(54) топливный НАСОС
1
Изобретение относится к двигателестроению.
Известен топливный насос для двигателя внутреннего сгорания, содержащий расположенный в корпусе ротор-распреде- 5 литель с пр;иводом от двигателя, поперечный канал в роторе с плунжером, нагнетательный канал с выпускным окном для соединения с выходными отверстиями корпуса, кулачковую шайбу с выступами, 10 средство для подачи топлива в поперечный канал, включающее входное отверстие в корпусе, связанное с источником низкого давления и переходом в роторе, соединенным с поперечным каналом, средстваis для управления количеством подаваемого топлива и средства для ограничения хода плунжера наружу, при этом последние содержат кольцо, установленное в корпусе, взаимодействjTojiee с плунжером и имею- го шее профильную контактирующую поперхность Cll .
Недостатком этого, насоса является ограничение возможности управления максимальной подачей топлива.
Целью изобретения является повышение эффективности.
Указанная цель достигается тем, что профильная контактирующая поверхность выполнена в виде двух последовательно расположенных изогнутых участков, причем последний участок выполнен с большей крутизной относительно оси ротора.
На фиг. 1 изображен насос, продольный разрез; на фиг. 2 - развертка выступов кулачковой шайбы и профильной поверхности средства для ограничения хода плунжера наружу; на фиг. 3 - часть кольца с профильной поверхностью.
Насос содержит расположенный в корпусе 1 ротор-распределитель 2 с приводом 3 от двигателя, поперечный канал 4 в роторе 1 с плунжером 5, состоящим из двух частей, нагнетательный канал 6 с выпускным окном 7 для соединения с выходными отверстиями 8 корпуса 1, кулачковую шайбу 9 с выступами 1C), средство для подачи топлива в поперечный канал 4, включающее выходное отверстие 11 в корпусе 1, связаьное с источНИКОМ 12 низкого давления и переходом 13 в роторе 2, соединенным с поперечным каналом 4, средства 14 управления количеством подаваемого топлива, выполненные в виде дросселя, и средства для ограничения хода плунжера наружу,.гдве части которого расположены по обе стороны кулачковой шайбы 9 которые содержат кольцо 15, взаимодействующее с плунжером 5 и имеющее профильную контактирующую поверхность 16. Последняя выполнена в виде двух последовательно расположенных изогнутых участков 17 и 18, причем участок 18 выполи ней с большей крутизной относительно оси ротора 2. Плунжер 5 взаимодействует с кулачковой шайбой.9 и кольцом 15 через роликовый толкатель 19,
Позицией 20 (фиг. 2) обозначено закрытие входного отверстия 11 после наполнения насоса топливом, а позицией 21 - сообщение нагнетательного канала 6 ротора 2 с выходными отверстиями 8 корпуса 1. Кольцо 15 снабжено перемычкой 22, на которой закреплен штырь 23 для сообщения кольцу 15 углового перемещения.
Насос работает следующим образом.
В момент сообщения нагнетательного канала 6 вращающегося ротора 2 с выходным отверстием 8 корпуса 1 плунжер 5 перемещается внутрь под действием кулачковой шайбы 9 и при этом происходит подача топлива в двигатель. При дальнейшем вращении ротора 2 происходит соединение поперечного канала 4 с входным отверстием 11 корпуса 1 и источником 12 низкого давления через средство 14 управления количеством подаваемого топлива. Поа действием низкого давления топлива плунжер 5 перемещается наружу. В зависимости от углового положения кольца 15 плунжер 5 имеет различный максимальный ход наружу. При малой скорости двигателя кольцо 15 обеспечивает для плунжера 5, наибольший ход наружу, при котором в
двигатель может быть подано наибольшее количество топлива. Ограничение хода плунжера 5 наружу производится при этом участком 18 кольца 15, С увеличением скорости двигателя ограничение хода плунжера 5 наружу производится участком 17 кольца 15.i При этом максимальное количество подводимого топлива снижается.
Таким образом, предлагаемая конструкция насоса обеспечивает повышение эффективности.
Формула изобретения
Топливный насос для двигателя внутреннего сгорания, содержащий расположенный в корпусе рото{ -распределитель с приводом от двигателя, поперечный канал роторе с плунжером, нагнетательный канал с выпускным окном для соединения с выходными отверстиями корпуса, кулачковую шайбу с выступами, средство для подачи топлива в поперечный канал, включающее входное отверстие в корпусе, связанное с источником низкого давления и проходом в роторе, соединенным с поперечным каналом, средства управления количеством подаваемого топлива и средства для ограничения хода плунжера наружу, при этом последние содержат кольцо, установленное в корпусе, взаимодействующее с плунжером и имеющее профильную контактирующую поверхность, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, профильная контактирующая поверхность выполнена в виде двух последовательно расположенных изогнутых участков, причем последний участок вьтолнен с большой крутизной относительно оси ротора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 388327О, кл. 417/274, опублик, 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Насосное устройство | 1979 |
|
SU1083924A3 |
Устройство для впрыска топлива | 1980 |
|
SU971115A3 |
Топливовпрыскивающий насос | 1980 |
|
SU965368A3 |
Топливовпрыскивающий насос | 1980 |
|
SU969172A3 |
Устройство для подачи топлива | 1976 |
|
SU946412A3 |
Распределительный топливный насос | 1980 |
|
SU1039448A3 |
Топливовпрыскивающий насос роторного типа | 1980 |
|
SU955870A3 |
Топливовпрыскивающее нагнетательное устройство | 1980 |
|
SU980632A3 |
Насосное устройство | 1978 |
|
SU812189A3 |
Распределительный роторный насос | 1978 |
|
SU694097A3 |
Авторы
Даты
1982-10-23—Публикация
1980-10-20—Подача