Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к устройствам, повышающим проходимость гусеничных машин на слабонесущих грунтах.
Известна гусеничная цепь, содержащая звенья с шарнирно прикрепленными подпружиненными уширителями.
Однако у данного устройства ушири- тель работает только с одной стороны гусеничной цепи, что не позволяет в больших пределах увеличить ее опорную поверх- ность.При этом убираемые в процессе движения машины уширители будут препятствовать выходу оператора из кабины в случае экстренной необходимости. Кроме того, убирае- мые и складываемые уширители уменьшают зону обзора из кабины машины.
Известна также гусеничная цепь, содержащая звенья с шарнирно прикрепленными подпружиненными уширитеЛями. При этом уширители установлены на звеньях внахлест со стороны опорной поверхности с обеих краев по ширине звена с возможностью поворота в плоскости, параллельной плоскости звена. Внутренние края каждой па- ры уширителей связаны между собой пружиной.
В таком устройстве отсутствуют недостатки аналога, однако возможен поворот уширителей под гусеницами при изменении направления движения транспортного средства, что чревато поломкой уширителей.
Цель изобретения - повышение надежности.
Поставленная цель достигается тем, что в гусеничной цепи, содержащей звенья, уширители с пружинами, шарнирно установленные на звеньях внахлест со стороны опорной поверхности с обеих краев по ши- рине звена с возможностью поворота в плоскости, параллельной плоскости звена, имеются существенные отличия, а именно каждое звено выполнено с полостями, в каждой из которых закреплена пружина. При этом гусеничная цепь снабжена ограничителями поворота, фиксирующими крайние положения уширителя, и пластинчатыми упорами, свободно расположенными между пружинами и уширителями.
Применение ограничительных и пластинчатых упоров позволит уширителям перемещаться под собственным весом и попадать в полости звеньев цепей под действием веса транспортного средства. Кроме того, применение полостей звеньев гусеничных цепей позволит при попадании в них уширителей фиксировать последние бт поворота при изменении направления движения транспортного средства, что предотвратит поломку уширителей в месте их соединения с шарнирами.
На фиг. 1 изображен фрагмент установки цепи на транспортное средство; на фиг.
2- звено гусеничной цепи в плане; на фиг.
3- звено верхней части гусеничной цепи, разрез; на фиг. 4 -звено нижней части гусеничной цепи, не опирающейся на поверхность грунта, разрез; на фиг. 5 - то же, но опирающуюся на поверхность грунта; на фиг. 6 - вид А по фиг. 1; на фиг. 7 - часть гусеничной цепи, аксонометрия.
Гусеничные цепи 1 устанавливаются на транспортное средство (фиг. 1) и могут перемещаться с помощью вращения ведущей 2 и ведомой 2а звездочек и опираются на опорные катки 3, которые закреплены на корпусе 4 транспортного средства. Гусеничные цепи 1 собраны из шарнирно соединен-, ных звеньев 5.
Каждое звено 5 (фиг. 2) состоит из основания 6, в котором шарнирно на болтах 7 установлены уширители 8. Уширители 8 установлены внахлест со стороны опорной поверхности с обеих краев по ширине звана 5 и с возможностью поворота в плоскости, параллельной плоскости звена. Приэтом поворот уширителей 8 ограничен ограничителями 9i и 92, закрепленными на звене 5 соответственно сверху и снизу. Кроме того, в звеньях 5 с обеих краев выполнены полости 10, в которых, охватывая тело болтов 7, расположены возвратные пружины 11. Между пружинами 11 и уширителями 8, охватывая также,тело болтов 7, расположены свободно пластинчатые упоры 12 так, что своей верхней поверхностью препятствуют перемещению уширителей 8 по верхней части вращаемых и вибрируемых гусениц (фиг. 3 и 4), но дают возможность провороту уширителей 8 под их собственным весом, при прохождении звена 5 гусеницы 1 сверху вниз (фиг. 6 и 7), а также утапливанию уширителей в полости 10 звеньев 5 гусениц 1 под действием веса остова транспортного средства (фиг. 5).
Устройство работает следующим образом.
