Изобретение относится к подшипниковым узлам скольжения с регулировкой компенсирующей износ скользящих поверхностей при эластичном (упругом) подшипнике скольжения.
Известны, как пример, труборасточные станки, например Рязанского станкостроительного завода, содержащие переднюю поддержку (люнет), служащей для поддержания борштанги (стебля с резцовой головкой) и направления его (их) в отверстие растачиваемой трубы.
Практикой установлено, что наилучший производственный результат получается, когда подшипник передней поддержки стебля (обычно представляющий собой разрезную, цилиндрическую по отверстию и конусную по наружи втулку, вставленную в конусное отверстие корпуса и принудительно перемещаемую, с целью регулировки сопряжения скользящих поверхностей, вдоль своей оси резьбовыми элементами (гайками), находящихся у обеих крайних торцов
этой втулки), сопрягается с стеблем с некоторым натягом, с целью большей виброустойчивости борштанги и для того, чтобы обеспечить тугое скольжение и силой трения, возникающей между подшипником и стеблем, перемещать саму поддержку (люнет), по направляющим станины, от установленного на станине заднего упора, установленного на возможность установки трубы в зажимной патрон, до переднего упора, ограничивающего подвод поддержки к трубе с минимальным вылетом борштанги, чем обеспечиваются наилучшие условия для резания, еще до входа направляющих вставок резцовой головки в расточенное тут же отверстие трубы. При наезде поддержки на один из упоров она останавливается, а стебель скользит тугим скольжением в подшипнике, что обеспечивает борштанге виброустойчивость и успешное резание.
Известен подшипниковый узел скольжения в шпиндельном устройстве по а.с. № 1537381, кл. В 23 В 19/02, где подшипник и
О
с
N
С
Сл
корпус сопрягаются по конусным поверхностям, находящимся на винтовых выступах конусной поверхности подшипника и регулируются на вид сопряжения скользящих поверхностей подшипника и шпинделя посредством принудительного перемещения подшипника з корпусе вдоль оси, посредством резьбовых эпементов
Недостатком приведенных конструкций является отсутствие автоматического выбора зазора между скользящими поверхностями, одна из которых, принадлежащая стеблю (шпинделю), имеет отклонения, по длине, размера поперечного сечения, вследствие дефекта изготовления или износа, что является причиной возникновения вибрации стебля (шпинделя), несущего режущий инструмент, что пагубно сказывается на качестве обрабатываемых поверхностей, стойкости инструмента и производительности.
Желательным было б такое подшипниковое устройство, пои котором бы подшипник реагировал на изменение размера поперечного сечения парной скользящей поверхности, обеспечивая тугое скольжение, при умеренном удельном давлении в течение сравнительно продолжительного времени.
Целью изобретения является повышение надежности работы подшипникового узла, путем автоматического реагирования подшипника на изменяющийся размер поперечного сечения скользящего в подшипнике элемента, и повышение его виброустойчивости.
Сущность изобретения
Подшипниковый узел, содержащий корпус с конусным отверстием в которое установлен по ответной наружной конусной поверхности и с возможностью осевого перемещения упругий, в радиальном направлении, подшипник скольжения - с цельной или сборной поверхностью скольжения, представленной поверхностью отверстия, с выполненными на его наружной конусной поверхности чередующихся канавок и выступов, регулируемый на вид сопряжения скользящих поверхностей осевым перемещением относительно корпуса посредством резьбовых элементов и промежуточных упорных колец, находящихся при обеих его сторонах (торцах), имеет отличие 8 том, что боковые стороны канавок и выступов имеют конусность иную, но той же направленности, что и конусные поверхности корпуса и подшипника, причем промежуточного упорное кольцо, находящееся при меньшем диаметре конусов корпуса и подшипника, имеет контактную, с боковой
конусной поверхностью подшипника, поверхность меньшей конусности чем контактная боковая поверхность подшипника.
На фиг.1 графически изображен под- шипниковый узел, продольный разрез; на фиг.2 - узел I на фиг.1 (один из выступов подшипника).
Устройство состоит из корпуса (фланца)
1,разрезного сборного подшипника, выпол- 0 ненного в виде втулок 2 и 8, стебля (шпинделя) 3, резьбовых элементов (гаек) 4 и 5, промежуточного упорного кольца 6. На чертеже обозначена также кольцевая конусная полость 7, образованная разноконусност5 ными боковыми поверхностями втулки 2 и упорного кольца 6, место подшипникового узла 9 и выступы 10 втулки 2.
Для регулировки сопряжения между подшипником 2.8 и стеблем (шпинделем ) 3
0 необходимо отвести гайку 4 от подшипника
2,8, а гэйку 5 подать на подшипник 2, 8, после чего гзйку 4 и кольцо 6 подать умеренной силой на конусный торец втулки 2. При этом кольцевые выступы 10 будут упруго
5 деформированы за счет трения о конусную поверхкость корпуса 1.
