(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАЗВАЛА И СХОДА КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к измepитeльным устройствам и может быть испопьзо вано к автомобилестроении для определения продольного наклона оси и развала колес автомобиля.5
Известно устройство для измерения развала и схода колес автомобиля, содержащее зеркало, источник света, регистрирующее приспособление и приспособление для определения положения зеркала отно- ю сительно рамки Г1 .
Недостатками этого устройства являются сложность процесса измерения, а также необходимость иметь значительное свободное пространство для проведения ц измерений.
Цепь изобретения - упрощение процесса измерения схода и развала колес авто. мобиля.
Цель достигается тем, что зе1жало 30 расположено в рамке и подвижно установлено на го1И1зонтальной (первой) оси, подвижно закрепленной в рамке одним кондом посредстврм второй оси, перпендикулярной к первой, а другим концом связанной с 25
регулировочным приспособлением, причем рамка подвижно установлена на третьей оси, параллельной первой, а на нижней стороне внутреннего контура рамки расположена направляющая для зеркала, установленная наклонно относительно плоскости зеркала, а приспособление для определения положения зеркала расположено на рамке и связано с зеркалом, при этом направляющая длязеркала расположена под углом к касательной к окружности с центром на второй оси.
Кроме того, приспособление для определения положения зеркала относительно рамки выполнено в виде ватерпаса.
Регулировочное приспособление выполнено в виде винта или электродвигателя.
Направляющая зеркала расположена под углом 45° к касательной к окружности с центром на первой оси.
Направляющая зеркала выполнена в виде закрепленной в раме кулисы, установленной с возможностью перемещения по ползуну. Направляющая зеркала снабжена шкалой, расположенной по ходу перемещения зеркала. Иа фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для измерения развала и схода колес автомобиля, общий вид; на фиг. 2 - вариант конструктивного выполнения устройства; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез В-В, на фиг. 3. На колесе 1 автомобиля (фиг. 1) посредством непоказанных крепежных средс укреплена трехножная монтажная стойка 2 на которой размещена ось 3. Крепежные средства трех ножек 4, 5 и 6 монтажной стойки 2 выполнены так, что каждая ножка может быть по отдельности удлинена так, что монтажная стойка 2 может быть установлена таким образом, что жестко связанная с ней ось 3 будет расположена соосно . с осью 7 колеса 1. На оси 3 помешен посредством двух опорных стоек 8 рамообразный корпус 9.. В каждой опорной стойке 8 расположен подшипник скольжения, или, предпочтитель но качения, так что корпус 9 может легк поворачиваться на оси 3. В корпусе 9 предусмотрена окнообразная выемка 10. В корпусе установлена первая ось 11, расположенная по касатель ной к окружности с центром на оси 3. Относительно первой оси 11 может поворачиваться вторая сось 12, которая своим свободным концом .опирается на установочный винт 13, регулируемый посредством установочной геЁкв 14 относительно стойки 15, закрепленной на корпусе 9. Пружина (не изображена) прижимает ось 12 к установочному винту 13. На оси 12 установлены две крепежные стойки 16, на которых висит зеркало 17. Кро ме того, на корпусе 9 расположен выполненный по типу наклонной плоскости отклоняющий элемент 18, к которому прижимается под действием непоказанной пружины нижняя кромка зеркала. На нижней кромке зеркала установлен ватерпас 1 На фиг. 2 представлен вариант конструктивного исполнения, согласно которому на колесе автомобиля закреплена плита 20, являющаяся частью крепежного приспособления (не изображен). С плитой 20 связан крепежный элемент 21, в котором посредством гайки 22 закреплена упомянутая ранее ось 3. На оси 3 посредством двух подшипников качения 23 установлен рамообразный корпус 9, содержащий остов 24, в котором установлен вертикальный вал 25 и поворотное приспособление 26, позвол5пощее установить вертикальный вал в трех различных положениях, и корпус 27, жестко связанный с вертикальным валом 25 посредством винтов 28. В корпусе 27 установлена первая ось 11, выполненная как одно целое с несущей частью 29, имеющей возможность поворота относительно оси и закрепленную от особого смешения гайкой ЗО (фиг. 3). В несущей части 29 предусмотрено два отверстия 31 (фиг. 4), в которых размещено по винту 32 таким образом, что их общая ось образует вторую ось 12. На несущей части 29 установлена с помощью винтов 32 и гаек 33 рамка 34 зеркала, способная легко, однако без зазора, поворачиваться вокруг оси 12. Кроме того, на несущей части 29 укреплено консольное плечо 35, на которое опирается с одной стороны пружина 36, которая с другой стороны опирается на корпус 27. Установочный штифт 37, введенный в пружину 36, препятствует ее изгибанию и одновременно образует упор для консольного плеча 35. С другой стороны на