(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1969 |
|
SU234052A1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1972 |
|
SU333283A1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ БЛОК-НАСОС | 1994 |
|
RU2116496C1 |
Роторный топливовпрыскивающий насос | 1977 |
|
SU826972A3 |
Распределительный топливный насос | 1980 |
|
SU1039448A3 |
Насосное устройство | 1979 |
|
SU1083924A3 |
Распределительный роторный топливный насос | 1976 |
|
SU927130A3 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1968 |
|
SU213459A1 |
Агрегат для подчи топлива в дизель | 1978 |
|
SU908256A3 |
Топливовпрыскивающий насос | 1980 |
|
SU969172A3 |
1
Изобретение относится к двигатепе. строению.
Известно устройство для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащее корпус, размещенные в нем подкачивающую секцию, ротор- распреде- литель с нагнетательными плунжерами, взаимодействующими с кулачковой шайбой через ролики с коническими концами, контактирующими с конусами подвижной в осевом направлении и неподвижной шайб, и дозирующее устройство, состоящее из дроссельного регулятора кол1 чества подаваемого топлива и корректора, включающего .подвижное в осевом и углевом направлениях кольцо, соединенное одной стороной с подвижной шайбой и имеющее на другой стороне торцовые выступы для вза11мод6йствия с выступами фиксированного кольцевого упора t11
Недостатком этого устройства является низкая точность дозирования топлива в особенности при запуске двигателя.
Цель изобретения - повышение точности дозирования.
Указанная цель достигается тем, что выступы подвижного кольца и -упора выполнены трех парных размеров для установления трех ограничений подач топлива,
5 соответствующих режимам запуска, минимальных чисел оборотов и номинальной мощности.
При .этом, упор снабжен регулирующим устройством для изменения его роевого
0 положения, выполненным в виде винтовой и червячной передач, а подвижное кольцо снабжено гидравлическим приводом.
На фиг. 1 изображена конструктивная схема устройстве:; на фиг. 2 - попереч 5 ный его разрез зоне корректора; на фиг. .3 - гидравлический привод подвижного в осевом и угловом направлениях кольца: на ф11г. 4 - развертка выступов подвижного тсольца и упора в тголожеиии
20 запуска двигателя; на фиг. 5 - то же, в положении минимальных чисел оборотов; на фиг. 6 - то же, в положении номинальгной мощности; на фиг. 7 - гиаравличес кий привод подвижного кольца с каналом для утечки тотшива. Устройство содержит корпус 1, размещенные в нем подкачивающую секцию 2, ротор-распределитель 3 с нагнетательными плунжерами 4, взаимодействующими с кулачковой шайбой 5 через ролики 6 с коническими концами 7, контактирующими с конусами 8 и 9 подвижной в осевом направлении 1О и неподвиж ной 11 шайб, и дозирующее устройство, состоящее из дроссельного регулятора 12 количества подаваемого топлива и коррелятора, включающего подвижное в осевом и угловом направлениях кольцо 13, соедкненнсге одной стороной с подвижной шай бой и . имеющее на другой стороне тор цовые выступы 14 для взаимодействия с выступами 15 ;фиксированного кольцево го упора 16. Выступы 14 подвижного кольца 13 и упора 16 выполнены трех парных размеров для установления тре ограничений подач топлива, соответствую щих режимам запуска, минимальных чисе оборотов и номинальной мощности. Упор 16 снабжен регулирующим устройством для изменения его осевого положения, выполненным в виде винтовой 17 и червячной 1 8 передач, а подвижное кольцо 13 снабжено гидравлическим приводом.. Последний выполнен в виде поршня 19, уста новленного в гильае 20, которая в свою очередь размещена в цилиндре 21, один койец тиилиндра 21 закрыт крышкой 22, а Другой - крышкой 23. Между поршнем 19 и крышкой 23 расположена пружина 24. На поршне 19 закреплен палец 25 G головкой 26, взаимодействующей с подвижным кольцом 13. Для подачи топлива в цилиндр 21 последний сое динен каналом 27 с подкачивающей секцией 2 и через клапан 28. Для улучшейия срабатывания гидравлического приво да ОН снабжен каналом утечки то15лива 29, при этом в поршне 19 выполнена выемка ЗО, в которой установлена .пробка 31. г. Устройство работает следующим образом. При вращении ротора-распределителя йзменешяе величины подачи топлива производится при помощи дроссельного регулятора 12. В момент запуска величи на давления, создаваемого подкачивак щей секггаей 2, мала и поэтому гидравлический привод устанавливает подвижное кольцо 13 в положение (фиг. 4), при котором ролики 6 и плунжеры 4 имеют наибольшее ограниченное перемещение наружу. TfSKoe перемещение обеспечивает наибольшую подачу топлива. На минимал1 ных числах оборотов двигателя подвижное кольцо 13 занимает новое положение (фиг. 5), при котором его осевое переме-щение становится наименьшим, что. в свою очередь уменьщает перемещение роликов 6 и плунжеров 4 наружу. Подача топлива резко снижается. При работе двигателя на номинальном режиме и режимах,близких к немуоПодвижное кольцо 13 и его выступы 14 вновь перестанавливаются в : . положение (фиг. 6), при котором велич на ограничения перемещения плунжеров 4 и роликов 6 наружу и в соответствии с этим величина ограничения максимальной подачи топлива занимают промежуточное значение между двумя указанными значениями. Перестановка подвижного кольца 1 3 при помощи гидравлического при- вода позволяет корректировать величину максимальной подачи топлива в зависимости от режима работы двигателя. Таким образом, предлагаемое устройство за счет корректирования обеспечивает повышение точности дозирования топлива. Формула изобрет е Н и я ii Устройство для подачи топлива в дви-, гатель внутреннего ст-орания , содержащее корпус, размещенные в нем подкачивающую секцию, ротор-распределитель, с нагнетательными плунжерами, взаимодействующими с кулачковой щайбой через ролики с коническими концами, контактирующими с конусами подвижной в осевом направлении и неподвижной щайб, и дозирующее устройство, состоящее из дроссельного регулятора количества подаваемого топлива и корректора, вклк чающего подвижное ё осевом и угловом направлениях кольцо, соединенное одной стороной с подвижной шайбой и имеющее на другой стороне торцовые выступы для взаимодействия с выступами фиксированного кольцевого упора, отличающееся тем, что, с целью повышения точности дозирования, выступы подвижного кольца и упора выполнены трех парных размеров для установления трех ограничений подач топлива, соответствующих режимам запуска, минимальных чисел оборотов и номинальной мощности. 2. Устройство по П.1, отличающееся тем, что упор снабжен регулирующим устройством для изменения его
осевого положения, выполненным в виде винтовой и червячной передач, а подвижное кольцо снабжено гидравлическим приводом.
946412
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Патент США № 3883270, кл. 417-214, опублик. 1975.
Фиг.
28
14
Авторы
Даты
1982-07-23—Публикация
1976-12-06—Подача