(54) УРОВНЕМЕР ДЛЯ ТОПЛИВНОГО БАКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИБОР ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2003 |
|
RU2263221C2 |
ЛИЗИМЕТР | 2017 |
|
RU2641193C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОПЛАВКОВЫЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ | 1967 |
|
SU200984A1 |
Топливный бак транспортного средства | 1980 |
|
SU996289A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УРОВНЯ ВОДЫ В ЗАКРЫТОЙ ДРЕНАЖНОЙ СЕТИ | 2013 |
|
RU2546854C1 |
Устройство подачи сигнала на отделение стартовой ступени вертикально стартующего летательного аппарата | 2019 |
|
RU2719799C1 |
Регулятор подачи воды в оросительнуюСиСТЕМу | 1977 |
|
SU829054A1 |
ТОПЛИВНЫЙ БАК ДЛЯ НАГРЕВАТЕЛЯ НА ЖИДКОМ ТОПЛИВЕ | 1992 |
|
RU2072483C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРАВКИ СМАЗКОЙ ДВУХКАМЕРНОЙ БУКСЫ МОТОРНО-ОСЕВОГО ПОДШИПНИКА | 2005 |
|
RU2280576C1 |
ТОПЛИВНЫЙ КЛАПАН КАРБЮРАТОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2032104C1 |
Изобретение относится к поплавковым уровнемерам и применяется для точного измерения количества топлива при значительных колебаниях его уровня в баке транспортного средства.
Известны указатели уровня топлива в баках/ выполненные в виде поплавка, закрепленного на качающемся рычаге, который взаимодействует с реостатом. Изменение положения поплавка регистрируется амперметром, установленным на панели приборов 1.
Однако при ускорениях ав юмобиля, на виражах, на неровной дороге уровень топлива постоянно отклоняется от горизонтального положения, что приводит к качению поплавка и Неточному показанию стрелки прибора на панели. Это неприятно воздействует на состояние водителя транспортного средства.
Известно также устройство, в котором поплавок перемещается по вертиксшьной направлякхцей в поплавковой камере, имеющей небольшие отверстия для воздуха в верхней части и для жидкости в дне камеры 2.
Однако длительное отклонение уровня от горизонтсшьного положения
приводит к неточным показаниям прибора. Кроме того, отверстие малого диаметра при эксплуатации неизбежно засоряется, а это ведет к снижению работоспособности устройства, что также влияет на точность измерения.
Целью изобретения является повышение точности измерения количества топлива путем исключения .влияния
ia колебаний уровня топлива в баке.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено сообщающейся с поплавковой камерой через калиброванное отверстие дополнительной
15 полостью с отверстиями для слива топлива, дно которой выполнено в виде конусного углубления, в котором размещен шарик с расположенной над ним запорной иглой, установленной с
20 возможностью перекрытия калиброванного отверстия в дне поплавковой камеры.
На чертеже изображено предлагаемое устройство, разре§.
25
Поплавковая камера 1, установленная на корпусе топливного бака 2, снабжена дополнительной полостью 3. В поплавковой камере расположен поплавок 4 реостатного типа с подвиж30ными контактами 5 и контактами включения резерва топлива б и отверстия 7 для доступа воздуха. Дно снабжено калиброванным отверстием 8. В дополнительной полости расположены отверс тия 9 для слива топлива, шарик 10, запорная игла 11. Дно 12 дополнитель ной полости выполнено конусным, а отверстия 9 Для слива топлива могут иметь фильтрующие элементы 13. Устройство работает следующим образом. Уровень топлива в полости топливногр бака в результате ускорений, торможений, наклонов транспортного средства и т.д. постоянно находится в динамическом состоянии. Однако в шарик, установленный в коническом углублении дополнительной полости поплавковой камеры, под действием сил инерции и сил тяжести также перемещается в направлении периферии дополнительной.полости, приподнимая тем самым запорную иглу, которая в свою очередь перекрыйает калиброванное отверстие 8, .предотвращая перетекание топлива из поплавковсЗЙ в дополнительную полость и через отверстия 9 в полость топливного бака. Таким образом, поплавок не имеет возможности перемещаться вверх или вниз, так как уровень топлива в поплавковой камере,остается постоянным, не зависящим от положения уровня топлива в топливном баке,- При выработке топлива из бака поплавок опускается и его подвижный контакт 5, соединяясь с контактом 6, обеспе- чивает показание резерва топлива на приборе. Поскольку запорная игла 11 пос- . тоянно входит и выходит из отверстия 8, автоматически осуществляется его прочистка. Формула изобретения Уровнемер для топливного бака, содержащий поплавок и поплавковую камеру, в которой имеются калиброванные отверстия для доступа воздуха и слива топлива, отличающийс я тем, что/ с целью повышения точности измерения путем исключения влияния колебаний уровня топлива в баке, он снабжен сообщающейся с поплавковой камерой через калиброванное отверстие дополнительной полостью с отверстием для слива топлива, дно которой выполнено в виде конусного углубления, в котором размещен шарик с расположенной над ним запорной иглой, установленной с возможностью перекрытия калиброванного отверстия в дне поплавковой камеры. Источники информации, п1:1Йнятые во внимание при экспертизе 1.Заявка Франции 2284106, кл. G 01 F 23/10, опублик. 1976. 2.Заявка Франции № 211,5093, кл. G 01 F 23/10, опублик. 1972 (прототип) .
Авторы
Даты
1982-10-30—Публикация
1981-04-24—Подача