Топливный бак транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B65D90/48 B60K15/02 B64D37/02 G01F23/00 

Описание патента на изобретение SU996289A1

(54) ТОПЛИВНЫЙ БАК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU996289A1

название год авторы номер документа
Топливный бак транспортного средства 1982
  • Кондратов Владимир Викторович
  • Кайданский Эдуард Иванович
  • Николаев Владимир Георгиевич
  • Свиридов Юрий Борисович
  • Солтицкий Вадим Борисович
  • Аляпышев Владимир Георгиевич
  • Гаврилов Юрий Александрович
  • Эфрос Виктор Валентинович
  • Мацеренко Иван Прокопович
SU1125163A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРАВКИ СМАЗКОЙ ДВУХКАМЕРНОЙ БУКСЫ МОТОРНО-ОСЕВОГО ПОДШИПНИКА 2005
  • Бабушкин Виктор Дмитриевич
  • Кураев Алексей Анатольевич
  • Колонда Виктор Владимирович
  • Зорин Валентин Борисович
RU2280576C1
Уровнемер для топливного бака 1981
  • Бычков Владимир Васильевич
SU970119A1
БЕСПРОВОДНОЙ ДАТЧИК УРОВНЯ ТОПЛИВА ДЛЯ ТОПЛИВНОГО БАКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Буккиро Мэтью
RU2584068C2
СИГНАЛИЗАТОР АВАРИЙНОГО РЕЗЕРВА ТОПЛИВА 1997
  • Кравченко А.М.
RU2133202C1
Топливный бак транспортного средства 1981
  • Банников Евгений Леонидович
  • Боженов Евгений Петрович
  • Ермилов Валерий Алексеевич
  • Николаев Владимир Георгиевич
  • Петрушев Олег Борисович
SU1008018A1
ФИЛЬТР-ЗАБОРНИК ТОПЛИВА ИЗ БАКА 1997
  • Лоскутов В.С.
  • Коваленко В.П.
RU2135815C1
Топливный бак транспортного средства 1986
  • Камнев Владимир Константинович
  • Сорокин Николай Олегович
  • Соколов Юрий Александрович
  • Хлопин Герман Михайлович
SU1391975A1
Топливный бак транспортного средства 1986
  • Камнев Владимир Константинович
  • Соколов Юрий Александрович
  • Сорокин Николай Олегович
SU1479335A1
Поплавковая камера карбюратора для двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Степанов Андрей Игоревич
SU1198234A1

Иллюстрации к изобретению SU 996 289 A1

Реферат патента 1983 года Топливный бак транспортного средства

Формула изобретения SU 996 289 A1

1

Изобретение относится к топливным бакам транспортных средств, снабженных датчиком уровня топлива.

Известна конструкция топливного бака транспортного средства, содержащая корпус с топливозаборной трубкой, в котором установлен датчик уровня топлива с чувствительным элементом, размещенным в герметичной камере 1 и 2.

Такая конструкция позволяет снизить влияние колебаний уровня топлива на показания, снимаемые чувствительным элементом.

Также известна конструкция топливного бака, в котором использован датчик уровня топлива поплавкового типа, а корпус разделен поперечными перегородками, между которыми установлен чувствительный элемент 3.

Перегородки гасят колебания уровня топлива, что уменьшает искажения показаний указателя уровня топлива транспортного средства.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является топливный бак транспортного средства, содержащий корпус с

топливозаборной трубкой и датчиком уровня топлива с чувствительным элементом. Зона, в которой расположен чувствительный элемент датчика уровня топлива, отделена от общей емкости дополнительной пе5 регородкой 4.

Однако в известном устройстве не обеспечивается достаточная точность показаний указателя уровня топлива из-за негерметичности указанной перегородки и из,0 за того, что поплавок удален от геометрического центра выделенной зоны.

Цель изобретения - повышение точности измерения количества топлива в топливном баке.

Цель достигается тем, .что в топливном

15 баке транспортного средства, содержащем корпус с топливозаборной трубкой и установленной в нем камерой с датчиком уровня с чувствительным элементом, камера выполнена с отверстиями в верхней и ниж,„ ней частях, датчик уровня смонтирован

U

в последней так, что его чувствительный элемент расположен в геометрическом центре указанной камеры, при этом площадь отверстий в нижней части камеры составляет 0,8-1,5 площади сечения топливозаборной трубки, а объем камеры - 0,03-0,1 объема бака. На фиг. 1 изображен топливный бак (уровень топлива соответствует движению автомобиля по прямой), разрез; фиг. 2 - то же, вид сверху; фиг. 3 - положение свободной поверхности , жидкости при действии боковых ускорений. В корпусе топливного бака размещена герметичная камера 1, в герметическом центре которой расположен чувствительный элемент 2 (поплавок). Верхняя часть камеры снабжена калиброванным отверстием 3 для впуска воздуха, а нижняя - калиброванным отверстием 4 для впуска топлива. В камере 1 размещены также датчик уровня топлива 5 и топливозаборная трубка 6. При движении автомобиля на поворотах уровень топлива в баке под действием центробежных сил изменяется и занимает положение, как это показано на фиг. 3. Однако благодаря тому, что топливо через калиброванное отверстие 4 вытекает из поплавковой камеры медленно и чувствительный элемент 2 (поплавок) в камере размещен в ее геометрическом центре, положение поплавка практически не изменяется. Оптимальная площадь проходного сечения отверстий 3 и 4 в камере 1 составляет 0,8-1,5 площади топливозаборной трубки 6, а объем камеры - 0,03-0,1 объема бака. При таких значениях уровень в камере 1 изменяется достаточно медленно, с другой стороны проходное сечение отверстия 4 достаточно для прохода топлива, вырабатываемого двигателем. Чрезмерное увеличение емкости камеры 1 приводит к увеличению ее габаритов и ухудшению достигаемого эффекта. Кроме того, при заправке топливного бака топливо не успевает заполнить камеру 1, благодаря чему обеспечивается наличие незаправляемого объема, необходимого для компенсации температурных расширений топлива. Формула изобретения Топливный бак транспортного средства, содержащий корпус с топливозаборной трубкой и установленной в нем камерой с датчиком уровня с чувствительным элементом, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения количества топлива, камера выполнена с отверст(;1ями в верхней и нижней частях, датчик уровня смонтирован в последней так, что его чувствительный элемент расположен в геометрическом центре указанной камеры, при этом площадь отверстий в нижней части камеры составляет 0,8-1,5 площади сечения топливозаборной трубки, а объем камеры - 0,03-0,1 объема бака. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 580548, кл. G 05 Д 9/04, 1976. 2.Яковлев Л. Г. Уровнемеры. Конструкция, расчет, применение М., «Машиностроение, 1964. 3. Бак бензиновый в сборе. Номинальная емкость 55 л. Чертеж 24-1101010. Горьковский автозавод, 1966. 4. Бак бензиновый в сборе. Чертеж 2121 -1101.010.45.4215.0002.Волжский завод, 1973, (прототип).

он:

б Фиг.г

Фчг.д

SU 996 289 A1

Авторы

Лазарев Юрий Петрович

Сорокин Владимир Наумович

Воротеляк Алексей Владимирович

Даты

1983-02-15Публикация

1980-08-21Подача