрубку пневматическим молотком и обрезку дисковой фрезой кромки выбоины на дорожном покрытии из горячего асфальтобетона с последующим заполнением подготовленной выбоины горячей асфаль тобетонной смесью и ее уплотнением.,
Пример 2. Производят обрубку пневматическим молотком и обрезку дисковой фрезой кромки выбоины на покрытии из теплого асфальтобетона с последующим заполнением подготовленной выбоины горячей асфальтобетонной смесью и ее уплотнением.
Пример 3. Производят обрубку пневматическим молотком и обрезку Дисковой фрезой кромки выбоину на покрытии из холодного асфальтобетона с последующим заполнением подготовленной карты горячей асфальтобетонной смесью и ее уплотнением.
В таблице приведены исходные данные для вычисления угла о( при раэ ном покрытии.
По зависимости (1) угол d наклона плоскости среза при горячем асфальтобетоне равен 8°.2 , при теплом - 9 12 И при холодном - 14°27 .
Включение в зависимость (1) крайних значений, указанных в таблице характеристик, показало, что минимальный угол о равен 3°20 , а максимальный - 40°45 . Однако технические возможности использовавшегося существующего оборудования позволяют
выполнять обрезку кромок выбоин под углом / не более 20°.
Применение предлагаемого способа ремонта дорожных покрытий обеспечивает уменьшение на 20% объема повторных разрушений на отремонтированных покрытиях, в результате этого достигается экономия дорожно-строительных материалов и трудозатрат.
(Формула изобретения
Способ ремонта дорожных асфальтобетонных покрытий, включающий обрезк расположенных под разными углами к оси дороги кромок выбоин, удаление разрушенного материала, подгрунтовку поверхности выбоин вяжущим материалом, укладку ремонтной смеси и ее
уплотнение,
отличающийся
тем, что, с целью повышения срока службы отремонтированного покрытия, обрезку расположенных перпендикулярно оси дороги кромок ведут с наклоном их плоскости среза к средней части выбоины под углом к вертикали с( , определяемым из зависимости
„ ..КС
2 оч arcs in ,
V(Ј-RKcos tf)« +(RCJt.-RKsin /
где К - коэффициент, учитывающий
сцепление зерен асфальтобетона;
С - сила сцепления в слое асфаль- тобетона, МПа;
f - статический коэффициент трения, равный 0,7;
RR - нагрузка на покрытие от колес транспортного средства, МПа;
ц - угол отклонения от вертикали равнодействующей вертикальной и касательной нагрузок;
. - предел прочности асфальтобе- с
тона на сжатие, МПа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РЕМОНТА ДОРОЖНЫХ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ | 1998 |
|
RU2148122C1 |
СПОСОБ РЕМОНТА АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ И КОМПОЗИЦИОННАЯ СМЕСЬ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2364675C2 |
Способ ремонта дорожного покрытия | 2019 |
|
RU2710585C1 |
Способ ямочного ремонта асфальтобетонного дорожного покрытия и дорожная машина для его осуществления | 2017 |
|
RU2664279C2 |
Устройство для подачи восстановителя при регенерации асфальтобетона дорожных покрытий | 1984 |
|
SU1313938A1 |
СПОСОБ ЯМОЧНОГО РЕМОНТА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ | 2013 |
|
RU2536517C1 |
Способ ямочного ремонта дорожного покрытия | 2018 |
|
RU2740138C2 |
Способ ямочного ремонта асфальтобетонного покрытия | 2018 |
|
RU2696735C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ И РЕМОНТА ТВЕРДЫХ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ И АЭРОДРОМНЫХ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫХ ПОЛОС | 2013 |
|
RU2546681C2 |
СПОСОБ ГРАНУЛИРОВАНИЯ ГОРЯЧЕЙ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ И СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ ЭТОЙ СМЕСИ ДЛЯ РЕМОНТА АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ | 2008 |
|
RU2367630C1 |
Изобретение относится к области эксплуатационного содержания автомобильных дорог, в частности к ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий, может быть использовано при ремонте аэродромов и других покрытий из асфальтобетона и направлено на повышение срока службы отремонтированного покрытия. Это достигается тем, что отрезку кромок ремонтируемых выбоин, которые расположены перпендикулярно оси дороги, ведут с наклоном их плоскости среза к средней части выбоины под углом к вертикали, определяемым по предлагаемой математической зависимости. Приводится зависимость для определения угла наклона плоскости среза, согласно которой для применяемых разновидностей асфальтобетона величина этого угла может быть в пределах 3 - 41°. 3 табл.
Способ ремонта асфальтобетонного покрытия | 1984 |
|
SU1294901A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Эксплуатация аэродромов | |||
Справочник | |||
-М.: Транспорт, 1979, с | |||
Устройство для отыскания металлических предметов | 1920 |
|
SU165A1 |
Авторы
Даты
1990-05-07—Публикация
1988-04-25—Подача