Топливовпрыскивающий насос Советский патент 1982 года по МПК F02D1/00 

Описание патента на изобретение SU969172A3

(.5) ТОП ЛИ ВО ВПРЫСКИ БАЮЩИЙ НАСОС

Похожие патенты SU969172A3

название год авторы номер документа
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ТИПА 1992
  • Илья Джорджевич[Us]
RU2099578C1
Топливовпрыскивающее нагнетательное устройство 1980
  • Джон Крейвен
SU980632A3
Топливоподающий агрегат 1988
  • Девянин Сергей Николаевич
  • Басистый Леонтий Николаевич
  • Пономарев Евгений Григорьевич
  • Бабаев Андрей Николаевич
SU1574887A1
Топливовпрыскивающий насос 1979
  • Гурлянд Арий Давыдович
  • Спекторов Лев Григорьевич
  • Губа Владимир Иванович
  • Реппих Александр Теодорович
SU987150A1
Топливный распределительный насос 1984
  • Либеров Исаак Ефимович
  • Митяев Владимир Алексеевич
  • Крючков Евгений Алексеевич
  • Лунин Евгений Васильевич
  • Ванцов Виктор Иванович
SU1229411A2
Одноплужнерный топливный насос 1981
  • Аливердиев Агаверди Абутрабович
  • Фаерштейн Рувим Иосифович
SU1086203A1
Топливный насос 1975
  • Леонард Ньютон Бакстер
SU618060A3
Топливный распределительный насос высокого давления 1986
  • Пекеньо Александр Христофорович
  • Матанов Андрей Аронович
  • Медянкина Валентина Алексеевна
  • Сайкин Андрей Михайлович
  • Пономарев Евгений Григорьевич
SU1399492A1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ БЛОК-НАСОС 1994
  • Пустынцев Александр Алексеевич
RU2116496C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1988
  • Путилин В.Г.
SU1625096A1

Иллюстрации к изобретению SU 969 172 A3

Реферат патента 1982 года Топливовпрыскивающий насос

Формула изобретения SU 969 172 A3

1

: Изобретение относится к двигателестроению.

Известен топливовпрыскивающий насос для подачи топлива в многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания, j содержащий корпус с впускным и нагнетательными каналами, установленный в нем вращающийся распределительный элемент с поперечным отверстием для плунжера и осевым каналом с выходами JQ для поочередного соединения с впускным и нагнетательными каналами, охватывающую распределительный элемент кулачковую шайбу с рабочими кулачками для передачи движения плунжеру ц внутрь, средство для подачи топлива в осевой канал от источника низкого давления, средство для регулировки количества подаваемого топлива и упорное кольцо для ограничения дви- ао жения плунжера наружу 1,1 .

Недостатком этого насоса является сложность конструкции.

Целью изобретения является упрощение конструкции.25

Указанная цель достигается тем, .что упорное кольцо снабжено внутрен ней профилированной поверхностью и регулирующим средством, которое . содержит подвижный элемент и управляющий механизм, связанный с элементом через упругое устройство для обеспечения номинальной и избыточной производительности.

Причем упругое устройство выполнено в виде витых торсионных пружин, а управляющий механизм содержит подвижную пластину со штифтом для взаимодействия с торсионной пружиной и средство для смещения пластины.

Кроме того средство для смещения пластины содержит чувствительный к давлению топлива гидравлический поршень.