При движении вперед транспортного средства звенья 5 гусеничной цепи 1 (фиг. 7) перемещается сверху вниз, огибая профиль ведущей звездочки 2, перемещаются затем под опорными катками 3 (фиг. 1) и, выходя из-под них, поднимаются (фиг. 7) и перемещаются по каткам 3. Затем опять опускаются, совершая замкнутый цикл перемещения. Одновременно с фазами этого цикла наблюдаются и фазы цикла перемещения уширителей 8 вокруг своих шарниров - болтов 7. Так, при опускании звеньев 5 уширители,
преодолевая сопротивление поверхности пластинчатых упоров 12, под собственным весом тоже опускаются, упираясь в нижние ограничители 92 (фиг. 6 и 7). Далее, соприкасаясь с опорной поверхностью почвы, уширители 8 расходятся в стороны и вверх (фиг. 6), а при прижатии гусениц 1 в почве они вместе с пластинчатыми упорами 12 попадают в полости 10 звеньев 5, преодолевая усилие пружин 11, что препятствует про- вороту уширителей 8 вокруг болтов 7. Приэтом ширина гусениц 1 увеличивается. Затем при выходе звеньев 5 из-под опорных катков 4 уширители под действием возвратных пружин 11 выходят из полостей 10 вме- сте с пластинами 12. При прохождении звеньями 5 горизонтального участка верхней части цепи 1 уширители 8 удерживаются силой трения поверхности пластин 12 в исходном положении, соответствующем фа- зе выхода звеньев 5 из-под опорных катков 4. И, наконец, при огибании звеньями 5 профиля звездочки 2 уширители за счет собственного веса, преодолевая сопротивление поверхности пластин 12, опустятся. Цикл повторяется.
Предлагаемая конструкция позволяет изменять ширину гусеничных цепей, не меняя габаритов корпуса серийной машины, и повысить ее проходимость за счет увеличения опорной поверхности.
Поворотные уширители 8 могут быть выполнены съемными и применяться для повышения проходимости машины по слабым грунтам например торфу.
Формула изобретения
Гусеничная цепь, содержащая звенья, уширители с пружинами, шарнирно установленные на звеньях внахлест со стороны опорной поверхности с обеих краев по ширине звена с возможностью поворота в плоскости, параллельной плоскости звена, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, каждое звено выполнено с полостями, в каждой из которых закреплена пружина, при этом гусеничная цепь снабжена ограничителями поворота, фиксирующими крайние положения уширителя, и пластинчатыми упорами, свободно расположенными между пружинами и уширителя- ми.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УШИРЕННАЯ ГУСЕНИЦА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2278052C2 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА С ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТЬЮ НА СЛАБЫХ ГРУНТАХ | 2016 |
|
RU2653407C1 |
Звено гусеничной цепи транспортного средства | 1991 |
|
SU1772044A1 |
Гусеничное шасси | 1978 |
|
SU802120A1 |
Гусеничная лента транспортного средства | 1990 |
|
SU1712235A1 |
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ СНЕГОБОЛОТОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2538650C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОВЫТАСКИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГУСЕНИЧНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ | 1993 |
|
RU2037447C1 |
Устройство для самовытаскивания транспортного средства с гусеничных движителем | 1991 |
|
SU1837029A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1993 |
|
RU2037446C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ - БЕСШАРНИРНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ С ТРАКАМИ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2010 |
|
RU2440267C1 |
Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к устройствам, повышающим проходимость гусеничных машин на слабонесущих грунтах. Цель изобретения - повышение надежности. Каждое звено 5 состоит из основания 6, в котором шар- нирно на болтах 7 установлены уширители 8 с возможностью поворота в плоскости, параллельной плоскости звена 5. Поворот уширителей ограничен ограничителями 9i и 92 сверху и снизу звена 5. Между уширите- лями 8 и звеном 5, охватывая болты 7, расположены подпружиненные пластинчатые упоры 12. При опускании звеньев 5 уширители 8, преодолевая сопротивление поверхности пластинчатых упоров 12, под собственным весом опускаются упираясь в нижние ограничители 92. Соприкасаясь с опорной поверхностью почвы, уширители 8 расходятся в стороны и вверх. При огибании звеньями 5 профиля звездочки уширители за счет собственного веса, опустятся. 7 ил. СЛ С
ШигЛ . . 3
Фиг.б
Гусеничное транспортное средство повышенной проходимости | 1972 |
|
SU447319A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Гусеничное транспортное средство повышенной проходимости | 1983 |
|
SU1129113A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1992-04-30—Публикация
1990-04-23—Подача