Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, а именно к устройствам для натяжения каната механизма, и может быть использовано для натяжения тягового каната грузовой тележки.
Цель изобретения - упрощение конструкции.
На фиг.1 изображено устройство для натяжения тягового каната грузовой тележки, общий вид; на фиг,2 - узел I на фиг,1; на фиг.З - разрез А-А на фиг,2.
Устройство для натяжения тягового каната грузовой тележки содержит барабаны 1 и 2, на которых закреплены концы тягового каната 3, храповое колесо А, собачку 5, сопряженную с храповым колесом 4,
Барабаны 1 и 2 имеют разный диаметр.
Тяговый канат 3 соединен с приводом рельсовой тележки 6, содержащей лебедку 7,
Барабаны 1 и 2 расположены параллельно друг другу и соединены посредством кинематической передачи, представляющей собой дополнительные барабаны 8 и 9, сблокированные с основными барабанами 1 и 2 и связанные межд собой дополнительным канатом 10. При этом диаметр барабана 8 больше диаметра барабана 9,
Устройство для натяжения тягового каната грузовой тележки работает следующим образом.
На барабан 1 (его диаметр меньше диаметра барабана 2) и барабан 9 (его диаметр меньше диаметра барабана 8) наматывают некоторое количество вит-- ков каната, расчитанное на расход при выборке провисания каната 3,
При включении лебедки 7 на перемещение тележки 6 справа налево (по фиг.1) при отсутствии провисания каната 3 в его левой ветви и на барабане 1 создается усилие, равное сопротивлению перемещения тележки 6, На барабане 2 и в правой ветви каната 3 создается усилие, уменьшенное пропорционально общему отношению (пере
даточному 1ислу) диаметров барабанов , 2, 8 и 9. Тележка 6 перемещается , справа налево.
При наличии провисания в канате 3 барабан 1 усилием в левой ветви проворачивается и посредством кинематической связи 8-10-9 проворачивает барабан 2, на который наматьшает- ся участок каната 3, больший, чем сматывается с барабана 1 с учетом передаточного числа. Этим и обеспечивается выборка слабины каната 3. Затем тележка 6 приходит в движение справа налево.
При включении лебедки 7 на обратное перемещение тележки 6 вращению барабана в обратном направлении препятствуют механизмы свободного хода, включающие в себя колесо 4 и собачку 5, Тележка 6 перемещается слева направо.
Посредством подбора отношений диаметров барабанов 1, 2, 8 и 9 обеспечивают необходимое передаточное отношение в натяжном устройстве, при котором привод работает надежно при стабильном натяжении каната 3 .
Фор м у ла изобретения
Устройство для натяжения тягового каната грузовой тележки, содержащее расположенные параллельно друг другу барабаны, на которых закреплены концы тягового каната, храповое колесо, установленное на барабане, собачку, сопряженную с храповым колесом, и кинематическую передачу, посредством которой барабаны соединены друг с другом, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, кинематическая передача представляет собой дополнительные барабаны, сблокированные с основными барабанами и связанные между собой дополнительным канатом, причем основные и дополнительные барабаны вьтолнены разного диаметра, а отношение диаметров основных барабанов обратно пропорционально отношению диаметров дополнительных барабанов.
U2.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод рельсовой тележки | 1985 |
|
SU1344666A1 |
Устройство для натяжения тягового каната грузовой тележки | 1981 |
|
SU969642A1 |
Устройство для натяжения тягового каната грузовой тележки | 1984 |
|
SU1181980A1 |
VIP-ЛЕБЕДКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА | 2011 |
|
RU2478558C1 |
ПРИВОД ДВУХБАРАБАННОЙ ЛЕБЕДКИВСЕСОЮЗНАЯг'-^^^^кс-таип^сш1^^ | 1971 |
|
SU317609A1 |
Устройство для автоматического натяжения приводного каната тележки | 1985 |
|
SU1362703A1 |
ЛЕБЕДКА ПРИВОДА ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ БАШЕННОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2249562C1 |
Устройство для натяжения тягового каната тележки подъемно-транспортного средства | 1981 |
|
SU979260A1 |
Устройство для натяжения тягового каната грузовой тележки крана | 1978 |
|
SU740692A1 |
Натяжное устройство | 1973 |
|
SU537932A1 |
Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к устройствам для натяжения каната механизма, и может быть использовано для натяжения тягового каната грузовой тележки. Цель изобретения - упрощение конструкции. Устройство для натяжения тягового каната грузовой тележки содержит барабаны 1 и 2, на которых закреплены концы тягового каната 3, храповое колесо, собачку, сопряженную с храповым колесом. Тяговый канат 3 соединен с приводом рельсовой тележки 6j содержащей лебедку 7. Барабаны 1 и 2 расположены параллельно друг другу и соединены посредством кинематической передачи, представляющей собой дополнительные барабаны 8 и 9, сблокированные с основными барабанами 1 и 2 и связанные между собой дополнительным канатом 10. При этом основные барабаны 1 и 2 и дополнительные барабаны 8 и 9 выполнены разного диаметра, а отношение диаметров основных барабанов 1 и 2 обратно пропорционально отношению диаметров дополнительных барабанов 8 и 9. При наличии провисания каната 3 барабан 1 усилием в левой ветви проворачивается и посредством кинематической связи (8-10-9) поворачивает барабан 2, на который наматывается участок каната 3, больший, чем сматывается с барабана 1 (с учетом передаточного числа). 3 ил. S (Л fpu.2.1 Рельсы ОО О СО ел со 00
fi-fi
Редактор М.Циткина
Составитель Л.Стериликова
Техред Л.ОлейникКорректор А.Зимокосов
Заказ 1270/25 Тираж 721Подписное
ВНИРШИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, , Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
fPu,Z.3
Устройство для натяжения тягового каната грузовой тележки | 1981 |
|
SU969642A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1987-04-15—Публикация
1985-06-25—Подача