Способ транспортировки и постановки опорных блоков морской платформы Советский патент 1982 года по МПК E02B17/02 E02D25/00 

Описание патента на изобретение SU969818A1

Изобретение относится к строительству морских стационарных платформ, применяемых для разведки и разработки нефтегазовых месторождений континентального шельфа, преимущественно предназначено для строительства глубоководных морских стационарных платформ моноблочного и двухблочного исполнения и может найти применение при строительстве гидротехнических сооружений для морских научно-исследовательных станций и других целей.

Известен способ транспортировки и установки опорных блоков морской платформы,при котором транспортируют морскую платформу на заданную отметку на плавучей опоре, устанавливают морскую платформу, заглубляя ее с плавучей опорой, затем производят удаление плавучей опоры от платформы 1.

Недостатком указанного способа являются операции по погружению на большую глубину плавучей опоры с последующим ее отсоединением от платформы, обусловленные тем, что на большой глубине значительное внешнее воздействие требует создание плавучего блока соответствующей прочности, а отсоединение его от опорного

блока - наличие весьма сложного устройства.

Известен также способ транспортировки и установки опорных блоков морской платформы, при котором опорный блок устанавливают на головной и нижний понтоны, транспортируют его к. месту строительства, а перед погружением опорного блока на дно уда10ляют нижний понтон 2J.

Недостатком известного спосрба является сложный механизм перемещения нижнего понтона вдоль опорного блока, так как механизм гидравлического или

15 пневматического типов требует подвода энергии и больших усилий для его перемещения, а также большой массы шарнирной на головном понтоне.

Цель изобретения - упрощение мон20тажа и снижение трудозатрат.

Указанная цель достигается тем, что погружение опорного блока осуществляют вначале перемещением его нижней части по наклонной плоскости 25 с дальнейшим поворотом его верхней части совместно с головным понтоном.

На фиг. 1 схематично изображен опорный блок . в транспортном положении; на фиг. 2 - узел I на фиг.1;

30 на фиг. 3 - палуба нижнего понтона, план; на фиг. 4 - нижний понтон, по ложение после продвижения; на фиг.5 опорный блок, положение после поворота. Устройство содержит нижний 1 и го ловной 2 понтоны, на которые погружен опорный блок 3. Стыковочное устройство 4 соединяет головной понтон 2с опорным блоком 3. Нижний понтон 1 установлен в плоскости 5 сочленения с опорным бло ком 3. Один из элементов б сочленения закреплен на опорком блоке 3, другой элемент 7 -. на нижнем понтоне 1. В транспортном положении элеикита 6 и 7 сочленения соединены неподвижным, например, болтовым соединением 8. Кроме того, элементы б и 7 сочленения содержат задержник 9; куркового типа, состоящий из упоров 10, курков 11; оси 12 курков, троса. 13 соединения курка, горизонтальных роликов 14, талрепа 15 и разъединителя 16 троса (фиг. 3J. Устройство работает следующим образом. На точке строительства снимают болтовые соединения 8, после чего пе ремещению, нижнего понтона 1 относительно опорного блока 3 препятствует задержник 9 куркового типа. Разъе динителем 16 троса разъединяют трос 13, и курки 11 более не удерживают о перемещения нижний понтон 1 относительно опорного блока 3, который под действием силы тяжести опорного блок перемещается вдоль оси опорного блока к выходу из-под последнего. (Угол уклона плоскостей сочленения od принимается из условия, что tgo( 7 f, где f - коэффициент статического тре ния плоскости сочленения). . После прохождения нижним понтоном 1 вертикали, действия силы тяжести и силы плавучести, он кренится и отделяется от опорного блока 3 (фиг. 4). Опорный блок 3 поворачивается совместно с головным понтоном 2 из транспортного (горизонтального) в вертикальное положение (фиг. 5), после чего головной понтон 2 снимают. Применение предлагаемого способа и устройства для его осуществления упрощает технологический процесс постановки опорного блока, так как исключается необходи «эсть в механизме, требующем подачи энергии при перемещении каждого понтона относительно опорного блока, исключается применение шарнирной фер|УБ1 головного понтона большой масса, что утяжеляет конструкцию. Формула изобретения .Способ транспортировки и установки опорных блоков морской платформа, при котором опорный блок устанавливают на головной и нижний понтоны, транспортируют его к месту строительства, а перед погружением опорного блока на дно удаляют нижний понтон, о т л и ч а ю,щ и и с я тем, что, с целью упрощения монтажа и снижения трудозатрат, погружение опорного блока осуществляют вначале перемещением его нижней части по наклонной плоскости с дальнейшим поворотом его верхней части совместно с головным понтоном. Источники информации, тфинятые во внимание при экспертизе 1. Патент США 4026227, кл. Е 02 В 17/00, 1977. 2. Патент СШ 4135842, кл. Е 02 D 25/00, 1979.

