Гусеничная цепь Советский патент 1992 года по МПК B62D55/08 

Описание патента на изобретение SU1729885A1

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к устройствам, повышающим проходимость гусеничных машин на слабонесущих грунтах.

Известна гусеничная цепь, содержащая звенья с шарнирно прикрепленными подпружиненными уширителями.

Однако у данного устройства ушири- тель работает только с одной стороны гусеничной цепи, что не позволяет в больших пределах увеличить ее опорную поверх- ность.При этом убираемые в процессе движения машины уширители будут препятствовать выходу оператора из кабины в случае экстренной необходимости. Кроме того, убирае- мые и складываемые уширители уменьшают зону обзора из кабины машины.

Известна также гусеничная цепь, содержащая звенья с шарнирно прикрепленными подпружиненными уширитеЛями. При этом уширители установлены на звеньях внахлест со стороны опорной поверхности с обеих краев по ширине звена с возможностью поворота в плоскости, параллельной плоскости звена. Внутренние края каждой па- ры уширителей связаны между собой пружиной.

В таком устройстве отсутствуют недостатки аналога, однако возможен поворот уширителей под гусеницами при изменении направления движения транспортного средства, что чревато поломкой уширителей.

Цель изобретения - повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в гусеничной цепи, содержащей звенья, уширители с пружинами, шарнирно установленные на звеньях внахлест со стороны опорной поверхности с обеих краев по ши- рине звена с возможностью поворота в плоскости, параллельной плоскости звена, имеются существенные отличия, а именно каждое звено выполнено с полостями, в каждой из которых закреплена пружина. При этом гусеничная цепь снабжена ограничителями поворота, фиксирующими крайние положения уширителя, и пластинчатыми упорами, свободно расположенными между пружинами и уширителями.

Применение ограничительных и пластинчатых упоров позволит уширителям перемещаться под собственным весом и попадать в полости звеньев цепей под действием веса транспортного средства. Кроме того, применение полостей звеньев гусеничных цепей позволит при попадании в них уширителей фиксировать последние бт поворота при изменении направления движения транспортного средства, что предотвратит поломку уширителей в месте их соединения с шарнирами.

На фиг. 1 изображен фрагмент установки цепи на транспортное средство; на фиг.

2- звено гусеничной цепи в плане; на фиг.

3- звено верхней части гусеничной цепи, разрез; на фиг. 4 -звено нижней части гусеничной цепи, не опирающейся на поверхность грунта, разрез; на фиг. 5 - то же, но опирающуюся на поверхность грунта; на фиг. 6 - вид А по фиг. 1; на фиг. 7 - часть гусеничной цепи, аксонометрия.

Гусеничные цепи 1 устанавливаются на транспортное средство (фиг. 1) и могут перемещаться с помощью вращения ведущей 2 и ведомой 2а звездочек и опираются на опорные катки 3, которые закреплены на корпусе 4 транспортного средства. Гусеничные цепи 1 собраны из шарнирно соединен-, ных звеньев 5.

Каждое звено 5 (фиг. 2) состоит из основания 6, в котором шарнирно на болтах 7 установлены уширители 8. Уширители 8 установлены внахлест со стороны опорной поверхности с обеих краев по ширине звана 5 и с возможностью поворота в плоскости, параллельной плоскости звена. Приэтом поворот уширителей 8 ограничен ограничителями 9i и 92, закрепленными на звене 5 соответственно сверху и снизу. Кроме того, в звеньях 5 с обеих краев выполнены полости 10, в которых, охватывая тело болтов 7, расположены возвратные пружины 11. Между пружинами 11 и уширителями 8, охватывая также,тело болтов 7, расположены свободно пластинчатые упоры 12 так, что своей верхней поверхностью препятствуют перемещению уширителей 8 по верхней части вращаемых и вибрируемых гусениц (фиг. 3 и 4), но дают возможность провороту уширителей 8 под их собственным весом, при прохождении звена 5 гусеницы 1 сверху вниз (фиг. 6 и 7), а также утапливанию уширителей в полости 10 звеньев 5 гусениц 1 под действием веса остова транспортного средства (фиг. 5).

Устройство работает следующим образом.

При движении вперед транспортного средства звенья 5 гусеничной цепи 1 (фиг. 7) перемещается сверху вниз, огибая профиль ведущей звездочки 2, перемещаются затем под опорными катками 3 (фиг. 1) и, выходя из-под них, поднимаются (фиг. 7) и перемещаются по каткам 3. Затем опять опускаются, совершая замкнутый цикл перемещения. Одновременно с фазами этого цикла наблюдаются и фазы цикла перемещения уширителей 8 вокруг своих шарниров - болтов 7. Так, при опускании звеньев 5 уширители,

