Центральное рессорное подвешивание тележки грузового вагона Советский патент 1980 года по МПК B61F5/12 

Описание патента на изобретение SU713737A1

(54) ЦЕНТРАЛЬНОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА

Похожие патенты SU713737A1

название год авторы номер документа
Фрикционный клиновой гаситель колебаний экипажной тележки транспортного средства 1980
  • Гейлер Моисей Петрович
SU973402A1
ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Бамбулевич Валентин Брониславович
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Шишков Вениамин Алексеевич
  • Парахин Владимир Иванович
  • Парахин Евгений Владимирович
  • Парахин Сергей Владимирович
  • Тыкало Анна Семеновна
RU2299824C1
Центральное пружинное подвешивание тележки грузового вагона 1980
  • Новиков Лев Дмитриевич
  • Ратнер Борис Семенович
SU1030227A1
СПОСОБЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2019
  • Бороненко Юрий Павлович
RU2722288C1
Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой 2017
  • Николаев Виктор Александрович
  • Нехаев Виктор Алексеевич
RU2664022C1
Фрикционно-амортизирующее устройство тележки грузового вагона 2023
  • Колпаков Владислав Васильевич
  • Иванов Сергей Анатольевич
  • Гофман Екатерина Владимировна
RU2811186C1
ЦЕНТРАЛЬНОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2006
  • Гейлер Моисей Петрович
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Андронов Владислав Анатольевич
  • Щелоков Владимир Федорович
  • Белоусов Константин Анатольевич
  • Пранов Александр Алексеевич
  • Еленевский Игорь Николаевич
  • Григурко Владимир Васильевич
  • Самсонов Александр Васильевич
  • Чернов Владимир Александрович
  • Кирюхин Алексей Сергеевич
RU2337845C1
ТЕЛЕЖКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2004
  • Коссов В.С.
  • Чаркин В.А.
  • Добрынин Л.К.
  • Мещерин Ю.В.
  • Оганьян Э.С.
  • Огуенко В.Н.
  • Березин В.В.
  • Сорочкин Э.М.
  • Панин Ю.А.
  • Ткаченко В.Н.
RU2256573C1
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2005
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Шибер Игорь Маркович
  • Масловский Николай Николаевич
  • Заславский Леонид Соломонович
RU2294295C1
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА С ЦЕНТРАЛЬНЫМ РЕССОРНЫМ ПОДВЕШИВАНИЕМ ЛЮЛЕЧНОГО ТИПА 2018
  • Маненков Александр Владимирович
RU2706677C1

Иллюстрации к изобретению SU 713 737 A1

Реферат патента 1980 года Центральное рессорное подвешивание тележки грузового вагона

Формула изобретения SU 713 737 A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к центральным рессорным подвешиваниям тележек грузовых вагонов. Известно центральное рессорное подвешивание тележки грузового вагона, содержащее комплект пружин, надрессорную балку И фрикционные клинья, взаимодействующие с наклонными поверхностями надрессорной балки и закрепленной на боковой раме фрикшюнной планкой l, Однако известное рессорное подвешивание недостаточно надежно в работе. Цель изобретения - повышение надежности подвешиБания. Цель достигается тем, что подвешивание снабжено дополнительной связью в виде опорной плиты, установленной на подклиновь х пружинах комплекта упругих элементов параллельно надрессорной балке и сосдиняюшей между собой два смеж ных фршсционных клина, при этом между опорной плитой и надрессорной балкой имеется гарант1фова1аи 1Й зазор. На фиг. 1 изо ажено предлагаемое рессорное подвешивание, разрез; на фиг. 2 - схема приложения сил на фрикционные клинья подвешивания. Центральное рессорное подвешивание размоцено в центральном проеме боковины 1 тележки и содержит рессорный комплект, СОСТО5ПЦИЙ из четьфех двойных пружин - внутренних 2 и наружных 3, двух фрикционных клиньев 4, опорной плиты 5. Плита 5 установлена на двух двойных подклиновых пружинах и имеет на верхних концевых частях наклонные площадки 6. Каждый клин 4 имеет две наклонные поверхности 7 и 8 и одну вертикальную поверхность 9. Поверхностью 7 фрикционный клин взаимодействует с площадкой 6 плиты 5, поверхностью 8 - с аналогичной поверхностью надрессорной балки 10, а поверхностью 9 - с фрикционной планкой 11, закрепленной на боковине 1. Балка 1О установлена на оставшихся дгюйнмх 37 пружинах подвешивания, при этом между плитой 5 и низом балки 10 имеется гарантированиый зазор а, который выбирается по мере износа фрикционных клиньев. Кпин 4 сконструирован так (подобраны углы наклона его поверхностей 7 и 8), что линии действия нормальных давлений N и N на его поверхностях 7 и 8 и Ng на его поверхнос ти 9 пересекаются в одной точке О, лежа щей на поверхности 9. За счет этого клин в статике находится в равновесии. При вертикальных прогибах рессорного подвешивания, когда клин 4 перемещается В1ШЗ и вверх, возникающая на поверхности 9 клина 4 сила трения FTP пр ходит непосредственно через точку пересечения О линий действия нормальных давлений N N и N 2. лежащую также на этой поверхности 9. В связи с этим не возникает момента сил, стремящегося повернуть клин вокруг горизонтальной оси. В результате того, что упругие силы Р от подклиновых пружин передаются на кл1шья 4 через плиту 5, точка приложения этих сил не влияет на работу фрикционного клина. Так как при эксплуатации исключена возможность noJBOpoTa фрикционного клин

//

Риг. 1 7 вокруг горизонтальной оси, повышается стабильность Д1шамических качеств подвешивания и надежность его в работе. Формула изобретени Центральное рессорное подвешивание тележки грузового вагона, включакшее в себя комплект упругих элементов, надрессорную балку и фрикционные клинья, взаимодействующие с ее боковыми наклонными поверхностяк/ги и закрепленной на боковине рамы фрикционной планкой, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности его в работе оно снабжено дополнительной связью в виде опорной плиты, установленной на подклиновых пружинах комплекта упругих элементов параллельно надрессорной балке и соединяюшей между собой два смежных фрикционных клина, при этом между опорной плитой и надрессорной балкой имеется гарантированный зазор. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 38О2353, кл. 105-197, 1974 (прототип).

N.

NZ

/;

Фиг.2

SU 713 737 A1

Авторы

Гейлер Моисей Петрович

Абрамов Евгений Васильевич

Храмов Николай Иванович

Даты

1980-02-05Публикация

1977-10-26Подача