Изобретение относится к сиденьям транспортных средств.
Известна подвеска сиденья транспортного средства, содержащаянаправляющее устройство и упругий элемент, связывающие между собой основание сиденья с его подушкой, и регулятор статического хода подвески 1,
Недостатком этой подвески является то, что она постоянно включена при движении транспортного средства, по всем видам дорог.
Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является подвеска сиденья транспортного средства, содержаш.ая направлякидее устройство и Упругий элемент, связывакицие основание сиденья с каркасом его подушки, между крторь ми установлено блокирующее устройство 2.
Недостатком этой подвески является низкая комфортабельность сиденья.
Цель изобретения - повышение- комфортабельности сиденья путем уменьшения перемещения его подушки.
Для достижения поставленной цели блокирующее Устройство выполнено в виде установленных на основании сиденья основного гидроцилиндра и Снабженного дросселем и обратным клапаном дополнительного гидроцилиндра, который связан с основным каналом, при этом на штоке основного гидроцилиндра установлена расположенная с зазором относительно каркаса подушки пружина, а шток дополнительного гидроцилиндра соединен с поворотно установленной на основании под10пружиненной собачкой для взаимодействия с зубчатой рейкой, закрепленной на каркасе подушки.
На фиг. 1 изображена подвеска сиденья транспортного средства; на
15 фиг. 2 - блокирующее устройство подвески. Подвеска сиденья транспортного средства содержит направляющее устройство 1 и упругий элемент 2, связы20вающие между собой основание 3 сиденья и каркас 4 подушки. Между каркасом и основанием установлено блокирующее устройство 5. Последнее содержит основной гидроцилиндр 6 и до25полнительный гндроцилиндр 7, связанные между собой каналом а. На штоке основного гидроцилиндра установлена пружина 8, расположенная с зазором f относительно каркаса 4 подушки. В 30 дополнительном гидроцилиндре 7 установлен дроссель 9 и обратный клапан 10. Шток поршня 11 гидроцили дра 7 соединен с собачкой 12, поворотно установленной на основании 3 нагруженной пружиной 13. Собачка предназначена для взаимодействия с з: бчатой рейкой 14, прикрепленной к каркасу 4 подушки Зубья рейки сдви ты относительно друг друга на. величину в. Подвеска сиденья работает следую мим.образом. При значительных перемещениях подвески выбирается зазор(Г между каркасом 4 подушки и пружиной 8. Суммарная жесткость подвески .сидень которая зависит от скорости яеремещения каркаса 4 подушки, возрастаеа так как дополнительно включается пр жина 8. Собачка 12, связанная с основанием сиденья, скользит по рейке 14 и зацепляется с ее зубом. В этот момент подвеска сиденья выключается и водитель (пассажир) совершает колебания только на подушке сиденья, а положение собачки 12 на конкретном зубе рейки 14 зависит от переме щения каркаса 4 подушки и влияет на время, в течение которого подвеска выключена. Одновременно сжатая пружина 8 перемещает шток Ьсновного гидроцилиндра 6, жидкость из которого по кансшу через дроссель 9 перетекает в дополнительный гидроцилиндр 7. Шток поршня Г.1, медленно перемещаясь, отклоняет собачку от зубчатой рейки 14. Этот момент соответствует включению подвески сиде нья и полному расходованию энергии сжатой пружины 8 на переме14ение жид кости из основного гидроцилиндра 6 дополнительный 7 через дроссель 9. Подвеска сиденья возвращается в обы ный режим работы. При этом сжатая возвратиая пружина 13 через собачку 12 давит на шток поршня 11. Поршень быстро перемещает жидкость из дополнительного гидроцилиндра 7 в основной гидроцилиндр б через обратный клапан 10, а пружина 8 возвращается в исходное положение, образуя первоначальный зазор (fT. Величина смещения в зубьев рейки обеспечивает такое перемещение штока поршня 11 и собачки 12, которое соответствует полному расхождению энергии пружины 8, сжатой при блокировании подвески сиденья. Описанная конструкция подвески сиденья транспортного средства позволяет увеличить комфортабельность сиденья в условиях движения транспортного средства по бездорожью за счет уменьшения перемещения каркаса подушки . Формула изобретения Подвеска сиденья транспортного средства, содержащая направляющее устройство и упругий элемент, связываювие основание сиденья с каркасом его подушки,между которыми установлено блокирующее устройство ,отличающа-, я с я тем,что, с целью повышения комфортабельности путем уменьшения перемещения подушки, блокирующее устройство выполнено в виде установлениы: на основании сиденья основного гидроцилиндра и снабженного дросселем и.обратным клапаном дополнительного гидроцилиндра, который связан с основным каналсли, при этом на штоке основного гйдроцилиндра установлена расположенная с зазором относительно каркаса подушки пружина, а шток дополнительного гидроцилиндра соединен с поворотно установленной на основании подпружиненной собачкой для взаимодействия с зубчатой рейкой, закреплениой на каркасе подушки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.патент Великобритании 1362309, кл. А 4 V 1974. 2,Патент СССР № 539514,г кл. В 60 N 1/02, 1969 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска сиденья транспортного средства | 1981 |
|
SU971687A1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1990 |
|
SU1752597A1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1974 |
|
SU592635A1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1980 |
|
SU901101A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2279990C1 |
Сиденье | 1987 |
|
SU1481110A1 |
Пневмогидравлическая подвеска сиденья транспортного средства | 1981 |
|
SU977229A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ОПЕРАТОРА | 2004 |
|
RU2266831C1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1981 |
|
SU979182A1 |
Сиденье транспортного средства | 1981 |
|
SU982943A1 |
Авторы
Даты
1982-04-07—Публикация
1980-02-20—Подача