Устройство для подачи топлива Советский патент 1982 года по МПК F02M41/14 

Описание патента на изобретение SU946412A3

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА

Похожие патенты SU946412A3

название год авторы номер документа
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС 1969
  • Б. Н. Файнлейб
  • Вигель Центральный Научно Исследовательский Конструкторский Институт Топливной Аппаратуры Автотракторных Стационарных Двигателей
SU234052A1
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС 1972
  • П. И. Андрусенко, К. Е. Долганов, А. И. Ковалев, Н. П. Шукшин, П. И. Березовский, И. Дмитриенко, Ю. Гутаревич, В. Г. Кислов, Э. И. Кошман, А. В. Чевтаев, В. В. Филиппов, М. С. Долганов, Д. И. Просн Ков А. П. Бахарев
SU333283A1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ БЛОК-НАСОС 1994
  • Пустынцев Александр Алексеевич
RU2116496C1
Роторный топливовпрыскивающий насос 1977
  • Роберт Томас Джон Скиннер
SU826972A3
Распределительный топливный насос 1980
  • Майкл Томас Хаммок
SU1039448A3
Насосное устройство 1979
  • Коллин Питер Бротерстоун
SU1083924A3
Распределительный роторный топливный насос 1976
  • Чарльз Вэйд Дэвис
SU927130A3
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС 1968
  • В. Г. Кислов, Э. И. Кошман, В. В. Филиппов, А. П. Оторкин,
  • В. Г. Боровик, В. А. Моськин, А. В. Чевтаев, П. И. Андрусенко, К. Е. Долганов, Б. М. Белоградский, Е. С. Обвинцев А. С. Туманова
SU213459A1
Агрегат для подчи топлива в дизель 1978
  • Брайан Эдвин Бродвит
  • Роберт Томас Джон Скиннер
SU908256A3
Топливовпрыскивающий насос 1980
  • Джон Родерик Джефферсон
  • Франк Канлиффе
SU969172A3

Иллюстрации к изобретению SU 946 412 A3

Реферат патента 1982 года Устройство для подачи топлива

Формула изобретения SU 946 412 A3

1

Изобретение относится к двигатепе. строению.

Известно устройство для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащее корпус, размещенные в нем подкачивающую секцию, ротор- распреде- литель с нагнетательными плунжерами, взаимодействующими с кулачковой шайбой через ролики с коническими концами, контактирующими с конусами подвижной в осевом направлении и неподвижной шайб, и дозирующее устройство, состоящее из дроссельного регулятора кол1 чества подаваемого топлива и корректора, включающего .подвижное в осевом и углевом направлениях кольцо, соединенное одной стороной с подвижной шайбой и имеющее на другой стороне торцовые выступы для вза11мод6йствия с выступами фиксированного кольцевого упора t11

Недостатком этого устройства является низкая точность дозирования топлива в особенности при запуске двигателя.

Цель изобретения - повышение точности дозирования.

Указанная цель достигается тем, что выступы подвижного кольца и -упора выполнены трех парных размеров для установления трех ограничений подач топлива,

5 соответствующих режимам запуска, минимальных чисел оборотов и номинальной мощности.

При .этом, упор снабжен регулирующим устройством для изменения его роевого

0 положения, выполненным в виде винтовой и червячной передач, а подвижное кольцо снабжено гидравлическим приводом.

На фиг. 1 изображена конструктивная схема устройстве:; на фиг. 2 - попереч 5 ный его разрез зоне корректора; на фиг. .3 - гидравлический привод подвижного в осевом и угловом направлениях кольца: на ф11г. 4 - развертка выступов подвижного тсольца и упора в тголожеиии

