Механизм открывания и закрывания двери изотермического вагона Советский патент 1982 года по МПК B61D19/00 E05B65/14 

Описание патента на изобретение SU969571A1

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к подвижному составу, и касается механизмов открывания и закрывания дверей изотермического вагона.

Известен механизм открывания и . закрывания двери изотермического вагона, содержащий вертикальные поворотные стержни, соединенные с шатунами, связанными со шпинделями, на концах которых установлены резьбовые муфты, смонтированные на храповом колесе, взаимодействующем с фиксатором, и рукоятку 1.

. Указанный механизм имеет ограниченные функциональные возможности: он Служит только для закрывания и открывания двери и не обеспечивает ее запирания.

Цель изобретения - расширение фундаментальных возможностей механизма, т.е. обеспечение выполнения наряду с

функциями открывания и закрывания двери, также функции ее запирания.

Указанная цель достигаете тем, что рукоятка выполнена съемной и с внутренней полостью, а фиксатор снаб-. жен пружиной и установлен в полости рукоятки.

На фиг, изображена дверь с установленным на ней предлагаемым механиз jj MOM; на фиг, 2 - разрез А-А на фиг,1; на фиг, 3 - привод предлагаемого механизма в нерабочем положении (при закрытой двери).

Механизм открывания и закрывания 5 двери 1 содержит вертикальные поворотные стержни 2, соединенные с шатунами 3, связанными соответственно со шпи |делями k и 5 На конце шпинделя k установлена муфта 6, имеющая пра20вую винтовую резьбу, а на конце шпинделя 5 - муфта 7, имеющая левую винтовую резьбу. Муфта 6 и 7 жестко прикреплена к храповому колесу 8, имеющему привод от рукоятки 9. Рукоятка

9состоит из двух клещевидных рычагов

10и. 11, соединенных шарниром 12 В полости рукоятки размещен фиксатор 13 с пружиной I, выполненной с возможностью перемещения вдоль продольной оси рукоятки 9, находящейся в рабочем положении о На прямом конце рычага 10 установлена гайка 15 с коническим выступом 16, а на прямом конце рычага 11 выполнен продольный

паз 17 и установлена стопорная гайка 18.

Механизм работает следующим образом

Для открывания двери рычаги 10 и

11разводят вокруг шарнира 12 в крайнее положение и обхватывают клещевидными концами рычагов храповое колесо 8. Затем поворачивают рычаги 10 и П вокруг шарнира 12 в противоположное положение до совмещения конического выступа 16 с продольным пазом 17 и фиксируют их в этом положении стопорной гайкой 18, При этом фиксатор 13 под действием пружины

14 входит в.зацепление с храповым колесом 8,

Поворотом рукоятки 9 в вертикальной плоскости вращение передается через храповое колесо 8 муфтам 6 и 7, при этом шпиндели 5 с шатунами 3 перемещаются в горизонтальном

направлении, поворачивая при этом вертикальные поворотные стержни 2, и дверь открывается.

Для закрывания и запирания двери

все действия производят в обратном направлении, после чего рукоятку 9 снимают

Во время транспортировки рукоятка 9 хранится в комплекте инструмента изотермического вагона.

Формула изобретения

Механизм открывания и закрывания двери изотермического вагона, содержащее вертикальные поворотные стержни, соединенные с шатунами, связанными со шпинделями, на концах которых установлены резьбовые муфты, смонтированные на храповом колесе, взаимодействующем с фиксатором, и рукоятку,отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей механизма, рукоятка выполнена съемной и с внутренней .полостью, а фиксатор снабжен пружиной и установлен в полости рукоятки о

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ГДР № 79753, кл. 20 С З, 1971 (прототип) .

-U 7

Jf 5

I

5

(риг:

Похожие патенты SU969571A1

название год авторы номер документа
МЕХАНИЗМ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ ДВЕРИ ИЗОТЕРМИЧЕСКОГО ВАГОНА 1973
SU368098A1
МЕХАНИЗМ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ ДВЕРИ ИЗОТЕРМИЧЕСКОГО ВАГОНА 1997
  • Буренков Н.С.
RU2151076C1
МЕХАНИЗМ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ ДВЕРИ КРЫТОГО ВАГОНА 2008
  • Павлюченко Николай Петрович
  • Маринюк Вячеслав Степанович
  • Гуржи Илья Владимирович
  • Калиниченко Владимир Анатольевич
RU2464400C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ БЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ 2009
  • Бурдыгин Анатолий Павлович
RU2405672C1
Механизм открывания и закрывания двери изотермического вагона 1976
  • Грудов Борис Александрович
  • Черных Эдуард Сергеевич
SU604726A1
Механизм открывания и закрывания двухстворчатой крыши грузового вагона 1989
  • Шевандин Василий Алексеевич
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Сучилин Георгий Петрович
  • Полехин Сергей Александрович
SU1736795A1
ЗАПОР ДЛЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО ВАГОНА 1991
  • Камалов Р.А.
  • Акеев Е.М.
RU2061165C1
МЕХАНИЗМ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ ДВЕРИ ИЗОТЕРМИЧЕСКОГО ВАГОНА 1973
SU407771A1
Маневренное велокресло Лукьянова 2017
  • Лукьянов Сергей Николаевич
RU2662127C1
ОТКРЫВАЮЩЕЕ И ЗАКРЫВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДНИМАЕМЫХ РАЗДВИЖНЫХ ДВЕРЕЙ И ОКОН 2006
  • Сео Сонг-Вон
RU2350731C2

Иллюстрации к изобретению SU 969 571 A1

Реферат патента 1982 года Механизм открывания и закрывания двери изотермического вагона

Формула изобретения SU 969 571 A1

SU 969 571 A1

Авторы

Грудов Борис Александрович

Черных Эдуард Сергеевич

Даты

1982-10-30Публикация

1977-01-06Подача