(54) ОПОРА ВАЛА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Виброизолирующая опора вала | 1981 |
|
SU991076A1 |
Опора вала | 1977 |
|
SU649899A1 |
Опора вала | 1976 |
|
SU607071A2 |
Виброизолирующее устройство для крепления подшипника в корпусе механизма | 1976 |
|
SU653440A1 |
Подшипниковый узел | 1976 |
|
SU693061A1 |
Виброизолирующая опора вала | 1979 |
|
SU838178A1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДЕТОНАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2570947C2 |
Штамп для холодной листовой штамповки | 1987 |
|
SU1489898A1 |
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА | 2010 |
|
RU2432507C1 |
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА ГРЕБНОГО ВАЛА | 2019 |
|
RU2725360C1 |
Изобретение относится к области машиностроения и мож,ет быть использовано в роторных механизмах, установленных на подвижных объектах, например судах.
Известна опора вала, содержащая подшипник, установленный в корпусе механизма посредством втулки и смонтированных между пими упругих элементов 1.
Однако, известная опора не может обеспечить одновременно надежную центровку вала и эффективную виброизоляцию корпуса при установке роторных механизмов на подвижных объектах, например судах. Объясняется это тем, что при поворотных движениях (наклонах) корпуса механизма для выполнения трвбований по расцентровке вала упругие эле.менты опоры йриходится выбирать жесткими. Эти элементы б условиях поворотных движений корпуса и воздействия на них весовой нагрузки пе обеспечивают достаточно низких значений собственных частот амортизированного ротора, необходимых для хорошей виброизоляции. Использование в опоре мягких упругих элементов приводит к значительным перемешениям ротора, т.е. расцентровке вала.
Целью изобретения является улучшение цен трирования вала и виброизолируюших свойств при поворотных движениях корпуса.
Цель достигается тем, что опора вала снабжена смонтированпс)й па втулке эксцентричпой втулкой, имеющей максима«1ьную толщину в направлении действия нагрузки.
Опора может быть снабжена но крайней мере двумя самоустанавливающимися подшипниками и эксцентрично закренленным на эксцентричной втулке со стороны ее наибольшей толщины грузом, при это.м один из са.моустанаиливающихся подшипников смонтирован между втулкой и внутренней поверхностью эксцентричной втулки, а другой - между ynpyi-имп элементами и наружной поверхностью эксцентричпой втулки.
На фиг. 1 изображена опора вала, поперечный разрез; па фиг. 2 - то же, вид слева.
Опора вала содержит подшипник 1. соосно установленную и закрепленную на new втулку 2, на которой посредством самоустанавливающегося подшипника 3 смонтирована эксцен тричная втулка 4, имеющая максимальную то.лщину в направлении действия нагрузки.
На ее наружной поверхности закреплеп самоустанавливающийся подшипник 5, смоптированпый в обойме 6. Обойма 6 с закрепленными в ней деталями установлена в корпусе 7 посредством упругпх элементов 8.
На эксцентричной втулке 4 со стороны ее наибольшей толщины, закреплен груз 9.
Предлагаемая опора работает следуюш,им об разом.
При отсутствии наклона корпуса 7 весовая нагрузка в опоре воспринимается упругими элементами 8 и вызывает их вертикальную де формацию. Эксцентричное кольцо размещается в опоре так, что сдвиг его геометрической оси относительно оси вращения направлен вертикально вниз, фи этом разница в толщине стенок эксцентричного кольца по ве|)гикали равна статической деформации упругих элементов. Поскольку более толстая стенка эксцентричнога кольца расположена под втулкой 2, то расцентровка вала 10, несмотря на деформацию упругих элементов, не-происходит.
При поворотных движениях корпуса 7 вокруг продольной оси механизма или параллельной ей оси груз 9, скрепленный с кольцом 4, сохраняет вертикальное положение и не позволяет кольцу поворачиваться вместе с корпусом 7. При этом направление сдвига осей эксцентричного кольца остается прежним и перемещения вала 10 не происходит. Пеобходимым условием сохранения центрирования вала 10 при этом является изотропность упругих свойств опоры в радиальных направлениях.
При поворотных движениях корпуса в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось Mexaiui3Ma, деформация упругих элементов 8 уменьн1ается. Поворот корпуса относительно неподвижного эксцентричного кольца 4 также не приведет к расцентровке вала К), так как эксцсмггричное кольцо 4 сохранит свое неизменное положение в пространстве и в этом случае. При движении корпуса 7 в двух плоскостях расцентровки вала также не происходит.
Предла|-аемая опора вала позволяет улучщить виброизолирующие свойства за счет снижения жесткости упругих элементов и повысить надежность центрирования вала при установке роторных механизмов на подвижных объектах, например судах, когда возможны поворотные движения корпуса в одной или двух плоскостях.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
кл.
Авторы
Даты
1978-05-15—Публикация
1976-11-22—Подача