Навигационлые приборы для определения курса корабля, выполненные в виде счетно-решающего устройства, состоящего из основания с градусной шкалой курса корабля и соо-сно смонтированных поворотных дисков с указателями и шкалами склонения и магнитного курса с учетом девиации, уже известны.
Предлагаемый прибор от известных отличается тем, что о-н снабжен поворотным диском со шкалой курса корабля и указателем-пеленгатором.
Прибор состоит из неподвижясго круга / с делениями «а 360°, по которым производится отсчет истинного курса корабля; подвижного круга 2 с делениями по полуокружностям от 0° до 180°, подвижного круга 3 с делениями да 360°, по которым берется отсчет компасного (магнитного) курса корабля, а также учитывается девиация; надвижного круга 4 с делениями по полуокружностям от 0° до 180° и двумя стрелка-ми, из которых одна является указателем истиниого курса, а другая указателем компасного (магнитного) курса корабля, и указателя-пеленгатора 5, на котором имеется пять указателей: первый пОКазывает деления яа подвижном круге
4, т. е. курсовой угол; второй и третий смещены на указателе 5 на 180° и по делениям на подвижном круге 3 указывают компасные (магнитпые) пеленги. Четвертый и пятый также смещены на 180° ,и по деле.ниям .на неподвижном круге 1 показывают соответственные истинные пеленги.
Диаметры подвижных кругов 2, 3 и 4 меньше диаметра неподвижного круга / и размер их берется с таким расчетом, чтобы каждый последующий круг не закрывал делений предыдущего круга.
Подвижные круги .концентрично соединены с неподвижным кругом осью, на которую насажена планка-пеленгатор.
Работа с прибор01м может быть проиллюстрирована решением следующего примераИмеем истинный курс - 320°, склонение - 25° и девиацию - 10. Найти магнитный курс.
Для этого нуль диска 2 нужно отвести от нуля неподвижного диска в сторону Ost на 25°. Нуль диска 3 отвести от «уля диска 2 в сторону West на 10°. Указатель истинного курса корабля на подвижном кругу 4 поставить на 320° и тогда указатель магнитного курса на дис405
ке 3 покажет магнитный курс, который в данном случае будет 305°.
Предмет изобретения
Навигационный прибор для определения курса корабля, выполненный в :виде счетно-решающего устройства, состоящего из основания с градусной щкалой курса корабля и ссюсно смонтированных поворотных дисков с указателями и шкалами
склонения и магнитного курса с учетом девиации, отличаюш;ийся тем, что он снабжен поворотным диском со шкалой курса корабля и указателями для установки его по шкалаМ основания и диска девиации и новоротным указателем-пеленгатОром с визирными указателями, взаимодействующими со шкалами основания и всех поворотных днсков.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Учебное пособие для упражнения в решении навигационных задач в классной обстановке | 1935 |
|
SU45113A1 |
КОМПАС ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 1927 |
|
SU6230A1 |
Диск для радиопеленгаторов | 1929 |
|
SU27637A1 |
Видоизменение пеленгатора | 1928 |
|
SU16896A1 |
Приспособление к компасу для учета при отсчетах различных поправок | 1924 |
|
SU2486A1 |
Компасный пеленгатор | 1945 |
|
SU67172A1 |
Гиромагнитный дистанционный датчик курса | 1944 |
|
SU67814A1 |
Устройство для непосредственного отсчета истинного пеленга | 1929 |
|
SU25925A1 |
Расчетный круг для определения сноса парашютиста | 1936 |
|
SU51546A1 |
Лупа для путевых магнитных компасов | 1945 |
|
SU67209A1 |
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1947-07-26—Подача