20 запуска двигателя; на фиг. 5 - то же, в положении минимальных чисел оборотов; на фиг. 6 - то же, в положении номинальгной мощности; на фиг. 7 - гиаравличес кий привод подвижного кольца с каналом для утечки тотшива. Устройство содержит корпус 1, размещенные в нем подкачивающую секцию 2, ротор-распределитель 3 с нагнетательными плунжерами 4, взаимодействующими с кулачковой шайбой 5 через ролики 6 с коническими концами 7, контактирующими с конусами 8 и 9 подвижной в осевом направлении 1О и неподвиж ной 11 шайб, и дозирующее устройство, состоящее из дроссельного регулятора 12 количества подаваемого топлива и коррелятора, включающего подвижное в осевом и угловом направлениях кольцо 13, соедкненнсге одной стороной с подвижной шай бой и . имеющее на другой стороне тор цовые выступы 14 для взаимодействия с выступами 15 ;фиксированного кольцево го упора 16. Выступы 14 подвижного кольца 13 и упора 16 выполнены трех парных размеров для установления тре ограничений подач топлива, соответствую щих режимам запуска, минимальных чисе оборотов и номинальной мощности. Упор 16 снабжен регулирующим устройством для изменения его осевого положения, выполненным в виде винтовой 17 и червячной 1 8 передач, а подвижное кольцо 13 снабжено гидравлическим приводом.. Последний выполнен в виде поршня 19, уста новленного в гильае 20, которая в свою очередь размещена в цилиндре 21, один койец тиилиндра 21 закрыт крышкой 22, а Другой - крышкой 23. Между поршнем 19 и крышкой 23 расположена пружина 24. На поршне 19 закреплен палец 25 G головкой 26, взаимодействующей с подвижным кольцом 13. Для подачи топлива в цилиндр 21 последний сое динен каналом 27 с подкачивающей секцией 2 и через клапан 28. Для улучшейия срабатывания гидравлического приво да ОН снабжен каналом утечки то15лива 29, при этом в поршне 19 выполнена выемка ЗО, в которой установлена .пробка 31. г. Устройство работает следующим образом. При вращении ротора-распределителя йзменешяе величины подачи топлива производится при помощи дроссельного регулятора 12. В момент запуска величи на давления, создаваемого подкачивак щей секггаей 2, мала и поэтому гидравлический привод устанавливает подвижное кольцо 13 в положение (фиг. 4), при котором ролики 6 и плунжеры 4 имеют наибольшее ограниченное перемещение наружу. TfSKoe перемещение обеспечивает наибольшую подачу топлива. На минимал1 ных числах оборотов двигателя подвижное кольцо 13 занимает новое положение (фиг. 5), при котором его осевое переме-щение становится наименьшим, что. в свою очередь уменьщает перемещение роликов 6 и плунжеров 4 наружу. Подача топлива резко снижается. При работе двигателя на номинальном режиме и режимах,близких к немуоПодвижное кольцо 13 и его выступы 14 вновь перестанавливаются в : . положение (фиг. 6), при котором велич на ограничения перемещения плунжеров 4 и роликов 6 наружу и в соответствии с этим величина ограничения максимальной подачи топлива занимают промежуточное значение между двумя указанными значениями. Перестановка подвижного кольца 1 3 при помощи гидравлического при- вода позволяет корректировать величину максимальной подачи топлива в зависимости от режима работы двигателя. Таким образом, предлагаемое устройство за счет корректирования обеспечивает повышение точности дозирования топлива. Формула изобрет е Н и я ii Устройство для подачи топлива в дви-, гатель внутреннего ст-орания , содержащее корпус, размещенные в нем подкачивающую секцию, ротор-распределитель, с нагнетательными плунжерами, взаимодействующими с кулачковой щайбой через ролики с коническими концами, контактирующими с конусами подвижной в осевом направлении и неподвижной щайб, и дозирующее устройство, состоящее из дроссельного регулятора количества подаваемого топлива и корректора, вклк чающего подвижное ё осевом и угловом направлениях кольцо, соединенное одной стороной с подвижной шайбой и имеющее на другой стороне торцовые выступы для взаимодействия с выступами фиксированного кольцевого упора, отличающееся тем, что, с целью повышения точности дозирования, выступы подвижного кольца и упора выполнены трех парных размеров для установления трех ограничений подач топлива, соответствующих режимам запуска, минимальных чисел оборотов и номинальной мощности. 2. Устройство по П.1, отличающееся тем, что упор снабжен регулирующим устройством для изменения его

осевого положения, выполненным в виде винтовой и червячной передач, а подвижное кольцо снабжено гидравлическим приводом.

946412

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Патент США № 3883270, кл. 417-214, опублик. 1975.

Фиг.

28

14

SU 946 412 A3

Авторы

Джеймс Чарльз Поттер

Даты

1982-07-23Публикация

1976-12-06Подача