консольное плечо действует регулировочный винт 38, поворачиваемый посредством колесика 39. На раме зеркала 34 укреплены зеркало 17, ватерпас 19 и отклоняющий элемент 18 с наклонной плоскостью 4О, расположенной с ватерпасом по разные стороны (фиг. 5). Плоскость 4О прилегает к кромке 41 щтифта 42, законтренного гайкой 43. На противолежащей консольному плечу 35 верхней стороне несущей части 29 предусмотрено опорное плечо 44, причем между ним и рамкой 34 зеркала установлена пружина 45, воздействующая на рамку 34 с силой, которая стремится повернуть ее вокруг обшей оси 12 обеих винтов 32 и прижим ает наклонную плоскость 40 к кромке 41 штифта 42. Устройство работает следующим образом. Ось 3 устанавливается соосно с осью колеса. За счет регулировки штифта 42 зеркало 17 поворачивается вокруг оси 12 таким образом, что проектируемый на зернкало горизонтальный световой луч отражается точно горизонтально. Плоскость зеркала должна быть расположена при этом в вертикальной плоскости, проходящей через ось колеса или через совпадающую с этой осью ось 3. В связи с тем, что колесная ось 7 при проекции на горизонтальную плоскость образует со средней продольной плоскостью автомобиля угол, представляющий собой продольный наклон оси колеса, плоскость зеркала 17 образует точно такой же угол со средней продольной плоскостью автомобиля и отражает направленный параллельно к продольной средней плоскости автомобиля световой луч с боковым отклонением, которое соответствует продольному наклону оси колеса. Для определения угла развала колес зеркало 17 с помощью ватерпаса 19 и винта 38 устанавливается таким образом, чтобы вторая ось 12 лежала точно горизонтально. Однако вследствие поворота зеркала относительно первой оси 11, край зеркала направляется по наклонной плоскости отклоняющегося- элемента 18,вслед ствие чего зеркало поворачивается вокруг оси 1.2. vi не лежит больще в вертикальной плоскости, а повернуто относительно нее на определенное значение, которое может измеряться посредством отклонения проецируемого на зеркало 17 светового луча по вертикали. Формула изобретения 1. Устройс1во для измерения развала и схода колес автомобиля, содержащее зеркало, источник света, регистрирующее приспособление и приспособление для onpeделения положения зеркала относительно рамки, отличающееся тем, что, с целью упрощения процесса измерения схода и .развала колес автомобиля, зеркало расположено в рамке и подвижно 40| установлено иа горизонтальной (первой) оси, подвижно закрепленной в рамке одним Еонцом посредством второй оси, перпенди7. У стройство по пп. 1-6, о т л в чающее с-я тем, что направляющая зеркала снабжена шкалой, расположенной по ходу перемещения зеркала. Источники иа})ормашга, принятые во внаманне при экспертизе
1. Патент ФРГ № 27О8597, кл. G О1 В 11/275, 1977 (прототнп), кулярной к первой, а другим кондом связанной с регулировочным приспособлением, причем рамка подвижно установлена на третьей оси, параллельной первой, а на нижней стороне внутреннего контура рамки расположена направляющая для зеркала, установленная наклонно относительно плоскости зеркала, а приспособление для определения положения зеркала расположено на рамке и связано с зеркалом, при этом направляющая для зеркала расположена под углом к касательной к окружности с центром на второй оси. 2. Устройство по п. 1, о т л и ч а е е с я тем, чтр приспособление для определения положения зеркала относитель. но рамки выполнено в виде ватерпаса. 3. Устройство по пп. 1 и 2, о т л и - чающееся тем, что регулировочное приспособление выполнено в виде винта. 4. Устройство по пп. 1и 2, отличающееся тем, что регулировочное приспособление выполнено в виде электро- двигателя. 5. Устройство по пп. 1-4, о т л и - чающееся тем, что направляюшая зеркала расположена под углом в 45 к касательной к окружности с центром на первой оси. 6. Устройство по пп. 1-5, отличающееся тем, что направлякхцая зеркала вьшолнена в виде закрепленной в рамке кулисы, установленной с возможносью перемещения по ползуну.
STI
U9.t
26
25
4/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2033602C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ КОЛЕСА НА РАМЕ ИНВАЛИДНОЙ КОЛЯСКИ | 1995 |
|
RU2095042C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ | 2000 |
|
RU2177147C1 |
Устройство для демонстрации работы управляемого колеса транспортного средства | 1983 |
|
SU1094045A1 |
ОПТИЧЕСКИЙ СТЕНД ДЛЯ КОНТРОЛЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2034261C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАЗВАЛА КОЛЕС | 1997 |
|
RU2198813C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛА НАКЛОНА ТЕЛА ВРАЩЕНИЯ | 1991 |
|
RU2011156C1 |
Стенд для контроля углов установки управляемых колес транспортного средства | 1986 |
|
SU1352195A1 |
КОРНЕКЛУБНЕУБОРОЧНЫЙ АГРЕГАТ И.Г.МУХИНА | 1996 |
|
RU2104630C1 |
Ручная тележка и погрузоразгрузочный механизм | 2016 |
|
RU2646019C1 |
Авторы
Даты
1982-11-07—Публикация
1979-05-28—Подача