Подвеска сиденья транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60N1/02 

Описание патента на изобретение SU918131A1

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств.

Известна подвеска сиденья транспортного средства, содержащаянаправляющее устройство и упругий элемент, связывающие между собой основание сиденья с его подушкой, и регулятор статического хода подвески 1,

Недостатком этой подвески является то, что она постоянно включена при движении транспортного средства, по всем видам дорог.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является подвеска сиденья транспортного средства, содержаш.ая направлякидее устройство и Упругий элемент, связывакицие основание сиденья с каркасом его подушки, между крторь ми установлено блокирующее устройство 2.

Недостатком этой подвески является низкая комфортабельность сиденья.

Цель изобретения - повышение- комфортабельности сиденья путем уменьшения перемещения его подушки.

Для достижения поставленной цели блокирующее Устройство выполнено в виде установленных на основании сиденья основного гидроцилиндра и Снабженного дросселем и обратным клапаном дополнительного гидроцилиндра, который связан с основным каналом, при этом на штоке основного гидроцилиндра установлена расположенная с зазором относительно каркаса подушки пружина, а шток дополнительного гидроцилиндра соединен с поворотно установленной на основании под10пружиненной собачкой для взаимодействия с зубчатой рейкой, закрепленной на каркасе подушки.

На фиг. 1 изображена подвеска сиденья транспортного средства; на

15 фиг. 2 - блокирующее устройство подвески. Подвеска сиденья транспортного средства содержит направляющее устройство 1 и упругий элемент 2, связы20вающие между собой основание 3 сиденья и каркас 4 подушки. Между каркасом и основанием установлено блокирующее устройство 5. Последнее содержит основной гидроцилиндр 6 и до25полнительный гндроцилиндр 7, связанные между собой каналом а. На штоке основного гидроцилиндра установлена пружина 8, расположенная с зазором f относительно каркаса 4 подушки. В 30 дополнительном гидроцилиндре 7 установлен дроссель 9 и обратный клапан 10. Шток поршня 11 гидроцили дра 7 соединен с собачкой 12, поворотно установленной на основании 3 нагруженной пружиной 13. Собачка предназначена для взаимодействия с з: бчатой рейкой 14, прикрепленной к каркасу 4 подушки Зубья рейки сдви ты относительно друг друга на. величину в. Подвеска сиденья работает следую мим.образом. При значительных перемещениях подвески выбирается зазор(Г между каркасом 4 подушки и пружиной 8. Суммарная жесткость подвески .сидень которая зависит от скорости яеремещения каркаса 4 подушки, возрастаеа так как дополнительно включается пр жина 8. Собачка 12, связанная с основанием сиденья, скользит по рейке 14 и зацепляется с ее зубом. В этот момент подвеска сиденья выключается и водитель (пассажир) совершает колебания только на подушке сиденья, а положение собачки 12 на конкретном зубе рейки 14 зависит от переме щения каркаса 4 подушки и влияет на время, в течение которого подвеска выключена. Одновременно сжатая пружина 8 перемещает шток Ьсновного гидроцилиндра 6, жидкость из которого по кансшу через дроссель 9 перетекает в дополнительный гидроцилиндр 7. Шток поршня Г.1, медленно перемещаясь, отклоняет собачку от зубчатой рейки 14. Этот момент соответствует включению подвески сиде нья и полному расходованию энергии сжатой пружины 8 на переме14ение жид кости из основного гидроцилиндра 6 дополнительный 7 через дроссель 9. Подвеска сиденья возвращается в обы ный режим работы. При этом сжатая возвратиая пружина 13 через собачку 12 давит на шток поршня 11. Поршень быстро перемещает жидкость из дополнительного гидроцилиндра 7 в основной гидроцилиндр б через обратный клапан 10, а пружина 8 возвращается в исходное положение, образуя первоначальный зазор (fT. Величина смещения в зубьев рейки обеспечивает такое перемещение штока поршня 11 и собачки 12, которое соответствует полному расхождению энергии пружины 8, сжатой при блокировании подвески сиденья. Описанная конструкция подвески сиденья транспортного средства позволяет увеличить комфортабельность сиденья в условиях движения транспортного средства по бездорожью за счет уменьшения перемещения каркаса подушки . Формула изобретения Подвеска сиденья транспортного средства, содержащая направляющее устройство и упругий элемент, связываювие основание сиденья с каркасом его подушки,между которыми установлено блокирующее устройство ,отличающа-, я с я тем,что, с целью повышения комфортабельности путем уменьшения перемещения подушки, блокирующее устройство выполнено в виде установлениы: на основании сиденья основного гидроцилиндра и снабженного дросселем и.обратным клапаном дополнительного гидроцилиндра, который связан с основным каналсли, при этом на штоке основного гйдроцилиндра установлена расположенная с зазором относительно каркаса подушки пружина, а шток дополнительного гидроцилиндра соединен с поворотно установленной на основании подпружиненной собачкой для взаимодействия с зубчатой рейкой, закреплениой на каркасе подушки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.патент Великобритании 1362309, кл. А 4 V 1974. 2,Патент СССР № 539514,г кл. В 60 N 1/02, 1969 (прототип).

Похожие патенты SU918131A1

название год авторы номер документа
Подвеска сиденья транспортного средства 1981
  • Харин Валерий Васильевич
  • Ковалев Юрий Леонидович
  • Ажмегов Владимир Федорович
SU971687A1
Подвеска сиденья транспортного средства 1990
  • Лизунов Константин Михайлович
  • Гриценко Анатолий Васильевич
SU1752597A1
Подвеска сиденья транспортного средства 1974
  • Гончаров Владимир Алексеевич
SU592635A1
Подвеска сиденья транспортного средства 1980
  • Ажмегов Владимир Федорович
  • Гокк Владимир Оттович
  • Ковалев Юрий Леонидович
  • Харин Валерий Васильевич
SU901101A1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Поливаев Олег Иванович
  • Юшин Александр Юрьевич
  • Костиков Олег Михайлович
RU2279990C1
Сиденье 1987
  • Петров Геннадий Павлович
  • Баннов Владимир Николаевич
  • Гребнев Владимир Александрович
SU1481110A1
Пневмогидравлическая подвеска сиденья транспортного средства 1981
  • Артюшенко Анатолий Дмитриевич
  • Коденко Михаил Николаевич
  • Кальченко Борис Иванович
  • Донде Владимир Наумович
  • Анилович Вениамин Яковлевич
SU977229A1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ОПЕРАТОРА 2004
  • Кочетов О.С.
  • Кочетова М.О.
  • Ходакова Т.Д.
  • Гальянов И.В.
  • Шестернинов А.В.
  • Львов Г.В.
  • Куличенко А.В.
  • Шестернинова М.А.
  • Шестернинов В.А.
  • Львова Ю.Г.
RU2266831C1
Подвеска сиденья транспортного средства 1981
  • Станилевич Александр Николаевич
  • Александровский Николай Иванович
  • Шутко Леонид Владимирович
  • Цыбульский Федор Федорович
  • Краток Павел Петрович
  • Гончаров Владимир Алексеевич
SU979182A1
Сиденье транспортного средства 1981
  • Ширшонков Евгений Николаевич
  • Таболин Владимир Владимирович
SU982943A1

Иллюстрации к изобретению SU 918 131 A1

Реферат патента 1982 года Подвеска сиденья транспортного средства

Формула изобретения SU 918 131 A1

SU 918 131 A1

Авторы

Ажмегов Владимир Федорович

Гокк Владимир Оттович

Ковалев Юрий Леонидович

Харин Валерий Васильевич

Даты

1982-04-07Публикация

1980-02-20Подача