Уровнемер для топливного бака Советский патент 1982 года по МПК G01F23/10 

Описание патента на изобретение SU970119A1

(54) УРОВНЕМЕР ДЛЯ ТОПЛИВНОГО БАКА

Похожие патенты SU970119A1

название год авторы номер документа
ПРИБОР ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2003
  • Долгов Ю.П.
RU2263221C2
ЛИЗИМЕТР 2017
  • Павлов Артем Андреевич
RU2641193C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОПЛАВКОВЫЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ 1967
SU200984A1
Топливный бак транспортного средства 1980
  • Лазарев Юрий Петрович
  • Сорокин Владимир Наумович
  • Воротеляк Алексей Владимирович
SU996289A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УРОВНЯ ВОДЫ В ЗАКРЫТОЙ ДРЕНАЖНОЙ СЕТИ 2013
  • Биленко Виктор Алексеевич
  • Штучкина Анна Сергеевна
  • Голубенко Михаил Иванович
  • Гаврилина Ольга Петровна
RU2546854C1
Устройство подачи сигнала на отделение стартовой ступени вертикально стартующего летательного аппарата 2019
  • Калёнов Фёдор Юрьевич
RU2719799C1
Регулятор подачи воды в оросительнуюСиСТЕМу 1977
  • Стива Игорь Степанович
  • Тарасов Леонид Михайлович
  • Лузянинов Владимир Вячеславович
  • Волченко Роман Соломонович
  • Марголин Владимир Евсеевич
SU829054A1
ТОПЛИВНЫЙ БАК ДЛЯ НАГРЕВАТЕЛЯ НА ЖИДКОМ ТОПЛИВЕ 1992
  • Квон-Ох-Кыонг[Kr]
RU2072483C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРАВКИ СМАЗКОЙ ДВУХКАМЕРНОЙ БУКСЫ МОТОРНО-ОСЕВОГО ПОДШИПНИКА 2005
  • Бабушкин Виктор Дмитриевич
  • Кураев Алексей Анатольевич
  • Колонда Виктор Владимирович
  • Зорин Валентин Борисович
RU2280576C1
ТОПЛИВНЫЙ КЛАПАН КАРБЮРАТОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Чемерский А.В.
RU2032104C1

Иллюстрации к изобретению SU 970 119 A1

Реферат патента 1982 года Уровнемер для топливного бака

Формула изобретения SU 970 119 A1

Изобретение относится к поплавковым уровнемерам и применяется для точного измерения количества топлива при значительных колебаниях его уровня в баке транспортного средства.

Известны указатели уровня топлива в баках/ выполненные в виде поплавка, закрепленного на качающемся рычаге, который взаимодействует с реостатом. Изменение положения поплавка регистрируется амперметром, установленным на панели приборов 1.

Однако при ускорениях ав юмобиля, на виражах, на неровной дороге уровень топлива постоянно отклоняется от горизонтального положения, что приводит к качению поплавка и Неточному показанию стрелки прибора на панели. Это неприятно воздействует на состояние водителя транспортного средства.

Известно также устройство, в котором поплавок перемещается по вертиксшьной направлякхцей в поплавковой камере, имеющей небольшие отверстия для воздуха в верхней части и для жидкости в дне камеры 2.

Однако длительное отклонение уровня от горизонтсшьного положения

приводит к неточным показаниям прибора. Кроме того, отверстие малого диаметра при эксплуатации неизбежно засоряется, а это ведет к снижению работоспособности устройства, что также влияет на точность измерения.

Целью изобретения является повышение точности измерения количества топлива путем исключения .влияния

ia колебаний уровня топлива в баке.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено сообщающейся с поплавковой камерой через калиброванное отверстие дополнительной

15 полостью с отверстиями для слива топлива, дно которой выполнено в виде конусного углубления, в котором размещен шарик с расположенной над ним запорной иглой, установленной с

20 возможностью перекрытия калиброванного отверстия в дне поплавковой камеры.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, разре§.

25

Поплавковая камера 1, установленная на корпусе топливного бака 2, снабжена дополнительной полостью 3. В поплавковой камере расположен поплавок 4 реостатного типа с подвиж30ными контактами 5 и контактами включения резерва топлива б и отверстия 7 для доступа воздуха. Дно снабжено калиброванным отверстием 8. В дополнительной полости расположены отверс тия 9 для слива топлива, шарик 10, запорная игла 11. Дно 12 дополнитель ной полости выполнено конусным, а отверстия 9 Для слива топлива могут иметь фильтрующие элементы 13. Устройство работает следующим образом. Уровень топлива в полости топливногр бака в результате ускорений, торможений, наклонов транспортного средства и т.д. постоянно находится в динамическом состоянии. Однако в шарик, установленный в коническом углублении дополнительной полости поплавковой камеры, под действием сил инерции и сил тяжести также перемещается в направлении периферии дополнительной.полости, приподнимая тем самым запорную иглу, которая в свою очередь перекрыйает калиброванное отверстие 8, .предотвращая перетекание топлива из поплавковсЗЙ в дополнительную полость и через отверстия 9 в полость топливного бака. Таким образом, поплавок не имеет возможности перемещаться вверх или вниз, так как уровень топлива в поплавковой камере,остается постоянным, не зависящим от положения уровня топлива в топливном баке,- При выработке топлива из бака поплавок опускается и его подвижный контакт 5, соединяясь с контактом 6, обеспе- чивает показание резерва топлива на приборе. Поскольку запорная игла 11 пос- . тоянно входит и выходит из отверстия 8, автоматически осуществляется его прочистка. Формула изобретения Уровнемер для топливного бака, содержащий поплавок и поплавковую камеру, в которой имеются калиброванные отверстия для доступа воздуха и слива топлива, отличающийс я тем, что/ с целью повышения точности измерения путем исключения влияния колебаний уровня топлива в баке, он снабжен сообщающейся с поплавковой камерой через калиброванное отверстие дополнительной полостью с отверстием для слива топлива, дно которой выполнено в виде конусного углубления, в котором размещен шарик с расположенной над ним запорной иглой, установленной с возможностью перекрытия калиброванного отверстия в дне поплавковой камеры. Источники информации, п1:1Йнятые во внимание при экспертизе 1.Заявка Франции 2284106, кл. G 01 F 23/10, опублик. 1976. 2.Заявка Франции № 211,5093, кл. G 01 F 23/10, опублик. 1972 (прототип) .

SU 970 119 A1

Авторы

Бычков Владимир Васильевич

Даты

1982-10-30Публикация

1981-04-24Подача