(54) ПЛАНЕТАРНЫЙ ПРИВОД
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОТОР-РЕДУКТОР | 1994 |
|
RU2074490C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ МНОГООБОРОТНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА | 2011 |
|
RU2457385C1 |
НАГНЕТАТЕЛЬ ВОЗДУХА ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2004 |
|
RU2338900C2 |
Планетарный редуктор | 1981 |
|
SU983350A1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2033542C1 |
Планетарный распределитель момента | 1984 |
|
SU1231303A1 |
СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ С РАЗДЕЛЕНИЕМ ПОТОКА МОЩНОСТИ С ЧЕТЫРЬМЯ ОТВОДАМИ | 2004 |
|
RU2334142C2 |
Инерционный трансформатор вращающего момента | 1990 |
|
SU1820104A1 |
ВАРИАТОР ПЛАНЕТАРНЫЙ БЕССТУПЕНЧАТЫЙ | 1995 |
|
RU2095665C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ СОГЛАСУЮЩАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2013 |
|
RU2554715C2 |
1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных машин и механизмов.
Известен планетарный привод, содержащий корпус, выходной вал, закрепленное на нем водило с сателлитами, взаимодействующее с ними центральное колесо и установленные на водила двигатели, роторы которых связаны с соответствующими сателлитами 1
В этом приводе потоки мощности распределены по сателлитам равномерно.
К недостаткам этого привода относится невозможность получения относительно больших передаточных отношений.
Ближайщим по технической сущности к изрбретению является планетарный привод содержащий корпус, выходной вел, закрепленное на нем водило с сателлитами, расположенными в два ряда, и два одноименных центральных колеса, одно из которых заторможено L
В этом приводе мощность подводится к другому центральному колесу, а сателЛИТЫ выполнены двухвенцовыми и каждый из венцов взаимодействует с одним из центральных колес.,
К недостаткам этого привода относится разнонагруженность сателлитов, обусловленная погрещностями изготовления и монтажа привода, особенно при большом числе сателлитов (более трех).
Цель изобретения - выравнивание параллельных потоков мощности на сателлитах и повышение КПД.
Эта цель достигается тем, что второе центральное колесо также заторможено, а планетарный привод снабжен установле1шыми на водиле двигателями двойного
15 вращения, в каждом из которых ротор и статор связаны с соответствующими сателлитами, взаимодействующими с разными центральными колесами.
На чертеже показана кинематическая
20 схема планетарного привода.
Планетарный привод содержит корпус 1, выходной вал 2, закрепленное на нем водило 3, два ряда сателлитов 4 и 5, 39 заторможенные центральные колеса 6 и 7, двигатель, включающий ротор.8 и ста тор 9 (для упрощения показан один двигатель), взаимодействующий с центральным колесом 6 сателлит 4 одного ряда связан со статором 9 двигателя, а взаимодействующий с центральным колесом 7сателлит 5 другого ряда связ1ан с рото ром 8 двигателя, В связи с тем, что двигатель установ лен на вращающемся водиле 3 и скорости вращения их различны, двухступенчатый подвод энергии к двигателям может быть осуществлен с помощью распределительных коллекторов 10 и 11. Для защиты двигателя от окружающей его среды и охлаждения могут быть использованы известные средства, например, кожух 12 и устройства с циркулирующей жидкостью 8качестве двигателей могут бь1ть исполь зованы эпектро- или гидродвигатели и др Планетарный привод работает следую- иХим образом. При подводе энергии к двигателям их роторы 8 и статоры 9 вращаются с определенными угловыми скоро :тями в противоположных направлениях, связанные с ними сателлиты 5 и 4 обкатывают неподвижные центральные колеса 7 и Ь и приводят во вращение водило 3 и связанный с ним выходной вал 2. Такое выполнение планетарного привода за счет индивидуального и равного подвода мощности к сателлитаЬ позволяет обеспечить одинаковое нагружение зацеплений сателлитов с центральными коле/ 12 9 в
11 134 |сами независимо от числа сателлитов. При этом использование индивидуальных двигателей, имеющих меньщую мощность по сравнению с однодвигательным приводом, позволяет уменьщить общий осевой габарит привода. Формула изобретения Планетарный привод, содержащий корпус, выходной вал, закрепленное на нем водило с сателлитами, расположенными в два ряда, и два одноименных централь- нъ1х колеса, одно из которых заторможено, отличающийся тем, что, с целью выравнивания параллельных потоков мощности на сателлитах и повьпие , ния КПД, второе центральное колесо также зат можено, а планетарный привод снабжен установленными на водиле двигателями двойного вращения, в каждом из которых ротор и статор связаны с соответствующими сателлитами, взаимодействующими с разными центральными колесами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 813035, кл. F 16 Н 5/26, 1979. 2. Планетарные передачи. Справочник под ред. докт. техн. наук Кудрявцева В. Н. и Кирдяшева Ю. Н., Л., Мащиностроение, 1977, с. 13, табл. 1.1, сх. 4 (прототип).
Авторы
Даты
1982-10-30—Публикация
1980-03-24—Подача