Трамбовка Советский патент 1980 года по МПК E01C19/30 

Описание патента на изобретение SU734332A1

1

Изобретение относится к области дорожного строительства и строительной промышленности, а именно к устройствам для уплотнения грунта в летний период и разработки мерзлых грунтов в зимных условиях.

Известна трамбовка, включающая корпус с кронштейном и штуцером воздуховода, размещенный внутри корпуса шпиндель с ударником, трамбующую плиту с клином и размещенный в кронштейне привод 1.

Наиболее близкой к предлагаемому изобретению является трамбовка, включающая корпус с кронштейном и штуцером воздуховода, размещенный внутри корпуса шпиндель с ударником, фигурным злементом и спиральной частью, имеющей на поверхности пазы, трамбующую плиту с клином и размешенный в кронштейне привод 2.

Недостаток указанных трамбовок заключается в том, что они не могут работать автономно и требуют применения дополнительны средств обеспечения устойчивого положения во время работы, кроме того, отсутствует переключение направления вращения привода

согласованное с движением корпуса относительно уплотняемой поверхности, а фигурный элемент и верхний конец шпинделя быстро изнашиваются, что ограничивает возможности применения трамбовок, усложняет и повышает стоимость их эксплуатационного обслуживания и ведет к снижению производительности труда.

Цель изобре1ения - обеспечение автономной работы, устойчивого при работе положения иавтоматического включения привода, а также увеличение срока службы.

Указанная цель достигается тем, что трамбовка снабжена смонтированным на кронштейне компрессором с электродвигателем и ресивером и шарнирно соединенной с кронштейном при помощи оси П-образной рамой, стойки которой выполнены телескопическими с шаровыми опорами и соединены поперечиной между собой и телескопической тягой с корпусом, а трамбующая плита выполнена в виде шабота с закрепленными на нем башмаками, один ИЗ которых с помощью пр)межуточногл звена шарнирно соединен с корнусом, а другие - с опорами стоек. При этом промежуточное звено выполнено в виде хомута с помещенным в нем подвижным в осевом направлении составным стержнем, верхняя часть которого имеет контактирующую с ударником вогнутую сферическую поверхность, а нижняя - шаровую опору. Штуцер воздуховода выполнен в ввде насадка с центральным и двумя перпендикулярно установленными к нему патрубками с вентилями и расположенным внутри насадка и соосно центральному патрубку подпружиненным ниппелем в виде трубки с утолщенным сферическим концом, опертым на торец шпинделя, причем центральный патрубок имеет заглушку, Кроме того, трамбовка снабжена смонтированными на корпусе трубой и включателем привода с подпружиненным рычагом, установленным на хомуте дополнительным кронипейном и тросом, размещенным в трубе и соединенным одним концом с подпружиненным рычагом, а другим - с дополнительным кронштейном, а также насаженной на верхний конец шпинделя сменной втулкой и посаженными в пазы спиральной части разъемными уплотнительными кольцами, причем спиральная часть выполнена съемной и зафиксирована на шпинделе с помощью шпонок, а ее торец прикреплен к шпинделю с помощью стопорно го кольца и болтов.

Такое выполнение трамбовки обеспечивает автономное применение ее без доцолнительных поддерживающих средств и устройств для подачи сжатого воздуха, автоматический режим включения и отключения привода и более

длительную службу, что позволяет использовать трамбовку для уплотнения грунта или разработки мерзлых грунтов в местах с ограниченным фронтом работ, а также повысить ее производительность за счет более полного использования времени и бесперебойной работы.

На фиг. 1 приведен продольный разрез трамбовки; . на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вариант закрепления клина для разработки мерзлого участка; на фиг. 4 шпиндель трамбовки в сборе.

