(54) ПЛАСТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УДАРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА | 1997 |
|
RU2151931C1 |
ПЛАСТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 2009 |
|
RU2480641C2 |
ГАЗОНАПОЛНЕННЫЙ ДВУХТРУБНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 2002 |
|
RU2244180C2 |
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2003 |
|
RU2236618C1 |
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ С ТЕПЛОВЫДЕЛЯЮЩИМИ СБОРКАМИ РЕАКТОРНОЙ УСТАНОВКИ (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2696017C1 |
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ БУФЕР ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 1992 |
|
RU2023609C1 |
НАРУЖНАЯ ОСВОБОЖДАЮЩАЯСЯ ТРУБОЛОВКА | 2002 |
|
RU2213201C1 |
УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРА | 2015 |
|
RU2685371C2 |
УРАВНОВЕШИВАТЕЛЬ ПОЛЗУНА КРИВОШИПНОГО ПРЕССА | 2001 |
|
RU2213664C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ТРУБ | 2007 |
|
RU2352849C1 |
Изобретение относится к устройст™ вам защиты объектов от вибрации и ударов и может найти применение в строительстве для сейсмостойких сооружений в автомобилестроении при создании пассивных элементов безопасности, при амортизации агрегатов летательных аппаратов и т.д.
Известен-пластический амортизатор, содержащий трубу из пластического материала, расположенный в ней шток и закрепленные на последнем ножи, взаимодействующие с трубой 1 .
Недостатком такого устройства являются значительные габариты и масса.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является пластический амортизатор, содержащий корпус, размещенный в нем подвижный направляющий цилиндр, напра вляющие втулки и пластические элементы, соединяющие корпус с цилиндром и выполненные в виде.двух полых цилиндрических участков большего и меньшего диаметров и плавного перехода между ними, имеющего форму кольца с S-образной образующей, во впалинах которого со
стороны корпуса расположены направляющие втулки 2
Недостатком известного амортизатора является малая энергоемкость при больших габаритах и массе.
Цель изобретения - увеличение величины поглощаемой энергии.
Указанная цель достигается т.ем,
10 что в пластическом амортизаторе, со,держащем корпус, размещенный в нем подвижный направляющий цилиндр, направляющие втулки и пластические элементы, соединяющие корпус с ци15линдром и выполненные в виде двух полых цилиндрических участков большего и меньшего диаметров и плавного перехода между ними, имеющего форму кольца с 5-образной образующей, во
20 впадинах которого со стороны корпуса расположены направляющие втулки, пластические элементы размещены один в другом и скреплены между собой, а внутренний элемент выполнен
25 из материала с большей пластичностью, чем материал наружного элемента.
Кроме того, пластические элементы скреплены между собой, а внутренний с направляющим цилиндром при помощи
30 клея, обеспечивакицего заданную силу
отрыва-их один от другого и от направляющего цилиндра.
На фиг, 1 изображен пластический амортизатор в исходной положении, продольньай разрез J на фиг. 2 - то же в положении частичного срабатывания.
Амортизатор содержит расположенрые один в другом и скрепленные межд собой пластические элементы 1 и 2, Внутренний элемент 2 выполнен из материала с большей пластичностью, чем материал наружного элемента 1. Внутренний элемент 2 закреплен одним участком меньшего диаметра на подвижиом направляющем цилиндре 3, а другим участком большего диаметра на корпусе 4. На корпусе 4 закреплен и наружный пластический элемент 1. Участки большего и меньшего диаметров элементов 1 и 2 соединены плавными переходами, имеющими форму кольца с S-образной образующей. Во впадинах кольца со стороны корпуса 4 расположены направляющие втулки 5 и б, обуславливающие промежуточные диаметры деформирующихся пластических элементов 1 и 2. Пластические элементы 1 и 2 и цилиндр 3 могут быть скрелены друг с другом при помощи клея. Могут быть использованы и другие способы крепления, например пайка, но с тем условием, чтобы обеспечить заданное усилие отрыва элементов 1 и 2 друг от друга и от цилиндра 3.
Работает амортизатор .следующим образом.
При воздействии динамической нагрузки происходит деформирование пла стических элементов 1 и 2 с предшествующим отрывом их друг от друга и от цилиндра 3 и последующим образованием промежуточного диаметра, обусловленного пластичностью материала и направляющими втулками 5 и 6.
Выполнение предлагаемого амортизатора позволяет значительно повысить величину поглощаемой энергии, а также надежность срабатывания амортизатора за счет уменьшения перекосов.
Формула изобретения
1,Пластический амортизатор, содержащий корпус, размещенный в нем подвижный направляющий цилиндр, направляющие втулки и пластические элементы, соединяющие корпус с цилиндром и выполненные в виде двух полых цилиндрических участков большего и меньшего диаметров и плавного перехода между ними, имеющего форму кольца с S-образной образующей, во впадинах которого со стороны корпуса расположены направляющие втулки, отличающийся, тем, что,
с целью увеличения величины поглощаемой энергии, пластические элементы размещены один в другом и скреплены между собой, а внутренний элемент выполнен из материала с большей пластичностью, чем материал наружного элемента.
а внутренний - с направляющим цилиндром при помощи клея, обеспечивающего заданную силу сопротивления отрыва их один от другого и от направляющего цилиндра.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
2 Патент Великобритании 127988 кл. F 2, 1972 (прототип).
H )V
S . I
4VvWsY y )
If ., f.J У j / УХУ У 7 J J j
.1s 7 f д } 2 4
//y///J//////////d /M
Ш//у; Л/ УУ/УУу /У//УУу7УУ
p/7.
Ш7 f 77
.
Авторы
Даты
1982-10-23—Публикация
1981-03-03—Подача