Планетарный привод Советский патент 1982 года по МПК F16H3/72 

Описание патента на изобретение SU970013A1

(54) ПЛАНЕТАРНЫЙ ПРИВОД

Похожие патенты SU970013A1

название год авторы номер документа
МОТОР-РЕДУКТОР 1994
  • Литвиненко Александр Михайлович
RU2074490C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ МНОГООБОРОТНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА 2011
  • Сидоров Пётр Григорьевич
  • Распопов Владимир Яковлевич
  • Дмитриев Андрей Владимирович
  • Пашин Александр Александрович
  • Терёшкин Михаил Владимирович
  • Ведешкин Юрий Владимирович
  • Плясов Алексей Валентинович
RU2457385C1
НАГНЕТАТЕЛЬ ВОЗДУХА ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2004
  • Баркер Дэвид Лук
RU2338900C2
Планетарный редуктор 1981
  • Зарипов Роберт Хазиевич
SU983350A1
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Булулуков Владимир Алексеевич
RU2033542C1
Планетарный распределитель момента 1984
  • Литвинский Игорь Иванович
SU1231303A1
СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ С РАЗДЕЛЕНИЕМ ПОТОКА МОЩНОСТИ С ЧЕТЫРЬМЯ ОТВОДАМИ 2004
  • Меллер Фрэнк
RU2334142C2
Инерционный трансформатор вращающего момента 1990
  • Шашкин Анатолий Степанович
  • Шашкин Степан Анатольевич
SU1820104A1
ВАРИАТОР ПЛАНЕТАРНЫЙ БЕССТУПЕНЧАТЫЙ 1995
  • Ридингер Генадий Иосифович
RU2095665C1
ПЛАНЕТАРНАЯ СОГЛАСУЮЩАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2013
  • Давыдов Виталий Владимирович
  • Гулиа Нурбей Владимирович
  • Стригуненко Влас Вадимович
RU2554715C2

Иллюстрации к изобретению SU 970 013 A1

Реферат патента 1982 года Планетарный привод

Формула изобретения SU 970 013 A1

1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных машин и механизмов.

Известен планетарный привод, содержащий корпус, выходной вал, закрепленное на нем водило с сателлитами, взаимодействующее с ними центральное колесо и установленные на водила двигатели, роторы которых связаны с соответствующими сателлитами 1

В этом приводе потоки мощности распределены по сателлитам равномерно.

К недостаткам этого привода относится невозможность получения относительно больших передаточных отношений.

Ближайщим по технической сущности к изрбретению является планетарный привод содержащий корпус, выходной вел, закрепленное на нем водило с сателлитами, расположенными в два ряда, и два одноименных центральных колеса, одно из которых заторможено L

В этом приводе мощность подводится к другому центральному колесу, а сателЛИТЫ выполнены двухвенцовыми и каждый из венцов взаимодействует с одним из центральных колес.,

К недостаткам этого привода относится разнонагруженность сателлитов, обусловленная погрещностями изготовления и монтажа привода, особенно при большом числе сателлитов (более трех).

Цель изобретения - выравнивание параллельных потоков мощности на сателлитах и повышение КПД.

Эта цель достигается тем, что второе центральное колесо также заторможено, а планетарный привод снабжен установле1шыми на водиле двигателями двойного

15 вращения, в каждом из которых ротор и статор связаны с соответствующими сателлитами, взаимодействующими с разными центральными колесами.

На чертеже показана кинематическая

20 схема планетарного привода.

Планетарный привод содержит корпус 1, выходной вал 2, закрепленное на нем водило 3, два ряда сателлитов 4 и 5, 39 заторможенные центральные колеса 6 и 7, двигатель, включающий ротор.8 и ста тор 9 (для упрощения показан один двигатель), взаимодействующий с центральным колесом 6 сателлит 4 одного ряда связан со статором 9 двигателя, а взаимодействующий с центральным колесом 7сателлит 5 другого ряда связ1ан с рото ром 8 двигателя, В связи с тем, что двигатель установ лен на вращающемся водиле 3 и скорости вращения их различны, двухступенчатый подвод энергии к двигателям может быть осуществлен с помощью распределительных коллекторов 10 и 11. Для защиты двигателя от окружающей его среды и охлаждения могут быть использованы известные средства, например, кожух 12 и устройства с циркулирующей жидкостью 8качестве двигателей могут бь1ть исполь зованы эпектро- или гидродвигатели и др Планетарный привод работает следую- иХим образом. При подводе энергии к двигателям их роторы 8 и статоры 9 вращаются с определенными угловыми скоро :тями в противоположных направлениях, связанные с ними сателлиты 5 и 4 обкатывают неподвижные центральные колеса 7 и Ь и приводят во вращение водило 3 и связанный с ним выходной вал 2. Такое выполнение планетарного привода за счет индивидуального и равного подвода мощности к сателлитаЬ позволяет обеспечить одинаковое нагружение зацеплений сателлитов с центральными коле/ 12 9 в

11 134 |сами независимо от числа сателлитов. При этом использование индивидуальных двигателей, имеющих меньщую мощность по сравнению с однодвигательным приводом, позволяет уменьщить общий осевой габарит привода. Формула изобретения Планетарный привод, содержащий корпус, выходной вал, закрепленное на нем водило с сателлитами, расположенными в два ряда, и два одноименных централь- нъ1х колеса, одно из которых заторможено, отличающийся тем, что, с целью выравнивания параллельных потоков мощности на сателлитах и повьпие , ния КПД, второе центральное колесо также зат можено, а планетарный привод снабжен установленными на водиле двигателями двойного вращения, в каждом из которых ротор и статор связаны с соответствующими сателлитами, взаимодействующими с разными центральными колесами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 813035, кл. F 16 Н 5/26, 1979. 2. Планетарные передачи. Справочник под ред. докт. техн. наук Кудрявцева В. Н. и Кирдяшева Ю. Н., Л., Мащиностроение, 1977, с. 13, табл. 1.1, сх. 4 (прототип).

SU 970 013 A1

Авторы

Сквознов Лев Николаевич

Даты

1982-10-30Публикация

1980-03-24Подача