(54) ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА ВАЛА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Виброизолирующая опора вала | 1979 |
|
SU838178A1 |
Виброизолирующее устройство | 1980 |
|
SU894260A1 |
ТОРСИОННЫЙ УЗЕЛ В СОСТАВЕ СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2023 |
|
RU2824050C1 |
Виброизолирующее устройство для подшипников качения | 1972 |
|
SU446687A1 |
Опора вала | 1976 |
|
SU607067A1 |
Виброизолирующая опора | 1987 |
|
SU1605051A1 |
Способ улучшения виброизоляции ротора | 1973 |
|
SU502148A1 |
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА | 1990 |
|
RU2011053C1 |
Виброизолятор (его варианты) | 1983 |
|
SU1157295A1 |
Виброизолирующая опора | 1987 |
|
SU1532726A1 |
Изобретение относится к средствам виброизоляции и центровки роторных механизмов.
Известно устройство для гашения колебаний, содержащее неравноплечий рычаг с массой, -средняя часть которого связана шарнирно с объектом, и упругий элемент, сГоединяющий один из концов рычага с объектом tl.
Это устройство не может быть использовано непосредственно для виброизоляции роторных механизмов.
rio основному авт.св. №838178 известна виброизолирующая опора вала, содержащая корпус и размещенные в нем подшипник и упругие элементы, соединяющие наружную обойму подшипника и корпус, центрирующее устройство, выполненное в виде двух симметрично размещенных на корпусе относительно вертикальной плоскости, содержащей продольную ось вала, гасителей колебаний, каждый из которых выполнен в виде двуплечего рычага, шарнирно закрепленного на корпусе, и массы,соединенной с одним из концов рычага, другой конец которого через упругий элемент связан с наружной обоймой подшипника 2.
Эта опора имеет малую эффективность, обусловленную запаздыванием в обеспечении центровки опоры вала.
Целью изобретения .является повышение эффективности -виброизоляции.
Указанная цель достигается тем, что виброизолирующая опора вала снабжена двумя дополнительными неравноплечими рычагами, один конец каж10дого из которых шарнирно присоединен к массе гасителя колебаний, и упру.гими элементами, связывающими другие концы дополнительных рычагов и среднюю часть их соответственно с наруж15ной обоймой подшипника и корпусом.
На чертеже изображена схема влброизолирующей опоры вала.
Опора содержит корпус 1, размещенные в нем подщипник 2, установленный
20 на валу 3, упругие элементы 4 и 5, соединяющие наружную обойму б под1иипники 2 и корпус 1, центрирующее устройство в виде двух размещенных на корпусе симметрично вертикальной плос25кости, содержащей продольную ось вала, гасителей колебаний, каждый из которых выполнен в виде двуплечих рычагов 7 и 8, закрепленных на корпусе 1 шарнирами 9 и 10, и масс 11 и
30 12, каждая из которых соединена с одним из концов рычагов 7 и 8, а другие концы рычагов через упругие элементы 13 и 14 связаны с наружной обоймой б подшипника 2, дополнительные неравноплечие рычаги 15 и 16, один конец каждого из которых шарнирно присоединен к массе 11 и 12 гасителя, упругие элементы 17-20, связывающие другие концы дополнительных рычагов 15 и 16 и среднюю часть их соответственно с наружной обоймой 6 подшипника 2 и корпусом 1.
Виброизолирующая опора работает следующим образом.
При повороте корпуса 1 происходит изменение весовых нагрузок, приходящихся на упругие элементы 4, 5, 13, 14, 17, 18, 19 и 20, и деформация последних, а изменение доли веса масс il и 12, действующих на рычаги 7 и 8,вызывает появление восстанавливающей силы. При изменении направления поворота потенциальная энергия, накопленная упругим элементами 17-20, расходуется на нейтрализацию сил инерции, возникающих при изменении HanpaB ления движения масс 11 и 12, что позволяет повысить точность центровки вала.
/5
Применение предлагаемой вибрсизолирующей опоры вала позволит уменьшить динамические нагрузки, приходящиеся на вал, что повысит в конечном счете надежность его работы.
Формула изобретения
Виброизолируквдая опора вала по авт.св. № 838178, отлич ающая с я тем, что, с целью повышения эффективности виброизоляции, она снабжена двумя дополнительными неравноплечими рычагами, один конЪц каждого из которых шарнирно-присоединен к массе гасителя колебаний, и упругими элементами, связывающими другие концы дополнительных рычагов и среднюю часть их соответственно с наруж-ной обоймой подшипника и корпусом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
2,Авторское свидетельство СССР f 838178, кл. F 16 F 15/02, 1979 (прототип).
fO
10
/z
Авторы
Даты
1982-10-23—Публикация
1981-01-04—Подача