Трамбовка (см. фиг. 1) имеет корпус 1, злектроддигатель привода 2, установленный на кронштейне 3, электроприводной компрессор 4 с ресивером 5, приводную муфту 6 шкива 7, насаженного на червячный вал 8 с подшипниками 9, червячное колесо 10, нахо дящееся в зацеплении с валом 8 и ишицами 11, выполненными на верхнем конце

шпинделя 12, на нижнем конце последнего смонтирован ударник 13 с размещенными на 1 нем опорами качения 14 фигурного элемента 15, который взаимодействует со спира-чьиой

частью 6 шпинделя 12 и размешен в стакане 17. При этом между торцом 18 ишинделя 12 и днищем стакана 17 образуется камера сжатия 19 с обратным клапаном 20, смонтированным на торце 18 шпинделя 12, имеющего осевой канал 21 для подачи сжатого воздуха в камеру 19, и упор 22, плоскости скольжения 23, выполненные на ударнике 13 и контактируюише с направляющими 24, закрепленными на корпусе 1. В нижней части его установлены торцовой элемент 25 и боек 26, закрепленный на ударнике 13, подвижный в осевом направлении составной стержень, верхняя часть 27 которого имеет вогнутую сферическую поверхность 28, а нижняя 29 - шаровую опору 30, обе части стержня размещены в хомуте 31 с вставкой 32. Башмак 33 имеет вогнутую часть : для размещения опоры 30, на хомуте 31 укреплен дополнительный кронштейн 34, к которому прикреплен трос 35, соединенный вторым концом с подпружиненным рычагом 36 включателя 37 электродвигателя привода 2, причем трос 35 заключен в трубу 38, смонтированиую на корпусе 1. П-образная рама 39, шарнирно закрепленная с помощью оси 40 на кронштейне 3, имеет телескопические стойки 41 с шаровыми опорами 42, помещенными в вогнутую часть башмаков 43, которые, как и башмак 33, укреплены на шаботе 44. Стойки 41 соединены между собой поперечиной 45 (см. фиг. 2)j а с корпусом 1 - с помощью телескопической тяги 46, имеющей шарнирно закрепленные на корпусе 1 изогну тые части 47 и выдвижные элементы 48 с отверстиями 49, выдвижные элементы 41 и 48 закрепляются в требуемом положении с помощью фиксатора 50.

Система воздухоподачи и его распределения включает манометр 51, вентили 52 и 53, установленные на патрубках 54 и 55, централь ный патрубок 56 насадка 57, внутри которого соосно центральному патрубку 56 расположен подпружиненный ниппель 58 в виде трубки с утолщенным сферическим концом, опертым на верхний торец щпинделя 12, причем центральный патрубок 56 имеет заглушку 59 с монтажным кольцом бф.

Шпиндель 12 выполнен с насаженной на его верхний конец съемной втулкой 61 (см.фиг.4) и уплЬтнитеяьными разъемными кольцами 62, цосаженнь1мн в пазы съемной спиральной части 16, которая зафиксирована на шпинделе 12 с помощью шпонок 63, а ее горец прикреплен с помощью стопорного кольца 64 и болтов 65.

