(54) ТОПЛИВНЫЙ БАК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Топливный бак транспортного средства | 1982 |
|
SU1125163A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРАВКИ СМАЗКОЙ ДВУХКАМЕРНОЙ БУКСЫ МОТОРНО-ОСЕВОГО ПОДШИПНИКА | 2005 |
|
RU2280576C1 |
Уровнемер для топливного бака | 1981 |
|
SU970119A1 |
БЕСПРОВОДНОЙ ДАТЧИК УРОВНЯ ТОПЛИВА ДЛЯ ТОПЛИВНОГО БАКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2584068C2 |
СИГНАЛИЗАТОР АВАРИЙНОГО РЕЗЕРВА ТОПЛИВА | 1997 |
|
RU2133202C1 |
Топливный бак транспортного средства | 1981 |
|
SU1008018A1 |
ФИЛЬТР-ЗАБОРНИК ТОПЛИВА ИЗ БАКА | 1997 |
|
RU2135815C1 |
Топливный бак транспортного средства | 1986 |
|
SU1391975A1 |
Топливный бак транспортного средства | 1986 |
|
SU1479335A1 |
Поплавковая камера карбюратора для двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1198234A1 |
1
Изобретение относится к топливным бакам транспортных средств, снабженных датчиком уровня топлива.
Известна конструкция топливного бака транспортного средства, содержащая корпус с топливозаборной трубкой, в котором установлен датчик уровня топлива с чувствительным элементом, размещенным в герметичной камере 1 и 2.
Такая конструкция позволяет снизить влияние колебаний уровня топлива на показания, снимаемые чувствительным элементом.
Также известна конструкция топливного бака, в котором использован датчик уровня топлива поплавкового типа, а корпус разделен поперечными перегородками, между которыми установлен чувствительный элемент 3.
Перегородки гасят колебания уровня топлива, что уменьшает искажения показаний указателя уровня топлива транспортного средства.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является топливный бак транспортного средства, содержащий корпус с
топливозаборной трубкой и датчиком уровня топлива с чувствительным элементом. Зона, в которой расположен чувствительный элемент датчика уровня топлива, отделена от общей емкости дополнительной пе5 регородкой 4.
Однако в известном устройстве не обеспечивается достаточная точность показаний указателя уровня топлива из-за негерметичности указанной перегородки и из,0 за того, что поплавок удален от геометрического центра выделенной зоны.
Цель изобретения - повышение точности измерения количества топлива в топливном баке.
Цель достигается тем, .что в топливном
15 баке транспортного средства, содержащем корпус с топливозаборной трубкой и установленной в нем камерой с датчиком уровня с чувствительным элементом, камера выполнена с отверстиями в верхней и ниж,„ ней частях, датчик уровня смонтирован
U
в последней так, что его чувствительный элемент расположен в геометрическом центре указанной камеры, при этом площадь отверстий в нижней части камеры составляет 0,8-1,5 площади сечения топливозаборной трубки, а объем камеры - 0,03-0,1 объема бака. На фиг. 1 изображен топливный бак (уровень топлива соответствует движению автомобиля по прямой), разрез; фиг. 2 - то же, вид сверху; фиг. 3 - положение свободной поверхности , жидкости при действии боковых ускорений. В корпусе топливного бака размещена герметичная камера 1, в герметическом центре которой расположен чувствительный элемент 2 (поплавок). Верхняя часть камеры снабжена калиброванным отверстием 3 для впуска воздуха, а нижняя - калиброванным отверстием 4 для впуска топлива. В камере 1 размещены также датчик уровня топлива 5 и топливозаборная трубка 6. При движении автомобиля на поворотах уровень топлива в баке под действием центробежных сил изменяется и занимает положение, как это показано на фиг. 3. Однако благодаря тому, что топливо через калиброванное отверстие 4 вытекает из поплавковой камеры медленно и чувствительный элемент 2 (поплавок) в камере размещен в ее геометрическом центре, положение поплавка практически не изменяется. Оптимальная площадь проходного сечения отверстий 3 и 4 в камере 1 составляет 0,8-1,5 площади топливозаборной трубки 6, а объем камеры - 0,03-0,1 объема бака. При таких значениях уровень в камере 1 изменяется достаточно медленно, с другой стороны проходное сечение отверстия 4 достаточно для прохода топлива, вырабатываемого двигателем. Чрезмерное увеличение емкости камеры 1 приводит к увеличению ее габаритов и ухудшению достигаемого эффекта. Кроме того, при заправке топливного бака топливо не успевает заполнить камеру 1, благодаря чему обеспечивается наличие незаправляемого объема, необходимого для компенсации температурных расширений топлива. Формула изобретения Топливный бак транспортного средства, содержащий корпус с топливозаборной трубкой и установленной в нем камерой с датчиком уровня с чувствительным элементом, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения количества топлива, камера выполнена с отверст(;1ями в верхней и нижней частях, датчик уровня смонтирован в последней так, что его чувствительный элемент расположен в геометрическом центре указанной камеры, при этом площадь отверстий в нижней части камеры составляет 0,8-1,5 площади сечения топливозаборной трубки, а объем камеры - 0,03-0,1 объема бака. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 580548, кл. G 05 Д 9/04, 1976. 2.Яковлев Л. Г. Уровнемеры. Конструкция, расчет, применение М., «Машиностроение, 1964. 3. Бак бензиновый в сборе. Номинальная емкость 55 л. Чертеж 24-1101010. Горьковский автозавод, 1966. 4. Бак бензиновый в сборе. Чертеж 2121 -1101.010.45.4215.0002.Волжский завод, 1973, (прототип).
он:
б Фиг.г
Фчг.д
Авторы
Даты
1983-02-15—Публикация
1980-08-21—Подача