1
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.
Известна грузовая тележка для крана мостового типа, содержащая ходовые колеса с валом, приводную лебедку с двигателем, передаточным механизмом, тормозом и тяговым канатом, навиваемым на барабан, а также кабину оператора, смонтированную на ее раме.
Недостатком таких грузовых тележек является то, что при пусках и торможениях механизма передвижения тележка испытывает существенные колебания вследствие упругой вытяжки, а также выборки провесов тягового органа. Отрицательный эффект этих колебаНИИ особенно сильно сказывается в современных кранах с кабиной управления, скрепленной непосредственно с рамой грузовой тележки, и повыщенныМИ скоростями ее передвижения.
Этот эффект проявляется в повышении утомляемости крановщика-оператора крана и снижении точности установки груза, а как следствие этого - ив уменьшении производительности работы крана.
Для улучшения условий работы оператора крана и повышения точности установки груза предлагаемая тележка снабжена устройством для гашения колебаний, смонтированным на одном валу с ходовыми колесами, и управляющим приспособлением, кинематически связанным с указанным устройством и расположенным в кабине оператора. Кроме того, устройство для гашения колебаний содержит, по крайней мере, один фрикционный демпфер с вращающимися элементами, насаженными на вал ходовых колес, а управляющее приспособление выполнено в виде педали.
На фиг. 1 изображен общий вид грузовой тележки (механизм подъема груза условно не показан); на фиг. 2 - узел ходового колеса механизма передвижения; на фиг. 3 - кран с подвесной грузовой тележкой.
Грузовая тележка имеет раму 1, ее стойки 2 несут ходовые колеса 3 и 4, перекатывающиеся по направляющим 5 моста 6 козлового крана.
Грузовая тележка несет также и канатную лебедку, содержащую электродвигатель 7, через редуктор 8 вращающий канатный барабан 9. На валу двигателя установлен двухколодочный электромагнитный тормоз 10, рассчитанный на удерживание тележки на мосту при наличии ветра, уклона и т. п. факторов.
На барабан 9 запасованы тяговые канаты 11 и 12, концы которых закреплены у торцов моста 6.
Каждое из ходовых колес 4 закреплено на одном из концов вала 13, другой конец которого используется для установки устройства для
гашения колебаний грузовой тележки. Это устройство представляет собой фрикционный демпфер и содержит вращающийся элемент, выполненный в виде барабана 14, и монтированные на щите 15 фрикционные колодки 16, приводимые в действие с помощью рабочего гидроцилиндра 17.
Щит 15 укреплен на кронштейне 18 стойки 2.
Рабочие гидроцилиндры 17 обоих фрикционных демпферов трубопроводами 19 соединены с главным цилиндром 20, установленным на кабине управления 21 и кинематически связанным с педалью 22 управления, расположенной в этой кабине.
При работе механизма передвижения тележки двигатель 7 через редуктор 8 вращает барабан 9. Вследствие этого один из тяговых канатов (например, 11) наматывается на барабан 9, а другой (например, 12) сматывается с барабана 9. При этом тележка перемещается по мосту 6 (в направлении, показанном стрелкой на фиг. 3). Тяговое усилие на тележку здесь передается через канат 11, натяжение которого возрастает, а натяжение ветви 12 падает. У места остановки двигатель 7 отключается и приводится в действие тормоз 10, останавливающий барабан 9. Тележка стремится продолжать движение по инерции, в результате чего натяжение каната 12 растет, а каната 11 снижается, и провес последнего возрастает, изображенный пунктиром на фиг. 3.
После того, как тележка сместится в крайнее положение, она под действием натяжения каната 12 начинает двигаться в противоположном направлении.
Для прекращения этого колебательного движения с помощью педали 22 приводят в действие фрикционный демпфер.
Их фрикционные колодки 16 вступят во взаимодействие с барабанами 14, вращающимися совместно с ходовыми колесами 4,
Кинематическая энергия колебательного
движения тележки будет рассеиваться за счет
работы трения в демпферах, что приведет к
резкому уменьщению длительности колебаний
тележки.
Так как фрикционные демпферы рассчитаны только на поглощение энергии колебаний, размеры их сравнительно невелики, и они могут монтироваться непосредственно на валах ходовых колес грузовой тележки, не требуя применения дополнительных передач и не создавая каких-либо помех в общей компановке крана.
Формула изобретения
1. Грузовая тележка для крана мостового типа, содержащая ходовые колеса с валом, приводную лебедку с двигателем, передаточным механизмом, тормозом и тяговым канатом, навиваемым на барабан, а также кабину
оператора, смонтированную на ее раме, отличающаяся тем, что, с целью улучшения работы оператора и повышения точности установки груза, она снабжена, устройством для гашения колебаний, смонтированным на одном
валу с ходовыми колесами, и управляющим
приспособлением, кинематически связанным с
указанным устройством и расположенным в
кабине оператора.
2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем,
что устройство для гашения колебаний содержит, по крайней мере, один фрикционный демпфер с вращающимися элементами, насаженными на вал ходовых колес, а управляющее приспособление выполнено в виде педали.
21
иг. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА | 2006 |
|
RU2305064C1 |
Устройство для гашения продольных колебаний вагонов подвесных канатных дорог | 1980 |
|
SU906756A1 |
Устройство для уравновешивания грузового момента башенного крана с подвижным противовесом | 1974 |
|
SU551238A1 |
Подвесная канатная дорога | 1981 |
|
SU1022843A1 |
КАБЕЛЬНЫЙ КРАН | 1939 |
|
SU59675A1 |
Устройство для перемещения основной и дополнительной тележек крана мостового типа | 1982 |
|
SU1104093A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ЗАХВАТНОГО ОРГАНА ПОВОРОТНОГО КРАНА ИЛИ ДРАГЛАЙНА | 1956 |
|
SU106008A1 |
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ | 2007 |
|
RU2352516C1 |
ЛЕБЕДКА ПРИВОДА ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ БАШЕННОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2249562C1 |
Телескопический складской кран | 1975 |
|
SU662003A3 |
Авторы
Даты
1976-06-15—Публикация
1975-03-26—Подача