Устройство для управления путевыми светофорами Советский патент 1979 года по МПК B61L7/08 

Описание патента на изобретение SU673506A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПУТЕВЬИИ СВЕТОФОРАМИ 2 (например,мультивибратор) тока, 5локи 3, 4 и 5 управления светофорямн соответственно для каждого маршрута. К каждому блоку управления подключены светофоры с лампами зеленого б (разрешающего) и красного 7 (запрещающего) огней и датчики 8, 9 и 10 запроса смены сигнала и отбоя соответственно. Блоки управления содержат реле запроса 11, смены сигнала 12, сигнальное реле 13, схему И-НЕ на транзисторе 14 и диодах 15 и 16, тиристоры 17 и 18 соответственно для вклю чения ламп разрешающего и запрещающего огней светофора. В качестве реле запроса, смены сигнала и сигнального применены поляризованные двухпозиционные реле. Реле 11 запроса имеет один размыкающий 19 и один замыкающий 20 контакты. Реле 12 смены сигнала имеет один размыкающий контакт 21, а сигнальные реле - два размыкающих 22 и 23 и один замыкающий 24 контакты. В исходном состоянии реле 11, 12 и 13 обесточены, тиристор 17 закрыт а тиристор 18 открыт, напряжение пи тания на управляющий вход которого подается через контакт 19 реле запроса 11 и резистор 25, На светофо.ре горит лампа 7 красного запрещающего огня. Управление тиристорами 1 ведется через резисторы 26. Устройство работает следующим об разом. При движении состава в направлений светофора электровоз воздейству на датчик 8 запроса, реле 11 запрос например блока 3 управления, срабат вает и своим размыкающим контактом 19 .разрывает цепь управления тирист ра 18, который закрывается и на све тофоре гаснет лампа 7/ красного запрещающего огня. Одновременно реле 11 замыкаквдим контактом 20 замыкает цепь питания первой обмотки сигнального реле 13, которая получит питание по цепи: положительная шина размыкающие контакты 23 сигнальных реле 13 последующих блоков управле ния 5 и 4, размыкающий контакт 21 реле 12 и замыкающий контакт 20 реле 11 своего блока управления, обмртка реле 13 и отрицательная шина. Реле 13 срабатывает, своим замыкаюЦим контактом 24 замыкает цепь управления тиристора 17, который откр вается и включает на светофоре ламп 6 зеленого разрешающего огня, а раз мыкающим контактом .22 отделяет обмотки сигнальньк реле 13 последующи светофоров блоков 4 и 5 управления от отрицательной шины источника пИтания. Питание управляющего электро да тиристора 17 осуществляется по цепи: положительная шина, размыкаю щие контакты 23 сигнальных реле 13 последующих блоков 5 и 4 управления размыкающий контакт 21 реле 12 и за мыкающий контакт 24 реле 13 своего блока управления, резистор 26, управляющий электрод - катод тиристора 17, отрицательная шина. При дальнейшем движении электровоз воздействует на датчик 9 смены сигнала, вторая обмотка реле 11 запроса получит питание по цепи: положительная шина, датчик 9, обмотка реле 11, отрицательная шина. Реле 11 возвратится в исходное состояние, замыкающим контактом 20 разомкнет цепь питания первой обмотки реле 13, а размыкающим контактом 19 замкнет цепь управления тиристором 18, который откроется и на светофоре включит лампу 7 красного запрещающего огня. Одновременно получит питание первая обмотка реле 12 смены сигнала по цепи: положительная шина, датчик 9, обмотка реле 12, отрицательная шина. Реле 12 срабатывает и размыкающим контактом 21 разомкнет цепь управления тиристора 17, который закрывается и на светофоре погаснет лампа 6 зеленого разрешающего огня. После освобождения блок-участка электровоз воздействует на датчик 10 отбоя, вторые обмотки реле 12 и 13 получает питание, оба реле и устройство придут в исходное состояние. Формула изобретения Устройство для управления путевыми светофорами, содержащее датчики запроса, отбоя и смены сигнала, реле запроса сигнала, в цепь питания одной из обмоток которого включен замыкающий контакт датчика запроса, а в цепь питания другой обмотки - за кaющий контакт датчика смены показаний светофора, реле смены показаний светофора, в цепь питания одной из обмоток которого включен замыкающий контакт датчика смены показаний светофора, а другой - замыкакнций контакт датчика отбоя, сигнальные реле, обмотка которого включена в цець питания через замыкающий контакт реле запроса и размыкаквдий контакт реле смены показаний светофора, замыкающий контакт которого включен в цепь управления тиристором, включенным последовательно с лампой зеленого света, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, в цепь управления тиристором включены последовательно соединенные размыкаяэщие контакты сигнальных еле последующих светофоров, один вывод первой обмотки каждого сигнальногО реле соединен с плюсом источника питания через последовательно соединенные размыкающие .контакты сигнгшьных реле последукхцих светофоров , а другой вывод первой обмотки каждого сигнального реле соединен с минусом источника питания через последовательно соединенные размыкающие контакты сигнальных реле предыдущих светофоров, причем вторые обмотки каждого сигнального реле соединены с источником питания через замыкающий контакт датчика отбоя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка 2026434/11, кл. В 61 2 7/08, 21.05.74, по которой принято решение о выдаче авт торского свидетельства.

Похожие патенты SU673506A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматической светофорной сигнализации 1974
  • Николаев Виктор Петрович
  • Юркин Юрий Иванович
SU516563A1
Устройство для автоматической светофорной сигнализации 1984
  • Шапиро Борис Нохимович
  • Зайцев Леонид Валентинович
  • Архипенко Иван Павлович
SU1194748A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОЙ СВЕТОФОРНОЙ 1970
SU283277A1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА НА ПОЗИЦИЮ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ 2004
  • Титов А.Г.
RU2258011C1
Устройство автоматического управления вентиляционными дверями 1976
  • Гребнев Анатолий Степанович
SU964180A1
Устройство для управления сигнальнымиОгНяМи ВыХОдНыХ СВЕТОфОРОВэлЕКТРичЕСКОй цЕНТРАлизАции 1979
  • Казаков Александр Аристархович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Казаков Евгений Александрович
SU816839A1
Способ управления движением подвижных составов на участке шлюзования и устройство для его осуществления 1987
  • Галаневич Игорь Дмитриевич
  • Царикаев Владимир Каурбекович
  • Гамосов Борис Ибрагимович
SU1520250A1
УСТРОЙСТВО АВТОБЛОКИРОВКИ С ТОНАЛЬНЫМИ РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ И ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫМ РАЗМЕЩЕНИЕМ ОБОРУДОВАНИЯ 2004
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Кравцов Юрий Александрович
  • Згура Владимир Анатольевич
RU2287447C2
Устройство путевой блокировки с точечным контролем свободности блок-участков 1982
  • Казаков Александр Аристаркович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Казаков Евгений Александрович
SU1096151A1
Устройство автоматической блокировки для промышленного железнодорожного транспорта 1982
  • Еремин Иван Павлович
SU1071498A1

Реферат патента 1979 года Устройство для управления путевыми светофорами

Формула изобретения SU 673 506 A1

SU 673 506 A1

Авторы

Попов Петр Иванович

Николаев Виктор Петрович

Даты

1979-07-15Публикация

1976-01-04Подача