На фиг.1 изображена конструктивная схема насоса; на фиг.2 - то же, вид в плане; на фиг.З диаграмма профиля рабочих кулачков кулачковой шайбы и профиля внутренней поверхности упорного кольца. Насос содержит корпус 1 с впускным 2 и нагнетательными 3 каналами, установленный в нем вращающийся рас пределительный элемент 4 с поперечным отверстием 5 для плунжера 6, со тоящего из двух частей, и осевым каналом 7 с выходами 8 и 9 для поочередного соединения с впускным 2 и нагнетательными 3 каналами, охватывающую распределительный элемент Ц кулачковую шайбу 10 с рабочими кулачками 11 для передачи движения плунжеру 6 внутрь, средство 12 для подачи топлива в осевой канал 7 от источника низкого давления 13, сред ство для регулировки количества подаваемого топлива, выполненное в виде дросселя, и упорное кольцо 15, две части которого расположены по обе стороны кулачковой шайбы 9 для ограничения движения плунжера 6 наружу. Упорное кольцо 15 снабжено внутренней профилированной поверхностью 16 и регулирующим, средством, которое содержит подвижный элемент 17 и управляющий механизм 18, связа ный с элементом 17 через упругое св ство 19 для обеспечения номинальной и избыточной производительности. Упругое устройство 19 выполнено в виде витых торсионных пружин. Упра ляющий механизм 18 содержит подвижную пластину 20 со штифтом 21 для взаимодействия с торсионной пружиной и средство для смещения пластины 20, которое содержит чувствительный к давлению топлива гидравлический поршень 22. Распределительный элемент k связан с приводным валом 23. Кулач ковая шайба 10 взаимодействует с плунжером 6 через роликовый толкатель 2k. На фиг.З позицией 25 обозначено направление набегания роликового толкателя 2k на кулачок 11, а позициями 2б и 27 соответственно закрытие впускного канала 2 и сообще ние осевого канала 7 с нагнетательны каналом 3. Насос работает следующим образом. При вращении распределительного элемента Ц роликовый толкатель 2k взаимодействует с кулачковой шайбой 10, от кулачков 11 которой движение передается плунжеру 6 для нагнетания топлива в осевой канал 7 и затем в нагнетательный канал 3. Подача топлива в осевой канал 7 и поперечное отверстие 5 производится от источника низкого давления 13 через средство Т,регулирующее количество подаваемого топлива. От положения профильной поверхности 16 упорного кольца 15 в момент наполнения насоса зависит максимальное движение плунжера 6 наружу. При работающем двигателе упорное кольцо 15 устанавливается в положение, при котором максимальная подача топлива в насос ограничивается. При запуске двигателя упорное кольцо 15 при помощи управляющего механизма 18 устанавливается в положение избыточной подачи топлива. Таким образом, рассмотренный насос обеспечивает избыточную подачу топлива в момент запуска двигателя при простом конструктивном выполнении. Формула. изобретения 1. Топливовпрыскивающий насос для подачи топлива в многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с впускным и нагнетательными каналами, установленный в нем вращающийся распределительный элемент с поперечным йтверстием для плунжера и осевым каналом с выходами для поочередного соединения с впускным и нагнетательными каналами, охватывающую распределительный элемент кулачковую шайбу с рабочими кулачками для передачи движения плунжеру внутрь,средство для подачи топлива в осевой канал от источника низкого давления, средство для регулировки количества подаваемого топлива и упорное кольцо для ограничениядвижения плунжера наружу,о тличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, упорное кольцо снабжено внутренней профилированной поверхностью и регулирующим средством, которое содержит подвижный элемент и управляющий механизм, связанный с элементом через упругое устройство для обеспечения номинальной и избыточной производительности. 2.Насос по п.1,отличающий с я тем, что упругое устройство выполнено в виде витых торсионных пружин. 3.Насос по пп.1и2, отличающий с я тем, что управляющий механизм содержит подвижную пластину со штифтом для взаимодействия с

торсионной пружиной и средство для смещения пластины,

Ц. Насос по п.3, отличающий с я тем, что средство для смещения пластины содержит чувствительный к давлению топлива гидравлический поршень.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1 . Патент США С 3883270, кл. +17/21+, опублик. 1975.

21

Фиг. 2.

SU 969 172 A3

Авторы

Джон Родерик Джефферсон

Франк Канлиффе

Даты

1982-10-23Публикация

1980-10-20Подача