Гидропневматическая подвеска сиденья транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B60N1/02 

Описание патента на изобретение SU1516392A1

Фил1 №

с «

ро

D |Ю

мулятор 4, исполнительный гидроцн- линдр 6, гидрораспределитель 8, связанные в систему с помощью гидролиний и соединенные с источником питания и слива. При различных отклонениях сиденья от нейтрального поло, жения направляюпщй механизм воздействует на золотник, при смещении которого жидкость поступает в соответст- 5 вуюсцую полость гидроцилиндра, и сиденье возвращается в нейтральное положение. 2 ил.

Похожие патенты SU1516392A1

название год авторы номер документа
Подвеска сиденья транспортного средства 1987
  • Джылкичиев Аскарбек Исаевич
  • Кириков Роберт Петрович
SU1463553A1
Гидропневматическая подвеска сиденья транспортного средства 1986
  • Джылкичиев Аскарбек Исаевич
  • Кириков Роберт Петрович
SU1384437A1
Активная подвеска сиденья транспортного средства 1982
  • Чупраков Юрий Иванович
  • Балагула Виктор Яковлевич
  • Гайцгори Михаил Максович
  • Кабаков Михаил Григорьевич
SU1180278A1
Активная подвеска сиденья транспортного средства 1984
  • Чупраков Юрий Иванович
  • Глухов Александр Павлович
  • Балагула Виктор Яковлевич
  • Гайцгори Михаил Максович
SU1164096A1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Поливаев Олег Иванович
  • Юшин Александр Юрьевич
  • Костиков Олег Михайлович
RU2279990C1
Устройство для блокировки балансирного моста транспортного средства 1986
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1437254A1
Гидрообъемный привод рулевого управления транспортного средства 1985
  • Лурье Игорь Ионович
  • Илигорский Сергей Аркадьевич
SU1274953A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИМ СЛЕДЯЩИМ ПРИВОДОМ С МАШИННО-ДРОССЕЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 2023
  • Гойдо Максим Ефимович
  • Бодров Валерий Владимирович
  • Багаутдинов Рамиль Мерсеитович
RU2815567C1
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 1992
  • Гойдо Максим Ефимович
RU2012742C1
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 1990
  • Гойдо М.Е.
  • Староверов Ю.А.
  • Трухин В.Н.
RU2030657C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 516 392 A1

Реферат патента 1989 года Гидропневматическая подвеска сиденья транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств, и позволяет повысить комфортабельность. Подвеска содержит направляющий механизм 1, связывающий платформы сиденья 2 и транспортного средства 3, а также гидропневмоаккумулятор 4, исполнительный гидроцилиндр 6, гидрораспределитель 8, связанные в систему с помощью гидролиний и соединенные с источником питания и слива. При различных отклонениях сиденья от нейтрального положения направляющий механизм воздействует на золотник, при смещении которого жидкость поступает в соответствующую полость гидроцилиндра, и сиденье возвращается в нейтральное положение. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 516 392 A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств, и может быть использовано преимущественно на транспортных средствах с высоким уровнем низкочастотных колебаний.

Цель изобретения - повьшение ком- фортабельности.

На фиг. 1 показана подвеска сиденья транспортного средства в положении статического равновесия; на фиг. 2 -.следящий гидрораспредели- тель, разрез.

Гидропневматическая подвеска сиденья транспортного средства содержит параллелограммный направляющий механизм 1, связьшающий платформы сиденья 2 и транспортного средства 3, гидропневматический аккумулятор 4 с разделительной мембраной 5, сое- диненньй с платформой транспортного средства 3, исполнительный гидроци- линдр 6, корпус которого соединен с гидропневматическим аккумулятором 4, а шток 7 через направляющий механизм 1 связан с платформой сиденья 2, и следящий четырехлинейный трехпозици- онный гидрораспределитель 8.

Гидрораспределитель 8 (фиг. 2) шарнкрно соединен с гидропневматическим аккумулятором 4 и включает корпус 9 с напорным 10, сливным 11 и дросселирующими 12 и 13 каналами и золотник 14 управления, соединен- ньй через направляющий механизм 1 с платформой сиденья 2. При этом поршневая полость исполнительного гидроцилиндра 6 посредством гидролиний 15 и 16 сообщена через дросселирующие каналы 12 и 13 гидрораспределителя 8 с гидропневматическим аккумулятором 4, а штоковая полость - че- рез гидролинию 17 с гидропневматическим аккумулятором 4.

При отсутствии возмущающего воздействия со стороны платформы транс

5

0

5

0 5 0

з

0

портного средства 3 статическая составляющая нагрузки, возникаю1цая от веса объекта виброзащиты (водителя) и подвижных элементов подвески, компенсируется усилием, развиваемым на щтоке 7 гидроцилиндра 6, величина определяется произведением площади сечения штока на давление в гидропневматическом аккумуляторе 4. В результате чего сиденье находится в положении статического равновесия.

Подвеска работает следующим образом.

При наезде на неровность платформа транспортного средства 3 станет двигаться вверх с ускорением, зависящим от высоты неровности дороги и скорости передвижения. При этом под действием силы инерции подрессоренной массы и подвижных элементов подвески происходит сближение платформы сиденья 2 и транспортного средства 3.

Вызванное этим перемещение золотника 14 + Z соединит напорньА канал 10 с обеими полостями штока и гидроаккумулятором. Благодаря разности гшощадей в надпоршневой и подпоршне- вой полостях гидроцилиндра сиденья возвращается в исходное положение. Одновременно золотник возвращается в исходное положение.

Если ускорение, сообщаемое платформе сиденья 2, вызывает большой динамический ход, то с момейта превышения перемещения золотника 14 + Z сопротивление перемещения платформы сиденья 2 прогрессивно возрастает. Последнее обусловлено тем, что сечение дросселя, образованного кольцевой щелью между золотником 14 и кромкой корпуса 9, соединяющего дросселирующие каналы 12 и 13 между собой, уменьшается по мере увеличения динамического хода, а жесткость гидропневматического аккумулятора 4 увеличивается, так как он соединен с напорным каналом 10. В результате

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1516392A1

Пневмогидравлическая подвеска сиденья транспортного средства 1981
  • Артюшенко Анатолий Дмитриевич
  • Коденко Михаил Николаевич
  • Кальченко Борис Иванович
  • Донде Владимир Наумович
  • Анилович Вениамин Яковлевич
SU977229A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 516 392 A1

Авторы

Джылкичиев Аскарбек Исаевич

Мамаев Кубанычбек Абдрахманович

Даты

1989-10-23Публикация

1987-06-04Подача