:54) ГУСЕНИЦА Изобретение относится к гусеницам тракторов и тягачей и, в частности, к гусеницам трелевочных тракторов. Известна гусеница трелевочного трак тора с грунтозацепами на каждом звене 1. Такое расположеше грунтозацепов уменьшает размеры участка грунта, создающего реактивную силу, в результате чего прочностные возможности грунта не используются,он сдвигается и происходи буксование. Известна также гусеница, состоящая из звеньев, двух чередующихся типов, в которой звенья одного типа снабжены грунтозацепом 2 . Однако, увеличение сцепных качеств такой гусеницы по сравнению с упомянутой, сопровождается ухудшением устойчивости при движении по гсордсму грунт что вызывает дополнительную вибрацию. Такие гусеницы нельзя использовать, ко да снег и слабые грунты чередуются с участками с твердым покрытием. Цель изобретения - улучшение сцепных качеств на слабых грунтах и на снегу с одновременным сохранением устойчивости на твердых грунтах и дорогах. Эта цель достигается тем, что в предлагаемом устройстве, грунтозацеп выполнен А -образным в плане, а звенья другого типа снабжены грунтозацепом аналогичной формы, но уменьшенным по длине, и двумя дополшгтельными грунтозацепами, расположенными под утлом к продольной оси звена с обеих ее сторон. Оба типа звеньев выполнены одинаковой высоты. Изобретение поясняется чертехоом, где оказаньг три смежных звена гусеницы в аксонометрии. Один тип звена 1 соединяется со вторым типом звена 2 и т.д., благодаря чему при работе такой гусеш1чной цепи обеспечивае1х:я получение необходимых сцепных качеств на слабых грунтах и на снегу с одгювременньгм сохранением устойчивости на твердых грунтах и дорогах
Формула изобретения
I. Гусеница, состоящая из звенгьев, двух чередующихся типов, в которой звенья одного типа снабжены грунтозацейом .отличающаяся тем, что, с целью улучигения сцепных качеств
на слабых грунтах и на снегу с одновременньм сохранением устойчивости на твердых грунтах и дорогах, грунтозацеп выполнен А-образным в плане, а звенья друтого типа снабжены грунтозацепом аналогичной формы, но уменьшенным по
длине ,1 двумя дополнительными грунтозапепами, расположенными под углом к продольной оси звена с обеих сторон.
2. Гусеница по п. I, о т л и ч а ю щ а я с я г&л, что грунтозацепы на всех звеньях выполнены одинаковой высоты.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1,Трелевочный трактор ТТ-4. Лесная промышленность, М., 1971, с.128129.
2.Патент ПНР N 104237,
кл. 8 62D 55/18, 31.10.79 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2340501C1 |
АСФАЛЬТОХОДНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ | 2009 |
|
RU2400390C1 |
Звено гусеничной цепи транспортного средства | 1991 |
|
SU1772044A1 |
Пневматическая шина | 1979 |
|
SU1286441A1 |
УШИРЕННАЯ ГУСЕНИЦА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2278052C2 |
ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2006409C1 |
ЭЛАСТИЧНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2446975C1 |
Протектор шины колеса или эластичной гусеницы | 1990 |
|
SU1750983A1 |
ДВУХГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2013 |
|
RU2607932C2 |
СИСТЕМА ОВАЛЬНЫХ КОЛЕС ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ С ОБЩЕЙ ОСЬЮ ВРАЩЕНИЯ | 2011 |
|
RU2452630C1 |
Авторы
Даты
1982-11-07—Публикация
1981-05-26—Подача