Опора вала Советский патент 1978 года по МПК F16C23/02 F16C27/02 

Описание патента на изобретение SU607067A1

(54) ОПОРА ВАЛА

Похожие патенты SU607067A1

название год авторы номер документа
Виброизолирующая опора вала 1981
  • Елезов Владимир Гаврилович
  • Зейтман Михаил Федорович
  • Рябой Вячеслав Моисеевич
SU991076A1
Опора вала 1977
  • Елезов Владимир Гаврилович
SU649899A1
Опора вала 1976
  • Генкин Михаил Дмитриевич
  • Гринкевич Владимир Казимирович
  • Елезов Владимир Гаврилович
  • Сусанин Валерий Иванович
  • Яблонский Владлен Викторович
SU607071A2
Виброизолирующее устройство для крепления подшипника в корпусе механизма 1976
  • Генкин Михаил Дмитриевич
  • Елезов Владимир Гаврилович
  • Яблонский Владлен Викторович
SU653440A1
Подшипниковый узел 1976
  • Генкин Михаил Дмитриевич
  • Гринкевич Владимир Казимирович
  • Елезов Владимир Гаврилович
  • Сусанин Валерий Иванович
  • Яблонский Владлен Викторович
SU693061A1
Виброизолирующая опора вала 1979
  • Генкин Михаил Дмитриевич
  • Гринкевич Владимир Казимирович
  • Елезов Владимир Гаврилович
  • Суворов Анатолий Николаевич
  • Сусанин Валерий Иванович
SU838178A1
ДВУХТАКТНЫЙ ДЕТОНАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2013
  • Гасанов Шамиль Курбанович
RU2570947C2
Штамп для холодной листовой штамповки 1987
  • Качанов Анатолий Петрович
  • Запорожченко Виталий Сергеевич
  • Мирзак Владимир Яковлевич
  • Романов Юрий Михайлович
  • Рубан Владимир Иванович
SU1489898A1
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА 2010
  • Мишанин Сергей Владимирович
  • Голубев Петр Иванович
  • Корякин Юрий Михайлович
  • Мишанин Георгий Сергеевич
  • Фомченко Владимир Алексеевич
  • Вальков Александр Александрович
  • Иванова Лариса Игоревна
RU2432507C1
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА ГРЕБНОГО ВАЛА 2019
  • Румянцев Константин Андреевич
  • Лисенков Николай Михайлович
RU2725360C1

Иллюстрации к изобретению SU 607 067 A1

Реферат патента 1978 года Опора вала

Формула изобретения SU 607 067 A1

Изобретение относится к области машиностроения и мож,ет быть использовано в роторных механизмах, установленных на подвижных объектах, например судах.

Известна опора вала, содержащая подшипник, установленный в корпусе механизма посредством втулки и смонтированных между пими упругих элементов 1.

Однако, известная опора не может обеспечить одновременно надежную центровку вала и эффективную виброизоляцию корпуса при установке роторных механизмов на подвижных объектах, например судах. Объясняется это тем, что при поворотных движениях (наклонах) корпуса механизма для выполнения трвбований по расцентровке вала упругие эле.менты опоры йриходится выбирать жесткими. Эти элементы б условиях поворотных движений корпуса и воздействия на них весовой нагрузки пе обеспечивают достаточно низких значений собственных частот амортизированного ротора, необходимых для хорошей виброизоляции. Использование в опоре мягких упругих элементов приводит к значительным перемешениям ротора, т.е. расцентровке вала.

Целью изобретения является улучшение цен трирования вала и виброизолируюших свойств при поворотных движениях корпуса.

Цель достигается тем, что опора вала снабжена смонтированпс)й па втулке эксцентричпой втулкой, имеющей максима«1ьную толщину в направлении действия нагрузки.

Опора может быть снабжена но крайней мере двумя самоустанавливающимися подшипниками и эксцентрично закренленным на эксцентричной втулке со стороны ее наибольшей толщины грузом, при это.м один из са.моустанаиливающихся подшипников смонтирован между втулкой и внутренней поверхностью эксцентричной втулки, а другой - между ynpyi-имп элементами и наружной поверхностью эксцентричпой втулки.

На фиг. 1 изображена опора вала, поперечный разрез; па фиг. 2 - то же, вид слева.

Опора вала содержит подшипник 1. соосно установленную и закрепленную на new втулку 2, на которой посредством самоустанавливающегося подшипника 3 смонтирована эксцен тричная втулка 4, имеющая максимальную то.лщину в направлении действия нагрузки.

На ее наружной поверхности закреплеп самоустанавливающийся подшипник 5, смоптированпый в обойме 6. Обойма 6 с закрепленными в ней деталями установлена в корпусе 7 посредством упругпх элементов 8.

На эксцентричной втулке 4 со стороны ее наибольшей толщины, закреплен груз 9.

Предлагаемая опора работает следуюш,им об разом.

При отсутствии наклона корпуса 7 весовая нагрузка в опоре воспринимается упругими элементами 8 и вызывает их вертикальную де формацию. Эксцентричное кольцо размещается в опоре так, что сдвиг его геометрической оси относительно оси вращения направлен вертикально вниз, фи этом разница в толщине стенок эксцентричного кольца по ве|)гикали равна статической деформации упругих элементов. Поскольку более толстая стенка эксцентричнога кольца расположена под втулкой 2, то расцентровка вала 10, несмотря на деформацию упругих элементов, не-происходит.

При поворотных движениях корпуса 7 вокруг продольной оси механизма или параллельной ей оси груз 9, скрепленный с кольцом 4, сохраняет вертикальное положение и не позволяет кольцу поворачиваться вместе с корпусом 7. При этом направление сдвига осей эксцентричного кольца остается прежним и перемещения вала 10 не происходит. Пеобходимым условием сохранения центрирования вала 10 при этом является изотропность упругих свойств опоры в радиальных направлениях.

При поворотных движениях корпуса в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось Mexaiui3Ma, деформация упругих элементов 8 уменьн1ается. Поворот корпуса относительно неподвижного эксцентричного кольца 4 также не приведет к расцентровке вала К), так как эксцсмггричное кольцо 4 сохранит свое неизменное положение в пространстве и в этом случае. При движении корпуса 7 в двух плоскостях расцентровки вала также не происходит.

Предла|-аемая опора вала позволяет улучщить виброизолирующие свойства за счет снижения жесткости упругих элементов и повысить надежность центрирования вала при установке роторных механизмов на подвижных объектах, например судах, когда возможны поворотные движения корпуса в одной или двух плоскостях.

Формула изобретения

1. Опора вала, содержащая подшипник, закрепленную на нем втулку и упругие элементы, смонтированные в корпусе, отличающаяся тем, что, с целью улучшения центрирования вала и виброизолирующих свойств при поворотных движениях корпуса, она снабжена смонтированной на втулке эксцентричной втулкой, имеющей максимальную толщину в направлении действия нагрузки.2. Опора бала по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена по крайней мере двумя самоустанавливаюшимися подшипниками и эксцентрично закрепленным на эксцентричной втулке со стороны ее наибольшей толщины грузом, при этом один из самоустанавливающихся подшипников смонтирован между втулкой и внутренней поверхностью эксцентричной втулки, а другой - между упругими элементами и наружной поверхностью эксцентричной .:1ки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свиютельство СССР № 333310, F 16 с 35/06, 1972.

кл.

SU 607 067 A1

Авторы

Генкин Михаил Дмитриевич

Елезов Владимир Гаврилович

Кочановский Павел Васильевич

Трифонова Надежда Петровна

Яблонский Владлен Викторович

Даты

1978-05-15Публикация

1976-11-22Подача