В работе, при меняющемся диаметре стеСл-, (ппинделя) 3, стенка втулки 2 будет меня s вою радиальную толщину, благода0 ря чему ъ, . дет осуществляться тугое скольжение стебля (шпинделя) 3 в подшипнике 2, 8.
Предлагаемой конструкцией достигается тугое скольжение стебля (шпинделя) в
5 подшипнике, что для случая с труборасточ- ным станком повысит виброустойчивость борштанги, повысит стойкость режущего инструмента и повысит производительность труда.
0Формула изобретения
Подшипниковый узел, содержащий корпус с отверстием, в котором установлен с возможностью регулировочного осевого перемещения подшипник скольжения, выпол5 ненный в виде охватывающей вал разрезной упругой втулки с выступами на наружной поверхности, сопряженными с поверхностью отверстия корпуса по наклонным поверхностям, при этом узел снабжен
0 средствами осевого перемещения упругой втулки, выполненными в виде двух резьбовых злементов, кинематически связанных с соответствующими торцевыми поверхностями втулки, отличающийся тем, что,
5 с целью повышения надежности путем автоматической компенсации износа подшипника и демпфирования вибрационных воздействий, подшипник снабжен упорной втулкой и дополнительной цилиндрической упругой втулкой, установленной в отверстии
основной втулки и односторонне зафиксированной относительно последней в осевом направлении, сопряженные поверхности отверстия корпуса и основной втулки выполнены коническими, указанная поверхность отверстия выполнена гладкой, поверхность сопряжения втулки с поверхностью отверстия образована участками торцевых поверхностей выступов, расположенных по образующей конической поверхности отверстия, выступы выполнены упругими, их боковые поверхности - коническими с одинаковым углом конусности, направление конусности боковых поверхностей выступов и поверхности отверстия корпуса одинаково, торцевая поверхность втулки со стороны ее меньшего диаметра выполнена конической и совмещена с боко0
5
вой поверхностью соответствующего крайнего выступа, упомянутая упорная втулка ус- тановлена между взаимообращенными торцевыми поверхностями резьбового элемента и основной втулки со стороны ее меньшего диаметра, при этом торцевая поверхность упорной втулки со стороны основной втулки выполнена конической с углом конусности, меньшим угла конусности упомянутых совмещенных конических поверхностей основной втулки и крайнего выступа и своим периферийным участком контактирует с периферийным участком боковой поверхности крайнего выступа, а второй резьбовой элемент контактирует с соответствующей торцевой поверхностью дополнительной цилиндрической втулки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шлифовальный шпиндель | 1981 |
|
SU1007945A1 |
Шпиндельный узел расточно-отделочного станка | 1984 |
|
SU1456284A1 |
РАСТОЧНАЯ ГОЛОВКА | 1992 |
|
RU2014172C1 |
Силовая головка | 1990 |
|
SU1756030A1 |
МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ ИНСТРУМЕНТ | 2009 |
|
RU2503813C2 |
Приспособление для растачивания отверстий в крупногабаритных деталях | 1990 |
|
SU1815004A1 |
РОТОРНЫЙ ИНСТРУМЕНТ | 2006 |
|
RU2337793C2 |
ОПОРНО-ГЕРМЕТИЗИРУЮЩИЙ УЗЕЛ ШПИНДЕЛЯ КЛИНОВОЙ ЗАДВИЖКИ ДЛЯ ПОДЗЕМНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ | 2020 |
|
RU2743872C1 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕИИЯ | 1971 |
|
SU420819A1 |
ЭЛЕКТРОШПИНДЕЛЬ | 2011 |
|
RU2479095C2 |
Использование: в подшипниковыхузлах скольжения, требующих автоматической ре- гулировки, компенсирующей износ скользящих поверхностей при упругом подшипнике скольжения. Сущность изобретения: Основная, охватывающая вал разрезная упругая втулка 2 выполнена с кольцевыми упругими выступами (В) 10, контактирующими своими периферийными участками с внутренней конической поверхностью корпуса (К) 1. Боковые поверхности В 10 выполнены коническими, с одинаковым углом конусности. Направление конусности боковых поверхностей В 10 и поверхности отверстия К 1 одинаково, а угол конусности различный. Выступы 10 установлены в отверстия К 1 с натягом, который сохраняется на протяжении всего периода эксплуатации узла. Устройство снабжено средствами регулировки регламентированного натяга В 10 втулки 2 в отверстии К 1.2 ил.
Шпиндельное устройство расточного станка | 1988 |
|
SU1537381A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1992-09-07—Публикация
1990-08-01—Подача