Изобретение относится к созданию морских стационарныхплатформ, применяемых при морских нефтегазовых разработках, и может быть применено при транспортировке и постановке на морское дно опорных блоков платформы двух- и моноблочного исполнения. Известно устройство для удалеиия понтона опорного блока, содержащее стыковочный механизм, соединяющий понтон с опорным блоком и выталкивающий механизм гидравлического или пневматического типа, установленного на понтоне l . Недостатками этого устройства являются ненадежность стыковочного механизма, а также наличие операции по выталкиванию понтона, для чего требуется.применение специального механизма и подача энергии к этому механизму, Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является уст ройство для .удаления понтона опорного блока, содержащее стыковочный Механизм, соединяющий Понтон с опор ным блоком, наклонную плоскость сопряжения понтона с опорным блоком, опирающуюс.я на палубу понтона 2 . Недостатком прототипа является ненадежность устройства, .так как. для обеспечения перемещения понтона необходимо выполнить больгяой . угол наклона (в случае трения сколь жения) или применять антифрикционные материалы, катки и т.п. Такие конструкции малонадежны и металлоемки,. Цель изобретения - снижение металлоемкости и повышение надежности Поставленная цель, достигается xe что в устройстве для удаления понто на опорного блока, содержащем стыковочный механизм, соединяющий понтон с опорным блоком, наклонную пло кость сопряжения понтона с опорньам блоком, опирающуюся на палубу понтона, сопряжение опорного блока с понтоном выполнено на участкепалу бы, размещенном между одним из бортов и диаметральной плоскостью понтона, а наклонная плоскость опор ного блока выполнена с превышением от сопряжения в сторону противоположного борта понтона. Сущность изобретения состоит в том, что сопряжение опорного блока с понтоном выполнено на участке палубы, размещенном между бортом с диаметргшьной плоскостью понтона. . Такое сопряжеиие, после отдачи кур- кового задержника,создает накрененйя .понтона, так что палуба наклоняется на угол, превышающий угол трения скольжения, что обеспечивает дальнейшее скольжение понтона по нсшлоннай плоскости опорного блока; при этом наклоненный понтон перемещается по наклонной плоскости опорного блока до удаления из-под него. На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг,2 - то же, сечение-А-А на фиг,1; на фиг,3 - положение устройства после отдачи куркового задержника; на фит.4 - то же, при взаимном перемещении опорного блока и понтона по наклонной, плоскости. Устройство состоит из понтона 1, на палубе которого установлен фундамент 2, верхняя плоскость 3 которого параллельна днищу понтона 4. Опорный блок 5 сопряжен с-понтоном на участке 6, размещенном между бортом 7 и диаметральной плоскостью 8 понтона. Наклонная плоскость 9 опорного блока выполнена от сопряжения в сторону другого борта 10. Удержание в неподвижном положении опорного блока и .понтона при транспортировке- осуществляется задержкой куркового типа 11, установленной на понтоне. Курки 12 опира,ются на упоры 13 и удерживаю ся в неподвижном положении канатом 14 , содержащем талреп 15 и, рак 16, ;, При транспортировке опорный блок 5 неподвижно соединен с понтоном задержником куркового типа 11, курки 12 находятся под натяжением каната 14 и опираются на упоры 13. осле прихода на точку установки опорного блока выполняется операция удаления понтона 1 из-под опорного блока 5. Для этого отдают гак 16, что приводит к снятию натяжения на курки 12i. Под действием массы опорного блока , на участке сопряжения 6 понтон 1 получает крен, поворачиваясь вокруг / линии конца участка сопряжения б до соприкосновения верхней плоскости фундамента 3 с наклонной плоскостью 9 опорного блока. Дальнейшее.взаимное перемещение опорногъ блока и понтона до его полного удаления из-под опорного блока осуществляется по наклонной плоскости 9 опорного блока. Изобретение позволяет снизить метгшлоемкость и обеспечивает полную надежность при удалении понтона из-под опорного блока. При нагруз- , ке на понтон 800 т масса конструкции известного устройства для удаления понтона 18 т, а предлагаемого 8 т . Высокая надежность устройства обеспечивается возможностью четко
задавать необходимый угол крена понтона, кт торый определяется местой расположения участка сопряжения опорного блока с понтоном, размещенного между бортом и диаметраль ной плоскостью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для удаления понтона опорного блока | 1986 |
|
SU1341337A2 |
Способ транспортировки и постановки опорных блоков морской платформы | 1981 |
|
SU969818A1 |
Плавучая полупогруженная платформа "Вадпи-3" для работы во льдах | 1980 |
|
SU943090A1 |
ПЛАВУЧАЯ ВЕТРОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 1998 |
|
RU2173280C2 |
Устройство для крепления и спуска спасательных плотов | 1973 |
|
SU540768A1 |
Перегружатель гидравлический полноповоротный с дополнительным противовесом | 2019 |
|
RU2717108C1 |
Баржа-площадка для транспортировки морских платформ | 1985 |
|
SU1310284A1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ МОРСКОЙ ПЛАТФОРМЫ | 2004 |
|
RU2346110C2 |
ПАРОМ РЕЧНОЙ | 2007 |
|
RU2332327C1 |
ЭКРАНОПЛАН - НОСИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2017 |
|
RU2658545C1 |
УСТРОЙСТВО ,ЦЛЯ УДАЛЕНИЯ ПОНТОНЛ ОПОРНОГО БЛОКА, содержащее стыковочный механизм, соединякзщийпонтон с опорным блоком, наклонную плоскость сопряжения понтона с опорным блоком, опирающуюся на палубу понтона, о тли ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения металлоемкости и повышения надежности, сопряжение опорного блока с понтоном выполнено на участке палубы, размещенном между одним из бортов понтона и его диаметральной плоскости, а наклонная плоскость опорного блока выполнена-- с превышением от сопряжения в сторону противоположного борта понтона. (Л Уо со
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент CtiA 4135842, КЛ.Е 02 D 25/00, 1979 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1983-09-15—Публикация
1982-05-18—Подача