Грузовая тележка для крана мостового типа Советский патент 1976 года по МПК B66C11/02 

Описание патента на изобретение SU517554A1

1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.

Известна грузовая тележка для крана мостового типа, содержащая ходовые колеса с валом, приводную лебедку с двигателем, передаточным механизмом, тормозом и тяговым канатом, навиваемым на барабан, а также кабину оператора, смонтированную на ее раме.

Недостатком таких грузовых тележек является то, что при пусках и торможениях механизма передвижения тележка испытывает существенные колебания вследствие упругой вытяжки, а также выборки провесов тягового органа. Отрицательный эффект этих колебаНИИ особенно сильно сказывается в современных кранах с кабиной управления, скрепленной непосредственно с рамой грузовой тележки, и повыщенныМИ скоростями ее передвижения.

Этот эффект проявляется в повышении утомляемости крановщика-оператора крана и снижении точности установки груза, а как следствие этого - ив уменьшении производительности работы крана.

Для улучшения условий работы оператора крана и повышения точности установки груза предлагаемая тележка снабжена устройством для гашения колебаний, смонтированным на одном валу с ходовыми колесами, и управляющим приспособлением, кинематически связанным с указанным устройством и расположенным в кабине оператора. Кроме того, устройство для гашения колебаний содержит, по крайней мере, один фрикционный демпфер с вращающимися элементами, насаженными на вал ходовых колес, а управляющее приспособление выполнено в виде педали.

На фиг. 1 изображен общий вид грузовой тележки (механизм подъема груза условно не показан); на фиг. 2 - узел ходового колеса механизма передвижения; на фиг. 3 - кран с подвесной грузовой тележкой.

Грузовая тележка имеет раму 1, ее стойки 2 несут ходовые колеса 3 и 4, перекатывающиеся по направляющим 5 моста 6 козлового крана.

Грузовая тележка несет также и канатную лебедку, содержащую электродвигатель 7, через редуктор 8 вращающий канатный барабан 9. На валу двигателя установлен двухколодочный электромагнитный тормоз 10, рассчитанный на удерживание тележки на мосту при наличии ветра, уклона и т. п. факторов.

На барабан 9 запасованы тяговые канаты 11 и 12, концы которых закреплены у торцов моста 6.

Каждое из ходовых колес 4 закреплено на одном из концов вала 13, другой конец которого используется для установки устройства для

гашения колебаний грузовой тележки. Это устройство представляет собой фрикционный демпфер и содержит вращающийся элемент, выполненный в виде барабана 14, и монтированные на щите 15 фрикционные колодки 16, приводимые в действие с помощью рабочего гидроцилиндра 17.

Щит 15 укреплен на кронштейне 18 стойки 2.

Рабочие гидроцилиндры 17 обоих фрикционных демпферов трубопроводами 19 соединены с главным цилиндром 20, установленным на кабине управления 21 и кинематически связанным с педалью 22 управления, расположенной в этой кабине.

При работе механизма передвижения тележки двигатель 7 через редуктор 8 вращает барабан 9. Вследствие этого один из тяговых канатов (например, 11) наматывается на барабан 9, а другой (например, 12) сматывается с барабана 9. При этом тележка перемещается по мосту 6 (в направлении, показанном стрелкой на фиг. 3). Тяговое усилие на тележку здесь передается через канат 11, натяжение которого возрастает, а натяжение ветви 12 падает. У места остановки двигатель 7 отключается и приводится в действие тормоз 10, останавливающий барабан 9. Тележка стремится продолжать движение по инерции, в результате чего натяжение каната 12 растет, а каната 11 снижается, и провес последнего возрастает, изображенный пунктиром на фиг. 3.

После того, как тележка сместится в крайнее положение, она под действием натяжения каната 12 начинает двигаться в противоположном направлении.

Для прекращения этого колебательного движения с помощью педали 22 приводят в действие фрикционный демпфер.

