(54) УЗЕЛ ВЕДУЩЕГО ВАЛА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подшипниковый узел | 1990 |
|
SU1760203A1 |
МАХОВИКОВАЯ СИСТЕМА НАКОПЛЕНИЯ ЭНЕРГИИ | 2002 |
|
RU2291541C2 |
УЗЕЛ РАДИАЛЬНОГО РОЛИКОВОГО ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ | 1991 |
|
RU2011901C1 |
Подшипниковый узел | 1990 |
|
SU1784758A1 |
Устройство разгрузки винтового погружного насоса и его подшипниковый узел, узел торцевых уплотнений, предохранительный узел клапанов и кулачковая муфта | 2017 |
|
RU2672994C1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА АВТОМОБИЛЯ | 1997 |
|
RU2133677C1 |
УСТРОЙСТВО для ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ МАГНИТНОЙЛЕНТЫ | 1970 |
|
SU278155A1 |
Подшипниковый узел (его варианты) | 1988 |
|
SU1734579A3 |
ХИМИЧЕСКИЙ ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ НАСОС С РАБОЧИМ КОЛЕСОМ ЗАКРЫТОГО ТИПА (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2505709C1 |
ХИМИЧЕСКИЙ ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ НАСОС С РАБОЧИМ КОЛЕСОМ ОТКРЫТОГО ТИПА | 2013 |
|
RU2509921C1 |
Изобретение относится к технике магнитной записи, а именно к прецизионным узлам ведущего вгша.
Известны конструкции узлов ведущего вала с маховиком, крепящиеся к основанию аппаратов магнитной записи с помощью подшипниковых узлов креп ления, подпятников, стопорных и упорных колец til
Недостатком известных конструкций ведущих валов является низкая ремонтопригодность из-за их сложности и невозможность уменьшения диаметра валов менее 6 мм из-за снижения жесткости валов в местах проточек под упорные шайбы и установочные кольца.
Наиболее близок к предпагаалому сверхпрецизионный узел ведхпцего веша, содержащий упорный бурт в виде втулки, надетой на вал.с предварительным нагревом t2.
Недостатком известного устройства является низкая надежность работы узла из-за . внутренних напряжений вёша, которяле вызывают его искривление, особенно при уменьшении диаметров .валов менее 5 мм.
Цель изобретения - повышение надежности в работе узла.
Поставленная цель достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено упорной втулкой, установленной на валу с возможностью свободного, вращения относительно последнего и сопряженной с внутренним кольцом верхнего подшипника узла крепления вала, и разрезньм пружинным кольцог круглого сечения, причем упомянутый
10 вгш выполнен с кольцевой проточкой круглого сечения, с которой сопряжено упомянутое кольцо, а в упорной втулке выполнено конусное отверстие.
На фиг.1 показан узел ведущего ва15ла, оаций вид; на фиг.2 - разрезное пружинное кольцо; на фиг.З - упорная втулка с конусным отверстием.
Устройство содержит ведущий вал 1 с кольцевой проточкой, в которой ус20тановлено разрезное пружинное кольцо 2, упорную втулку 3, которая обеспечивает возможность свободного вращения вала 1. В верхней части втулки 3 выполнено конусное отверстие, охваты25вающее кольцо 2. Втулка 3 опирается на внутреннее кольцо подшипника 4, установленного в подшипниковой втулке 5. На нижнем конце вала 1 жестко закреплен маховик 6. Под действием
30 силы Q I вес маховика 6, вала 1 н
Авторы
Даты
1982-10-30—Публикация
1980-12-23—Подача