Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущест венно для сенокосилочного машинотракторного агрегата, используемого ,на угодьях переувлажненными и слабонесущими почвами. Известен полугусеничный ход, содержащий бесконечную гусеничную ленту с грунтозацепами, огибающую . заднее ведущее колесо трактора, и установленное впереди него дополнительное колесо 1 . Данная конструкция характеризуется недостаточным для переувлажненных почвснижением давления на опорной ветви гусеничной ленты. Известен также полугусеничный ход содержащий замкнутую гусеничную цепь с уширителями, охватывающую тележку с передними и задними направляю1чими колесами, опорными катками и опорнонаправляющими звездочками 2. Heдoctaткoм известной конструкции является жесткость ходовой части,, что отрицательно сказываете на работоспособности агрегата на переувлажненных почвах. Цель изобретения - повышение проходимости колесного трактора на переувлажненных и слабонесущих почвах. Указанная цель достигается тем, что оси опорных катков жестко закреплены на тележке, а оси опорнонаправляющих звездочек закреплены на тележке упруго, причем опорные катки расположены по боковым сторонам тележки над уширителями, а опорно-направляющие звездочки зацеплены с шарнирами гусеничной цепи. Кроме того, уширители выполнены в виде пластин таврового сечения, закрепленных жестко основанием к звеньям гусеничной цепи. На фиг.1 изображен предлагаемый полугусеничный ход, установленный
на сенокосилочном агрегате ; на фиг.2часть тележки с опорно-напрардяющими звездочками и опорными катками; на фиг.З вид по стрелке А на фиг.2
Полугусеничный ход содержит гусеничную цепь 1, которая выполнена в виде ролико-втулочной цепи, звенья котосой жестко соединены с уширителями таврового сечения.
Внутри обвода гусеничной цепи 1 размещены ведущее колесо 2, тележка 3 с опорньми катками , размещенными по обе ее стороны. По продольной оси тележки расположены направляющие колеса 5 а между опорными катками k - опорно-напра.воляющие звездочки 6
Оси опорно- направляющих звездочек 6 установлены с возможностью вертикального перемещения в пазах 7. На тележке 3 закреплены рессоры 8, опи,рающиеся на концы осей опорно-направляющих звездочек 6. На тележке 3 расположено также натяжное устройство 9- Тележка 3 связана с рамой трактора посредством торсионов 10 и П.
Полугусеничный ход работает следующим образом.
Ведущее колесо 2 зацепляется с гусеничной цепью и приводит ее в движение. Тележка 3 перекатывается опорными катками и опорно-направляющими звездочками 6 по нижней ветви гусеничной цепи 1, лежащей на грунте.
На неровном, рельефе опорно-направляющие звездочки 6, упруго-установленные на тележке 3, копируют профиль пути и остаются при этом в контакте с цепью 1, что предотвращает сброс гусеничной цепи.
Технико-экономический эффект предлагаемого полугусеничного хода .
обеспечивается тем, что сочетание жестко установленных опорных катков с упруго подвешенными опорно-направляющими звездочками позволяет значительно облегчить конструкцию гусеничной ходовой части болотных тракторов, повысить проходимость машинотракторного агрегата при снижении удельного давления до 0,15-0,2 кг/см.
Формула изобретения
1. Полугусеничный ход, преимущественно для сенокосилочного агрегата, содержащий замкнутую гусеничную цепь с ушириТелями, охватывающую тележку с передним и задним направляющими колесами, опорными катками и опорнонаправляющими звездочками, отличающийся тем, что, с целью повышения проходимости, оси опорных катков жестко закреплены на тележке, а оси опорно-направляющих звездочек закреплены на тележке упруго, причем опорные катки расположены по боковым сторонам тележки над уширителями, а опорно-направляющие звездочки за-цеплены с шарнирами гусеничной цепи.
2.Полугусеничный ход по п.1, о тл и ч а ю щ и и с я тем, что ушири-тели выполнены в виде пластин таврового сечения, закрепленных жестко основанием к звеньям гусеничной цепи.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Каталог советских тракторов 79. М.. ЦНИИТЭИтракторосельхозмаш, 1980, с.123.Трактор МТЗ-50ПГХ.
2.Авторское свидетельство СССР
№ 307001, кл. В 62D 55/ОА, 1971. .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕЛЕЖКА ГУСЕНИЧНАЯ СМЕННАЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2446974C2 |
ДВИЖИТЕЛЬ - БЕСШАРНИРНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ С ТРАКАМИ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2010 |
|
RU2440267C1 |
ЗЕРНОУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН | 2005 |
|
RU2267249C1 |
ШАССИ ПОЛУГУСЕНИЧНОЕ СМЕННОЕ | 2012 |
|
RU2497707C1 |
ХОД ПОЛУГУСЕНИЧНЫЙ СМЕННЫЙ | 2007 |
|
RU2342278C1 |
Гусеничная цепь | 1990 |
|
SU1729885A1 |
ШАССИ ПОЛУГУСЕНИЧНОЕ СМЕННОЕ | 2016 |
|
RU2636239C2 |
Тележка гусеничная сменная для трактора | 2017 |
|
RU2658505C1 |
БЕЗШАРНИРНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЁСНЫХ МАШИН МНОГОЦЕЛЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТРАКТОРОВ | 2010 |
|
RU2540217C2 |
ХОД ПОЛУГУСЕНИЧНЫЙ СМЕННЫЙ | 2017 |
|
RU2662567C1 |
Авторы
Даты
1982-10-30—Публикация
1981-02-24—Подача