Устройство для натяжения тягового каната грузовой тележки Советский патент 1982 года по МПК B66C13/10 

Описание патента на изобретение SU969642A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ТЯГОВОГО КАНАТА ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ

1

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для натяжения каната механизма и может быть использовано для натяжения тягового каната грузовой тележки.

Известно устройство для натяжения тягового каната грузовой тележки, содержащее барабаны, на которых закреплен тяговый канат, и храповый механизм 1.

Недостатком известного устройства является сложность конструкции.

Известно также устройство для натяжения тягового каната грузовой тележки крана, содержащее барабаны, на которых закреплены концы тягового каната, храповое колесо, закрепленное на одном из барабанов, собачку, сопряженную с храповым колесом, и кинематическую передачу, посредством которой барабаны соединены друг с другом 2.

Недостатки устройства состоят в сравнительно сложной конструкции и сравнительно больщом габарите.

Цель изобретения - упрощение конструкции и повыщение компактности устройства.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве кинематическая передача представляет собой редуктор, передаточное отнощение которого лежит в пределах 1,5-15, а барабаны расположены параллельно друг другу.

На фиг. I изображена грузовая тележка, соединенная с тяговым канато.м, общий вид; на фиг. 2 - предлагаемое устройство, общий вид.

Устройство для натяжения тягового каната грузовой тележки крана содержит барабаны 1 и 2, на которых закреплены концы тягового каната 3, огибающего блоки 4, расположенные, например, на стреле 5, причем канат 3 соединен с приводом 6 его 15 перемещения. Храповое колесо 7 закреплено на барабане 2. Собачка 8 сопряжена с храповым колесом 7. Барабаны 1 и 2 расположены параллельно друг другу и соединены посредством кинематической передачи, представляющей собой редуктор 9, передаточное отнощение которого лежит в пределах 1,5-15.

Барабан 2 расположен на быстроходном валу редуктора 8, а барабан 1 - на тихоходном валу редуктора 9. Барабаны 1 и 2 и редуктор 9 могут быть расположены на грузовой тележке 10. Концы канатов одновременно наматываются на барабаны 1 и 2. Передаточное отношение редуктора 1,5 рекомендуется для длинных стрел 5 с максимальным перемещением тележки 9 (50-75 м) и прогибом каната 3 150-200 мм. Передаточное отношение редуктора 15 рекомендуется для коротких стрел 5, где максимальное перемещение тележки 9 составляет 15-20м и заданный провис каната20-60мм. Устройство для натяжения тягового каната грузовой тележки крана работает следующим образом. Осуществляется предварительная намотка ветви тягового каната 3 на барабан 1, собачка 8 при этом выключена. Количество витков определяется необходимой длиной каната 3 для компенсации его последующей вытяжки. Затем канат 3 закрепляется на барабане 2, собачка 8 вводится в зацепление с храповым колесом 7. При включении привода 6 ветвь каната 3 натягивается и вращается барабан 1 усилием, равным сопротивлению перемещения грузовой тележки 10. На барабане 2 возникает усилие, уменьшенное в число передаточного отношения раз. Усилие на барабане 2 является заданным усилием натяжения тягового каната 1. Таким образом, при включении привода 6 перемещения тележки 10, когда груз на крюке соответствует максимальной грузоподъемности, автоматически происходит натяжение ветви тягового каната 3 заданным усилием, т. е. выбирается слабина каната 3, вызванная его вытяжкой при эксплуатации крана. Груз, соответствующий максимальной грузоподъемности данного крана, поднимается периодически, также периодически в автоматическом режиме происходит подтяжка тягового каната, т. е. эта операция исключается из обслуживания крана. При значительной разнице максимального усилия, затрачиваемого на перемещение грузовой тележки и усилия натяжения тягового каната, редукционная связь двух барабанов позволяет получить компактный механизм натяжения. Изобретение позволяет упростить конструкцию устройства для натяжения тягового каната грузовой тележки, снижает трудоемкость обслуживания и уменьшает его габарит. Формула изобретения Устройство для натяжения тягового каната грузовой тележки крана, содержащее барабаны, на которых закреплены концы тягового каната, храповое колесо, закрепленное на одном из барабанов, собачку, сопряженную с храповым колесом, и кинематическую передачу, посредством которой барабаны соединены друг с другом, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения компактности, кинематическая передача представляет собой редуктор, передаточное отношение которого лежит в пределах 1,5-15, а барабаны расположены параллельно друг другу. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 740692, кл. В 66 С 13/10, 20.09.78. 2. Авторское свидетельство СССР № 537932, кл. В 66 С 13/10, 07.09.73 (прототип) .

Похожие патенты SU969642A1

название год авторы номер документа
Устройство для натяжения тягового каната грузовой тележки 1984
  • Посошин Александр Александрович
  • Иванова Галина Петровна
SU1181980A1
Устройство для натяжения тягового каната грузовой тележки 1985
  • Веретенников Владимир Петрович
SU1303538A1
ЛЕБЕДКА ПРИВОДА ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ БАШЕННОГО КРАНА 2003
  • Марысаев Б.К.
RU2249562C1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ РАЗВОРОТЧИК-УСПОКОИТЕЛЬ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА 1993
  • Гаранин Н.П.
RU2048421C1
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО 2000
  • Богданов А.С.
RU2193517C2
КРАН - БАЛКА 1995
  • Богданов А.С.
  • Рязановский К.В.
  • Карельский Л.Г.
  • Соколов Д.К.
RU2090487C1
ДВУХБАРАБАННАЯ ЛЕБЕДКА МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ БАШЕННОГО КРАНА 2005
  • Марысаев Борис Клеоникович
RU2297973C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСПОКОЕНИЯ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА 2002
  • Терехов А.М.
RU2209761C1
Грузовая тележка для крана мостового типа 1975
  • Абрамович Исаак Иосифович
  • Свердлик Людмила Васильевна
  • Лейбенко Владимир Григорьевич
SU517554A1
Канатный привод тележки 1984
  • Веретенников Владимир Петрович
SU1232632A1

Иллюстрации к изобретению SU 969 642 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для натяжения тягового каната грузовой тележки

Формула изобретения SU 969 642 A1

SU 969 642 A1

Авторы

Левицкий Валерий Евгеньевич

Посошин Александр Александрович

Моносов Павел Михайлович

Крюков Вячеслав Алексеевич

Даты

1982-10-30Публикация

1981-01-19Подача