Их фрикционные колодки 16 вступят во взаимодействие с барабанами 14, вращающимися совместно с ходовыми колесами 4,

Кинематическая энергия колебательного

движения тележки будет рассеиваться за счет

работы трения в демпферах, что приведет к

резкому уменьщению длительности колебаний

тележки.

Так как фрикционные демпферы рассчитаны только на поглощение энергии колебаний, размеры их сравнительно невелики, и они могут монтироваться непосредственно на валах ходовых колес грузовой тележки, не требуя применения дополнительных передач и не создавая каких-либо помех в общей компановке крана.

Формула изобретения

1. Грузовая тележка для крана мостового типа, содержащая ходовые колеса с валом, приводную лебедку с двигателем, передаточным механизмом, тормозом и тяговым канатом, навиваемым на барабан, а также кабину

оператора, смонтированную на ее раме, отличающаяся тем, что, с целью улучшения работы оператора и повышения точности установки груза, она снабжена, устройством для гашения колебаний, смонтированным на одном

валу с ходовыми колесами, и управляющим

приспособлением, кинематически связанным с

указанным устройством и расположенным в

кабине оператора.

2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем,

что устройство для гашения колебаний содержит, по крайней мере, один фрикционный демпфер с вращающимися элементами, насаженными на вал ходовых колес, а управляющее приспособление выполнено в виде педали.

21

иг. 1

Похожие патенты SU517554A1

название год авторы номер документа
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА 2006
  • Рашников Сергей Филиппович
  • Мартьянов Владимир Викторович
  • Сычев Андрей Юрьевич
  • Гаврилов Дмитрий Николаевич
  • Михеев Сергей Константинович
RU2305064C1
Устройство для гашения продольных колебаний вагонов подвесных канатных дорог 1980
  • Енукидзе Леван Михайлович
  • Курцикидзе Ленгери Шалвович
  • Степанов Александр Владимирович
SU906756A1
Устройство для уравновешивания грузового момента башенного крана с подвижным противовесом 1974
  • Посошин Александр Александрович
SU551238A1
Подвесная канатная дорога 1981
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
  • Петров Алексей Филиппович
SU1022843A1
КАБЕЛЬНЫЙ КРАН 1939
  • Коган И.Я.
SU59675A1
Устройство для перемещения основной и дополнительной тележек крана мостового типа 1982
  • Абрамович Исаак Иосифович
  • Александрова Евгения Александровна
  • Богородский Александр Федотович
  • Дзехцер Аркадий Шимонович
  • Прокофьев Геннадий Сергеевич
  • Русанов Дмитрий Николаевич
SU1104093A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ЗАХВАТНОГО ОРГАНА ПОВОРОТНОГО КРАНА ИЛИ ДРАГЛАЙНА 1956
  • Коган И.Я.
SU106008A1
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ 2007
  • Божко Александр Геннадьевич
  • Винников Александр Иванович
  • Иванов Александр Павлович
  • Оводовский Валерий Иванович
  • Руденков Вячеслав Георгиевич
  • Русаков Николай Иванович
  • Сологубов Сергей Николаевич
  • Суменков Вадим Аркадьевич
  • Шишкин Виктор Александрович
  • Щербаков Валерий Александрович
RU2352516C1
ЛЕБЕДКА ПРИВОДА ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ БАШЕННОГО КРАНА 2003
  • Марысаев Б.К.
RU2249562C1
Телескопический складской кран 1975
  • Мечыслав Ханн
SU662003A3

Иллюстрации к изобретению SU 517 554 A1

Реферат патента 1976 года Грузовая тележка для крана мостового типа

Формула изобретения SU 517 554 A1

SU 517 554 A1

Авторы

Абрамович Исаак Иосифович

Свердлик Людмила Васильевна

Лейбенко Владимир Григорьевич

Даты

1976-06-15Публикация

1975-03-26Подача