Похожие патенты SU969818A1

название год авторы номер документа
Устройство для удаления понтона опорного блока 1982
  • Джафаров Ариф Мамедович
  • Лейбензон Сима Рахмильевич
  • Епифанов Вячеслав Михайлович
SU1041630A1
Устройство для удаления понтона опорного блока 1986
  • Шестаков Юрий Николаевич
  • Завьялов Владимир Константинович
  • Большаков Николай Валентинович
  • Савело Алексей Александрович
SU1341337A2
ПЛАВУЧАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ БУРЕНИЯ СКВАЖИН С ОПОРНЫХ БЛОКОВ 2008
  • Романчишин Георгий Алексеевич
  • Гусейнов Чингис Саибович
  • Ершов Борис Ильич
  • Вовк Владимир Степанович
  • Басарыгин Михаил Юрьевич
  • Каджоян Юрий Степанович
  • Собко Владимир Иванович
  • Щербинин Александр Александрович
  • Шмаль Геннадий Иосифович
  • Иванец Виктор Константинович
RU2392380C1
Морская стационарная платформа 1983
  • Берникер Яков Самойлович
  • Кашунин Константин Александрович
  • Рыжаков Николай Николаевич
  • Степанов Николай Анатольевич
  • Чипига Игорь Анатольевич
  • Урюпин Федор Михайлович
SU1155673A1
Морская платформа 1990
  • Ковалев Федор Михайлович
SU1765294A1
Способ транспортировки самоподъемной плавучей буровой установки 2019
  • Безродный Юрий Георгиевич
RU2719650C1
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ВАНТОВОГО МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ МОРСКОЙ СУДОХОДНЫЙ ПРОЛИВ 2015
  • Сергиенко Валентин Васильевич
  • Каргин Николай Андреевич
RU2612050C1
Незамерзающий порт 2017
  • Мироненко Петр Сергеевич
RU2647348C1
САМОПОДЪЕМНАЯ ПЛАВУЧАЯ БУРОВАЯ ПЛАТФОРМА С МАЛОЙ ОСАДКОЙ 2014
  • Безродный Юрий Георгиевич
RU2589237C2
КОМПЛЕКС ДЛЯ МОНТАЖА МОРСКОЙ ЛЕДОСТОЙКОЙ ПЕРЕСТАВНОЙ ПЛАТФОРМЫ И СПОСОБ ЕЕ ТРАНСПОРТИРОВКИ И МОНТАЖА ПОСРЕДСТВОМ КОМПЛЕКСА ДЛЯ МОНТАЖА 2005
  • Гржебин Юрий Михайлович
  • Гржебин Константин Михайлович
RU2309221C2

Иллюстрации к изобретению SU 969 818 A1

Реферат патента 1982 года Способ транспортировки и постановки опорных блоков морской платформы

Формула изобретения SU 969 818 A1

V Гч:;: i . -;,

г

//S ///f:: /// ///:: epue.S

SU 969 818 A1

Авторы

Джафаров Ариф Мамедович

Лейбензон Сима Рахмильевич

Даты

1982-10-30Публикация

1981-06-24Подача