Узел ведущего вала Советский патент 1982 года по МПК G11B15/18 

Описание патента на изобретение SU970453A1

(54) УЗЕЛ ВЕДУЩЕГО ВАЛА

Похожие патенты SU970453A1

название год авторы номер документа
Подшипниковый узел 1990
  • Вождаенко Владимир Васильевич
SU1760203A1
МАХОВИКОВАЯ СИСТЕМА НАКОПЛЕНИЯ ЭНЕРГИИ 2002
  • Сибли Льюис Б.
RU2291541C2
УЗЕЛ РАДИАЛЬНОГО РОЛИКОВОГО ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ 1991
  • Бородастов Н.И.
  • Кожевников В.И.
  • Бородастов Р.Н.
RU2011901C1
Подшипниковый узел 1990
  • Иванов Александр Евгеньевич
SU1784758A1
Устройство разгрузки винтового погружного насоса и его подшипниковый узел, узел торцевых уплотнений, предохранительный узел клапанов и кулачковая муфта 2017
  • Козлов Владимир Борисович
RU2672994C1
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА АВТОМОБИЛЯ 1997
  • Лишенко Ю.Н.
  • Карамышев Н.Н.
RU2133677C1
УСТРОЙСТВО для ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ МАГНИТНОЙЛЕНТЫ 1970
  • А. А. Спильник, А. Г. Литвинчук, В. Т. Колищук, В. В. Шумникр
  • Е. Н. Травников
SU278155A1
Подшипниковый узел (его варианты) 1988
  • Дитер Гласс
  • Вильфрид Айксельбергер
  • Петер Бюрер
SU1734579A3
ХИМИЧЕСКИЙ ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ НАСОС С РАБОЧИМ КОЛЕСОМ ЗАКРЫТОГО ТИПА (ВАРИАНТЫ) 2013
  • Валюхов Сергей Георгиевич
  • Касимцев Владимир Владимирович
  • Печкуров Сергей Владимирович
  • Косякова Наталья Владимировна
  • Селиванов Николай Павлович
RU2505709C1
ХИМИЧЕСКИЙ ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ НАСОС С РАБОЧИМ КОЛЕСОМ ОТКРЫТОГО ТИПА 2013
  • Валюхов Сергей Георгиевич
  • Касимцев Владимир Владимирович
  • Печкуров Сергей Владимирович
  • Косякова Наталья Владимировна
  • Селиванов Николай Павлович
RU2509921C1

Иллюстрации к изобретению SU 970 453 A1

Реферат патента 1982 года Узел ведущего вала

Формула изобретения SU 970 453 A1

Изобретение относится к технике магнитной записи, а именно к прецизионным узлам ведущего вгша.

Известны конструкции узлов ведущего вала с маховиком, крепящиеся к основанию аппаратов магнитной записи с помощью подшипниковых узлов креп ления, подпятников, стопорных и упорных колец til

Недостатком известных конструкций ведущих валов является низкая ремонтопригодность из-за их сложности и невозможность уменьшения диаметра валов менее 6 мм из-за снижения жесткости валов в местах проточек под упорные шайбы и установочные кольца.

Наиболее близок к предпагаалому сверхпрецизионный узел ведхпцего веша, содержащий упорный бурт в виде втулки, надетой на вал.с предварительным нагревом t2.

Недостатком известного устройства является низкая надежность работы узла из-за . внутренних напряжений вёша, которяле вызывают его искривление, особенно при уменьшении диаметров .валов менее 5 мм.

Цель изобретения - повышение надежности в работе узла.

Поставленная цель достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено упорной втулкой, установленной на валу с возможностью свободного, вращения относительно последнего и сопряженной с внутренним кольцом верхнего подшипника узла крепления вала, и разрезньм пружинным кольцог круглого сечения, причем упомянутый

10 вгш выполнен с кольцевой проточкой круглого сечения, с которой сопряжено упомянутое кольцо, а в упорной втулке выполнено конусное отверстие.

На фиг.1 показан узел ведущего ва15ла, оаций вид; на фиг.2 - разрезное пружинное кольцо; на фиг.З - упорная втулка с конусным отверстием.

Устройство содержит ведущий вал 1 с кольцевой проточкой, в которой ус20тановлено разрезное пружинное кольцо 2, упорную втулку 3, которая обеспечивает возможность свободного вращения вала 1. В верхней части втулки 3 выполнено конусное отверстие, охваты25вающее кольцо 2. Втулка 3 опирается на внутреннее кольцо подшипника 4, установленного в подшипниковой втулке 5. На нижнем конце вала 1 жестко закреплен маховик 6. Под действием

30 силы Q I вес маховика 6, вала 1 н

SU 970 453 A1

Авторы

Михалевский Виталий Иванович

Кретюк Георгий Александрович

Даты

1982-10-30Публикация

1980-12-23Подача