(54) ПЛАСТМАССОЕЮЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Зубчатое колесо | 1976 |
|
SU696225A1 |
Зубчатое колесо | 1980 |
|
SU992873A1 |
Основный регулятор ткацкого станка | 1983 |
|
SU1152984A1 |
Тяговая лебедка | 1987 |
|
SU1523538A1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ В.С. ГРИГОРЧУКА | 1993 |
|
RU2067212C1 |
РОТОРНАЯ ОБЪЁМНАЯ МАШИНА | 2018 |
|
RU2701306C1 |
Движитель плавающего автомобиля | 1988 |
|
SU1782777A1 |
ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО | 2015 |
|
RU2585685C1 |
ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО | 1969 |
|
SU255708A1 |
Шпиндель привода валка прокатного стана | 1988 |
|
SU1556779A1 |
Изобретение относится к машинострое нию и может быть использовано в быстроходных зубчатых передачах. Известно пластмассовое зубчатое кол со, содержащее зубчатый венец и ступи. цу, соединенные между собой спицами, выполненными Б виде профилированных лопастей - 1 В данном пластмассовом колесе ступица выполнена в виде Сплошной втулки, вращающейся на неподвижной оси. Недостатком известного зубчатого колеса является повышенный нагрев в зоне трекия скольжения между ступицей и неподвижной осью. Цель изобретения - повышение долго вечности и исключение схватывания в зо не трения скольжения ступица - неподвижная ось. Для достижения указанной цели в пластмассовом зубчатом колесе, содержа щем зубчатый венец и ступицу, соединеиные между собой спицами, вьшолненными в виде профилированных лопастей в ступице между спицами выполнены пазы. Кроме того, пазы выполнены радиальными и сквозными по длине ступицы, а также по спирали с наклоном к оси колеса. На фиг. 1 изображено зубчатое колесо, общий вид; на фиг. 2 и 3 - варианты вьшолнения пазов; на фиг. 4, 5 - варианты выполнения венца. Пластмассовое зубчатое колесо представляет собой цельнолитую конструкцию с пазами 1 в ступице 2, выполненными между спицами 3. На торце колеса вьшолнены пазы 4. Зубчатый венец 5 вьшолнен за одно целое со ступицей 2. При работе колеса обеспечивается улучщенный отвод тепла в зоне сопряжения его с осью (не показана), на которой оно вращается, благодаря прерывистой поверхности сопряжения ст -пицы изза наличия пазов 1. Спицы 3, имея наклон, обеспечивают лучшую-вентиляцию. С торца колеса также могут быть выпол нены пазы 4, что еще более повышает с -епень теплообмена и снижает внутрен ние напряжения при изготовлении. Наличие пазов позволит во всех сечениях выдержать одинаковую толщину, что предотвратит образование газовых пузырей при изготовлении, снизит напря жения, улучшит условия смазки, отвоз тепла и увеличит долговечность пластмассового зубчатого колеса. Формула изобретения 1. Пластмассовое зубчато г колесо, содержащее зубчатый венец и ступицу, соединенные между собой спицами, вьш ненЬыми в виде профили})ованных лопастей, отличающееся тем, что, с целью повьоиения долговечности и исключения схватывания в зоне трения скольжения ступица - неподвижная ось, в ступице между спицами вьшолнены пазы. 2.Колесо по п.1, отличающееся тем, что, с целью улучшения технологичности, пазы выполнены рад№альными и сквозными по длине ступицы. 3.Колесо по п.1, от л и ч а ю ш е е с я тем, что пазы выполнены по спирали с наклоном к оси колеса. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 238956, кл. F16 Н 55/17, 1968 (прототип).
gjue.i
(pue.Z
уЦ
-г
-/
Авторы
Даты
1982-10-30—Публикация
1980-01-24—Подача