)сдметом Hiioopciemui являе.тс) штfjil для навигационных вычш-леннГи ciiau-,i;iiiiibni НОДБИЖНЫМП )111;ала1мн длн о11|1гд1М1иня курса );,).
|)11Г;(1р выполне} к БНД1 планшета г нродсльяой прореньпх иьпис KiriMpdii рагHii.i(i.i;(4ia неподвнжнан Н1кала курса ко|)аГ).1я. л подки.жног) иоктора с градусной 1п;аЛ1и |. Для нолучення итсчетиа 1ы нгр|,||му и иорому нсЛ 1Пу lipiioii) cHaiiJuiH дпум.н 11(нор)Т11ЫМ1 л шелками.
Планшет (1) прлГшра (см. че1)тс-л;) нмест нр)ДОЛ1) jipopeiih (2), выше К( T{ piiii 1)аснол(.«;ена не.Н(1Д1 ижная шкала C.i) корабля с делениями в милях. ) нридильной нрорсзи (.2) укренлен нодjsHiKHiiii сектор (4) с градусноИ 1Ичалои (о). К левом углу нланшеуа укреплена 1ТО|;|)ачи1 а101цая(:я Л и1е;н;а (() и Г1)аду1- ;1Я ду|-;)иая шкала (7). В леном нилшем Пдвижногп срктпра (J) aaKueii.ieiia 1(Д ПКиая линен1;а (8.) вторит iHMeiira C.II HiKa/ioii с де.ле-ннями в милях и их долях. (етка нанесенных иа нлашигте ге1н;(.льных линии (9) iipit С )имениК Н f спК.ш вертикальных линии (10) иед -;и;|,:но|-| сектора (4) служит д.тя .:илегЧ1-иия отсчетов соответстиукииих ; нач1llHlf.
Для онределениа мостонахо;,1;деиия i;o))аПля npi.i наличии одного видим-::г1) иредмета ei)BbiH угол между 1ге11одвижн111 ии;ал1гГ (3) курса корабля н пеленгом отклал1)ГВ 1ется на npiHiope н)и иом( В1фач;1иа1ощенся .игноГпш (б). Зате:. при
не1)ем;1Ц1Ч11111 иодвнжп.ио сектира (-i) влеj:() нрнкренлеиная i; нему стрелка (1.1 i устананлимается на величину Н11о |ден} иго расст.:Яння между иерным п )Т11рым Н(ленга 1. Р тормн неленг устанавливается Н11С|)едст|;.;м 1И1Д ;г;Ж11 лииенкн (t на 1радусн1) 111ь:але (5). ycTaHi siir, ли}1еику (;i) и Н1)ДНи;1;ну111 лииеГил (N на :() глы. а стрелку (11.) на 1асстоян :- Mciiay н.( снгами. инределяют:
а)расст: янне до нндимигп предмета иут(:м (1тсчета Hini:;ciicicT ieH)iii Hii iHKa.ie liir iiiKHaiin ; . IlieiiKH (8) д:: e; иерссечения с линейкиц (ii);
б)раестояние ди Т1);1версы 1утем отсчета ИИ )С110| (о) ит стрелки (11) вирами д ве1ггнкальи1)Г .тннии. на KoTupiiii наХ1|Д1ГГся Тичка пересечения лиjteiiKH (С)) i л1Н,Н.:п (S);
в)тр:11 е11сн:;г 11асет1:яние иа HivunuKHI;M IcKTiipe (4) cjiiiiiy вверх но BCJITUкал;,Н() линии до тнчки нсресечгнш Л ;неек (G) и ().
П р е .д м е т и : о б р е т е н и я
1. Ирибяр дли )1ав;1гаиионных вычнсЛ(НнГ1 с годви;кными 1111;а..тами для определения курса кг рабля. i т л и ч а JH н п с я тем. что, с де.чыо уско11ення расчета HIIU он|;сдел1-)гии курса кпрлбля Hii пе.тешс.торным данным, нрибор вынол1ген в виде нлаишета с нродиль-нон лрорезьло, кидур:; i)acjFo;i ;n;(4ia непдвид;ная нгкада. куук-а кораб.тя, и нидвиз:кпго секто)а с градусной шкалом. л ;и;)74 2. Фкрма иы11()Л |сиия iipJuloDii но и. 1, о т л л ч а 10 1Ц а. я с я тем, что, с целью получения отсчета ло лерлому леленгу, 1 лелО.м у|лу ллашиета укреллела лоио1ачнна101цаяся Л111ге| 1ка н градусная ду1о);ая шкала, а для получения отсчета т вто)0Му лелелгу к левом нижнем углу нодвил.-лото сектора укрелдена лод1.1;кна.я лянелка BTOiioro лелента со ткалол li милях л лх долях.
Авторы
Даты
1954-01-01—Публикация
1951-11-13—Подача