преодолевая сопротивление поверхности пластинчатых упоров 12, под собственным весом тоже опускаются, упираясь в нижние ограничители 92 (фиг. 6 и 7). Далее, соприкасаясь с опорной поверхностью почвы, уширители 8 расходятся в стороны и вверх (фиг. 6), а при прижатии гусениц 1 в почве они вместе с пластинчатыми упорами 12 попадают в полости 10 звеньев 5, преодолевая усилие пружин 11, что препятствует про- вороту уширителей 8 вокруг болтов 7. Приэтом ширина гусениц 1 увеличивается. Затем при выходе звеньев 5 из-под опорных катков 4 уширители под действием возвратных пружин 11 выходят из полостей 10 вме- сте с пластинами 12. При прохождении звеньями 5 горизонтального участка верхней части цепи 1 уширители 8 удерживаются силой трения поверхности пластин 12 в исходном положении, соответствующем фа- зе выхода звеньев 5 из-под опорных катков 4. И, наконец, при огибании звеньями 5 профиля звездочки 2 уширители за счет собственного веса, преодолевая сопротивление поверхности пластин 12, опустятся. Цикл повторяется.

Предлагаемая конструкция позволяет изменять ширину гусеничных цепей, не меняя габаритов корпуса серийной машины, и повысить ее проходимость за счет увеличения опорной поверхности.

Поворотные уширители 8 могут быть выполнены съемными и применяться для повышения проходимости машины по слабым грунтам например торфу.

Формула изобретения

Гусеничная цепь, содержащая звенья, уширители с пружинами, шарнирно установленные на звеньях внахлест со стороны опорной поверхности с обеих краев по ширине звена с возможностью поворота в плоскости, параллельной плоскости звена, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, каждое звено выполнено с полостями, в каждой из которых закреплена пружина, при этом гусеничная цепь снабжена ограничителями поворота, фиксирующими крайние положения уширителя, и пластинчатыми упорами, свободно расположенными между пружинами и уширителя- ми.

Похожие патенты SU1729885A1

название год авторы номер документа
УШИРЕННАЯ ГУСЕНИЦА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Апарин Анатолий Федорович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Беляков Владимир Федорович
  • Вандяев Иван Михайлович
  • Кондратьев Иван Андреевич
  • Шаповалов Виктор Владимирович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2278052C2
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА С ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТЬЮ НА СЛАБЫХ ГРУНТАХ 2016
  • Городилов Владимир Александрович
  • Комаров Владимир Федорович
  • Кукис Валерий Александрович
  • Малышев Дмитрий Николаевич
  • Перельсон Лариса Александровна
  • Чикунов Юрий Александрович
RU2653407C1
Звено гусеничной цепи транспортного средства 1991
  • Корягин Иван Васильевич
  • Потеряев Александр Анатольевич
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1772044A1
Гусеничное шасси 1978
  • Потапов Виктор Владимирович
SU802120A1
Гусеничная лента транспортного средства 1990
  • Кистерный Юрий Иванович
  • Лайко Валентина Яковлевна
  • Петриченко Геннадий Иванович
SU1712235A1
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ СНЕГОБОЛОТОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2538650C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОВЫТАСКИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГУСЕНИЧНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ 1993
  • Янбеков К.Ф.
RU2037447C1
Устройство для самовытаскивания транспортного средства с гусеничных движителем 1991
  • Янбеков Камиль Фаритович
  • Алексеюк Валерий Васильевич
SU1837029A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1993
  • Янбеков К.Ф.
  • Афанасьев В.Е.
RU2037446C1
ДВИЖИТЕЛЬ - БЕСШАРНИРНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ С ТРАКАМИ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2010
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
RU2440267C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 729 885 A1

Реферат патента 1992 года Гусеничная цепь

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к устройствам, повышающим проходимость гусеничных машин на слабонесущих грунтах. Цель изобретения - повышение надежности. Каждое звено 5 состоит из основания 6, в котором шар- нирно на болтах 7 установлены уширители 8 с возможностью поворота в плоскости, параллельной плоскости звена 5. Поворот уширителей ограничен ограничителями 9i и 92 сверху и снизу звена 5. Между уширите- лями 8 и звеном 5, охватывая болты 7, расположены подпружиненные пластинчатые упоры 12. При опускании звеньев 5 уширители 8, преодолевая сопротивление поверхности пластинчатых упоров 12, под собственным весом опускаются упираясь в нижние ограничители 92. Соприкасаясь с опорной поверхностью почвы, уширители 8 расходятся в стороны и вверх. При огибании звеньями 5 профиля звездочки уширители за счет собственного веса, опустятся. 7 ил. СЛ С

Формула изобретения SU 1 729 885 A1

ШигЛ . . 3

Фиг.б

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1729885A1

Гусеничное транспортное средство повышенной проходимости 1972
  • Доскалович Илья Наумович
SU447319A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Гусеничное транспортное средство повышенной проходимости 1983
  • Олешов Геннадий Яковлевич
SU1129113A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 729 885 A1

Авторы

Павлович Александр Эдуардович

Шаповал Олег Александрович

Гаврис Андрей Болеславович

Карпов Игорь Альвиянович

Лацко Геннадий Федорович

Миско Дмитрий Николаевич

Росоха Владимир Юрьевич

Климов Игорь Васильевич

Сидорович Виктор Викторович

Даты

1992-04-30Публикация

1990-04-23Подача