(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПУТЕВЬИИ СВЕТОФОРАМИ 2 (например,мультивибратор) тока, 5локи 3, 4 и 5 управления светофорямн соответственно для каждого маршрута. К каждому блоку управления подключены светофоры с лампами зеленого б (разрешающего) и красного 7 (запрещающего) огней и датчики 8, 9 и 10 запроса смены сигнала и отбоя соответственно. Блоки управления содержат реле запроса 11, смены сигнала 12, сигнальное реле 13, схему И-НЕ на транзисторе 14 и диодах 15 и 16, тиристоры 17 и 18 соответственно для вклю чения ламп разрешающего и запрещающего огней светофора. В качестве реле запроса, смены сигнала и сигнального применены поляризованные двухпозиционные реле. Реле 11 запроса имеет один размыкающий 19 и один замыкающий 20 контакты. Реле 12 смены сигнала имеет один размыкающий контакт 21, а сигнальные реле - два размыкающих 22 и 23 и один замыкающий 24 контакты. В исходном состоянии реле 11, 12 и 13 обесточены, тиристор 17 закрыт а тиристор 18 открыт, напряжение пи тания на управляющий вход которого подается через контакт 19 реле запроса 11 и резистор 25, На светофо.ре горит лампа 7 красного запрещающего огня. Управление тиристорами 1 ведется через резисторы 26. Устройство работает следующим об разом. При движении состава в направлений светофора электровоз воздейству на датчик 8 запроса, реле 11 запрос например блока 3 управления, срабат вает и своим размыкающим контактом 19 .разрывает цепь управления тирист ра 18, который закрывается и на све тофоре гаснет лампа 7/ красного запрещающего огня. Одновременно реле 11 замыкаквдим контактом 20 замыкает цепь питания первой обмотки сигнального реле 13, которая получит питание по цепи: положительная шина размыкающие контакты 23 сигнальных реле 13 последующих блоков управле ния 5 и 4, размыкающий контакт 21 реле 12 и замыкающий контакт 20 реле 11 своего блока управления, обмртка реле 13 и отрицательная шина. Реле 13 срабатывает, своим замыкаюЦим контактом 24 замыкает цепь управления тиристора 17, который откр вается и включает на светофоре ламп 6 зеленого разрешающего огня, а раз мыкающим контактом .22 отделяет обмотки сигнальньк реле 13 последующи светофоров блоков 4 и 5 управления от отрицательной шины источника пИтания. Питание управляющего электро да тиристора 17 осуществляется по цепи: положительная шина, размыкаю щие контакты 23 сигнальных реле 13 последующих блоков 5 и 4 управления размыкающий контакт 21 реле 12 и за мыкающий контакт 24 реле 13 своего блока управления, резистор 26, управляющий электрод - катод тиристора 17, отрицательная шина. При дальнейшем движении электровоз воздействует на датчик 9 смены сигнала, вторая обмотка реле 11 запроса получит питание по цепи: положительная шина, датчик 9, обмотка реле 11, отрицательная шина. Реле 11 возвратится в исходное состояние, замыкающим контактом 20 разомкнет цепь питания первой обмотки реле 13, а размыкающим контактом 19 замкнет цепь управления тиристором 18, который откроется и на светофоре включит лампу 7 красного запрещающего огня. Одновременно получит питание первая обмотка реле 12 смены сигнала по цепи: положительная шина, датчик 9, обмотка реле 12, отрицательная шина. Реле 12 срабатывает и размыкающим контактом 21 разомкнет цепь управления тиристора 17, который закрывается и на светофоре погаснет лампа 6 зеленого разрешающего огня. После освобождения блок-участка электровоз воздействует на датчик 10 отбоя, вторые обмотки реле 12 и 13 получает питание, оба реле и устройство придут в исходное состояние. Формула изобретения Устройство для управления путевыми светофорами, содержащее датчики запроса, отбоя и смены сигнала, реле запроса сигнала, в цепь питания одной из обмоток которого включен замыкающий контакт датчика запроса, а в цепь питания другой обмотки - за кaющий контакт датчика смены показаний светофора, реле смены показаний светофора, в цепь питания одной из обмоток которого включен замыкающий контакт датчика смены показаний светофора, а другой - замыкакнций контакт датчика отбоя, сигнальные реле, обмотка которого включена в цець питания через замыкающий контакт реле запроса и размыкаквдий контакт реле смены показаний светофора, замыкающий контакт которого включен в цепь управления тиристором, включенным последовательно с лампой зеленого света, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, в цепь управления тиристором включены последовательно соединенные размыкаяэщие контакты сигнальных еле последующих светофоров, один вывод первой обмотки каждого сигнальногО реле соединен с плюсом источника питания через последовательно соединенные размыкающие .контакты сигнгшьных реле последукхцих светофоров , а другой вывод первой обмотки каждого сигнального реле соединен с минусом источника питания через последовательно соединенные размыкающие контакты сигнальных реле предыдущих светофоров, причем вторые обмотки каждого сигнального реле соединены с источником питания через замыкающий контакт датчика отбоя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Заявка 2026434/11, кл. В 61 2 7/08, 21.05.74, по которой принято решение о выдаче авт торского свидетельства.
Авторы
Даты
1979-07-15—Публикация
1976-01-04—Подача