Изобретение относится к строительству морских стационарных платформ, применяемых для разведки и разработки нефтегазовых месторождений континентального шельфа, преимущественно предназначено для строительства глубоководных морских стационарных платформ моноблочного и двухблочного исполнения и может найти применение при строительстве гидротехнических сооружений для морских научно-исследовательных станций и других целей.
Известен способ транспортировки и установки опорных блоков морской платформы,при котором транспортируют морскую платформу на заданную отметку на плавучей опоре, устанавливают морскую платформу, заглубляя ее с плавучей опорой, затем производят удаление плавучей опоры от платформы 1.
Недостатком указанного способа являются операции по погружению на большую глубину плавучей опоры с последующим ее отсоединением от платформы, обусловленные тем, что на большой глубине значительное внешнее воздействие требует создание плавучего блока соответствующей прочности, а отсоединение его от опорного
блока - наличие весьма сложного устройства.
Известен также способ транспортировки и установки опорных блоков морской платформы, при котором опорный блок устанавливают на головной и нижний понтоны, транспортируют его к. месту строительства, а перед погружением опорного блока на дно уда10ляют нижний понтон 2J.
Недостатком известного спосрба является сложный механизм перемещения нижнего понтона вдоль опорного блока, так как механизм гидравлического или
15 пневматического типов требует подвода энергии и больших усилий для его перемещения, а также большой массы шарнирной на головном понтоне.
Цель изобретения - упрощение мон20тажа и снижение трудозатрат.
Указанная цель достигается тем, что погружение опорного блока осуществляют вначале перемещением его нижней части по наклонной плоскости 25 с дальнейшим поворотом его верхней части совместно с головным понтоном.
На фиг. 1 схематично изображен опорный блок . в транспортном положении; на фиг. 2 - узел I на фиг.1;
30 на фиг. 3 - палуба нижнего понтона, план; на фиг. 4 - нижний понтон, по ложение после продвижения; на фиг.5 опорный блок, положение после поворота. Устройство содержит нижний 1 и го ловной 2 понтоны, на которые погружен опорный блок 3. Стыковочное устройство 4 соединяет головной понтон 2с опорным блоком 3. Нижний понтон 1 установлен в плоскости 5 сочленения с опорным бло ком 3. Один из элементов б сочленения закреплен на опорком блоке 3, другой элемент 7 -. на нижнем понтоне 1. В транспортном положении элеикита 6 и 7 сочленения соединены неподвижным, например, болтовым соединением 8. Кроме того, элементы б и 7 сочленения содержат задержник 9; куркового типа, состоящий из упоров 10, курков 11; оси 12 курков, троса. 13 соединения курка, горизонтальных роликов 14, талрепа 15 и разъединителя 16 троса (фиг. 3J. Устройство работает следующим образом. На точке строительства снимают болтовые соединения 8, после чего пе ремещению, нижнего понтона 1 относительно опорного блока 3 препятствует задержник 9 куркового типа. Разъе динителем 16 троса разъединяют трос 13, и курки 11 более не удерживают о перемещения нижний понтон 1 относительно опорного блока 3, который под действием силы тяжести опорного блок перемещается вдоль оси опорного блока к выходу из-под последнего. (Угол уклона плоскостей сочленения od принимается из условия, что tgo( 7 f, где f - коэффициент статического тре ния плоскости сочленения). . После прохождения нижним понтоном 1 вертикали, действия силы тяжести и силы плавучести, он кренится и отделяется от опорного блока 3 (фиг. 4). Опорный блок 3 поворачивается совместно с головным понтоном 2 из транспортного (горизонтального) в вертикальное положение (фиг. 5), после чего головной понтон 2 снимают. Применение предлагаемого способа и устройства для его осуществления упрощает технологический процесс постановки опорного блока, так как исключается необходи «эсть в механизме, требующем подачи энергии при перемещении каждого понтона относительно опорного блока, исключается применение шарнирной фер|УБ1 головного понтона большой масса, что утяжеляет конструкцию. Формула изобретения .Способ транспортировки и установки опорных блоков морской платформа, при котором опорный блок устанавливают на головной и нижний понтоны, транспортируют его к месту строительства, а перед погружением опорного блока на дно удаляют нижний понтон, о т л и ч а ю,щ и и с я тем, что, с целью упрощения монтажа и снижения трудозатрат, погружение опорного блока осуществляют вначале перемещением его нижней части по наклонной плоскости с дальнейшим поворотом его верхней части совместно с головным понтоном. Источники информации, тфинятые во внимание при экспертизе 1. Патент США 4026227, кл. Е 02 В 17/00, 1977. 2. Патент СШ 4135842, кл. Е 02 D 25/00, 1979.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для удаления понтона опорного блока | 1982 |
|
SU1041630A1 |
Устройство для удаления понтона опорного блока | 1986 |
|
SU1341337A2 |
ПЛАВУЧАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ БУРЕНИЯ СКВАЖИН С ОПОРНЫХ БЛОКОВ | 2008 |
|
RU2392380C1 |
Морская стационарная платформа | 1983 |
|
SU1155673A1 |
Морская платформа | 1990 |
|
SU1765294A1 |
Способ транспортировки самоподъемной плавучей буровой установки | 2019 |
|
RU2719650C1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ВАНТОВОГО МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ МОРСКОЙ СУДОХОДНЫЙ ПРОЛИВ | 2015 |
|
RU2612050C1 |
Незамерзающий порт | 2017 |
|
RU2647348C1 |
САМОПОДЪЕМНАЯ ПЛАВУЧАЯ БУРОВАЯ ПЛАТФОРМА С МАЛОЙ ОСАДКОЙ | 2014 |
|
RU2589237C2 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ МОНТАЖА МОРСКОЙ ЛЕДОСТОЙКОЙ ПЕРЕСТАВНОЙ ПЛАТФОРМЫ И СПОСОБ ЕЕ ТРАНСПОРТИРОВКИ И МОНТАЖА ПОСРЕДСТВОМ КОМПЛЕКСА ДЛЯ МОНТАЖА | 2005 |
|
RU2309221C2 |
V Гч:;: i . -;,
г
//S ///f:: /// ///:: epue.S
Авторы
Даты
1982-10-30—Публикация
1981-06-24—Подача