(54) ЦЕНТРАЛЬНОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционный клиновой гаситель колебаний экипажной тележки транспортного средства | 1980 |
|
SU973402A1 |
ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2299824C1 |
Центральное пружинное подвешивание тележки грузового вагона | 1980 |
|
SU1030227A1 |
СПОСОБЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2019 |
|
RU2722288C1 |
Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой | 2017 |
|
RU2664022C1 |
Фрикционно-амортизирующее устройство тележки грузового вагона | 2023 |
|
RU2811186C1 |
ЦЕНТРАЛЬНОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2006 |
|
RU2337845C1 |
ТЕЛЕЖКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2004 |
|
RU2256573C1 |
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2005 |
|
RU2294295C1 |
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА С ЦЕНТРАЛЬНЫМ РЕССОРНЫМ ПОДВЕШИВАНИЕМ ЛЮЛЕЧНОГО ТИПА | 2018 |
|
RU2706677C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к центральным рессорным подвешиваниям тележек грузовых вагонов. Известно центральное рессорное подвешивание тележки грузового вагона, содержащее комплект пружин, надрессорную балку И фрикционные клинья, взаимодействующие с наклонными поверхностями надрессорной балки и закрепленной на боковой раме фрикшюнной планкой l, Однако известное рессорное подвешивание недостаточно надежно в работе. Цель изобретения - повышение надежности подвешиБания. Цель достигается тем, что подвешивание снабжено дополнительной связью в виде опорной плиты, установленной на подклиновь х пружинах комплекта упругих элементов параллельно надрессорной балке и сосдиняюшей между собой два смеж ных фршсционных клина, при этом между опорной плитой и надрессорной балкой имеется гарант1фова1аи 1Й зазор. На фиг. 1 изо ажено предлагаемое рессорное подвешивание, разрез; на фиг. 2 - схема приложения сил на фрикционные клинья подвешивания. Центральное рессорное подвешивание размоцено в центральном проеме боковины 1 тележки и содержит рессорный комплект, СОСТО5ПЦИЙ из четьфех двойных пружин - внутренних 2 и наружных 3, двух фрикционных клиньев 4, опорной плиты 5. Плита 5 установлена на двух двойных подклиновых пружинах и имеет на верхних концевых частях наклонные площадки 6. Каждый клин 4 имеет две наклонные поверхности 7 и 8 и одну вертикальную поверхность 9. Поверхностью 7 фрикционный клин взаимодействует с площадкой 6 плиты 5, поверхностью 8 - с аналогичной поверхностью надрессорной балки 10, а поверхностью 9 - с фрикционной планкой 11, закрепленной на боковине 1. Балка 1О установлена на оставшихся дгюйнмх 37 пружинах подвешивания, при этом между плитой 5 и низом балки 10 имеется гарантированиый зазор а, который выбирается по мере износа фрикционных клиньев. Кпин 4 сконструирован так (подобраны углы наклона его поверхностей 7 и 8), что линии действия нормальных давлений N и N на его поверхностях 7 и 8 и Ng на его поверхнос ти 9 пересекаются в одной точке О, лежа щей на поверхности 9. За счет этого клин в статике находится в равновесии. При вертикальных прогибах рессорного подвешивания, когда клин 4 перемещается В1ШЗ и вверх, возникающая на поверхности 9 клина 4 сила трения FTP пр ходит непосредственно через точку пересечения О линий действия нормальных давлений N N и N 2. лежащую также на этой поверхности 9. В связи с этим не возникает момента сил, стремящегося повернуть клин вокруг горизонтальной оси. В результате того, что упругие силы Р от подклиновых пружин передаются на кл1шья 4 через плиту 5, точка приложения этих сил не влияет на работу фрикционного клина. Так как при эксплуатации исключена возможность noJBOpoTa фрикционного клин
//
Риг. 1 7 вокруг горизонтальной оси, повышается стабильность Д1шамических качеств подвешивания и надежность его в работе. Формула изобретени Центральное рессорное подвешивание тележки грузового вагона, включакшее в себя комплект упругих элементов, надрессорную балку и фрикционные клинья, взаимодействующие с ее боковыми наклонными поверхностяк/ги и закрепленной на боковине рамы фрикционной планкой, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности его в работе оно снабжено дополнительной связью в виде опорной плиты, установленной на подклиновых пружинах комплекта упругих элементов параллельно надрессорной балке и соединяюшей между собой два смежных фрикционных клина, при этом между опорной плитой и надрессорной балкой имеется гарантированный зазор. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 38О2353, кл. 105-197, 1974 (прототип).
N.
NZ
/;
Фиг.2
Авторы
Даты
1980-02-05—Публикация
1977-10-26—Подача