Трамбовка работает следующим обраюм. Перед включением трамбовку за монтажное кольцо 60 несколько приподнимают над грунтом, при этом трос 35 включателя 37 должен быть в натянутом состоянии. В этом положении включается электроприводной компрессор 4, ресивер 5 наполняется до требуемого давл ния, определяемого по манометру 51, открывается вентиль 53 и сжатый воздух через ниппель 58 по каналу 21 в шпинделе 12 попадает в камеру сжатия 19. Затем трамбовка опускается на грунт, при этом верхняя часть 27 составного стержня двигается внутрь корпуса 1, приближается к корпусу 1 и хомут 31 с дополнительным кронштейном 34, а трос 35 ослабляется, благодаря чему подпружиненный рычаг 36 поворачивается и включает электродвигатель привода 2, вращение от которого передается шпинделю 12. При вращении ишинделя 12 фигурный элемент 15 перемещается по двухзахоДной спиральной части 16, поднимая ударник 13 в верхнее положение, одновременно происходит уменьшение объема камеры 19 с увеличением давления находящегося в ней воздуха, обратный выход которому в канал 21 перекрь1вает клапан 20. Далее фигурный элемент 15, перекатываясь по. нисходящей спирали, сообщает ударнику 13 обратное усиленное давлением воздуха в камере 19 движение. Развивающаяся при этом кинетическая энергия через боек 26, верхнюю 27 и нижнюю 29 части составного стержня, бащ мак 33 и шабот 44 передается уплотняемому грунту. Необходимое давление воздуха в камере 19 поддерживается за счет его поступления из ресивера 5. Таким образом, вращающийся шпиндель 12 сообщается ударнику 13 возвратно-поступательное движение с передачей развивающей ся кинетической энергии на грунт при движении ударника 13 вниз. В рабочем положении трамбовка удерживается с помощью шарнирно соединенной с кронщтейном 3 П-обраэной рамы 39, опертой через башмаки 43 на щабот 44 и соединенной с корпусом 1 телескопической тягой 46, которая, как и телескопические стойки 41, за счет изменения их длины позволяет изменять угол наклона вертикальной оси трамбовки относительно опорной плоскости щабота 44 и тем самым обеспечить самопередвижение трамбовки в работе с требуемой скоростью. При подъеме трамбовки в период перестановки с одного учайка на другой или окончании работы хомут 31 с установленным на нем дополнительным кронштейном 34 будет опускаться, натягивая трос 35, который переведет подпружиненный

компрессором с электродвигателем и ресивером и щарнирно соединенной с кронщтейном при помощи оси П-образной рамой, стойки которой выполнены телескопическими с шаровыми опорами и соединены поперечиной между собой и телескопической тягой - с корпусом, а трамбующая плита выполнена в виде щабота с закрепленными на нем башмаками, один из которых с помощью промежуточного звена шарнирно соединен с корпусом, а другие - с опорами стоек.

2. Трамбовка по п. 1, отличающ а я с я тем, что, промежуточное звено рычаг 36 включателя 37 и тем самым авто матически отключит электродвигатель привода 2. Трамбовка может быть применена и для выполнения таких технологических операций как дробление крупных камней в карьерах нерудных материалов и разработка мерзлого грунта путем его рыхления. Для этой цели с трамбовки снимается шабот 44 с башмаками 33 и 43, извлекаются нижняя часть 29 составного стержня и телескопические стойки 41, а вместо них монтируются клин 66 (см. фиг. 3) и стойки 67, оканчивающиеся заостренной опорой 68. В случае переоборудования трамбовки для дробления крупных камней или разработки мерзлого грунта последовательность выполнения операций по ее запуску в работу и характер передачи кинетической энергии не изменяются. Благодаря выполнению трамбовки с компрессором, П-образной рамой с телескопнческнми стойками, включателем привода и съемными быстроизнашиваемыми элементами шпинделя достигается сокращение затрат на ее эксплуатационное обслуживание, повышение эффективности уплотнения грунта за счет более эффективной передачи накопленной энергии, что повышает производительность труда. Формула изобретения 1. Трамбовка, включающая корпус с кроншгейном, и щтуцером воздуховода, размещениьш внутри корпуса шпиндель с ударником, фигурным элементом и спиральной частью, имеющей на поверхности пазы, трамбующую плиту с клином и размещенный в кронштейне привод, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения автономной работы и устойчивого при работе положения, она снабжена смонтированным на кронштейне

выполнено в ввде хомута с помещенным в нем подвижным в осевом направлении составным стержнем, верхняя часть которого имеет контактирующую с ударником вогнутую сферическую поверхность, а нижняя - шаровую опору.

3.Трамбовка по п. 1, отличающая с я тем, что штуцер воздуховода выполнен в виде насадки с центральным

и двумя перпендикулярно установленными к нему патрубками с вентилями и расположенным внутри насадка и соосно центральному патрубку подпружиненным ниппелем в виде трубки с утолщенным сферическим концом, опитым на торец шпинделя, причем центральный патрубок имеет заглушку.

4.Трамбовка по пп. 1 и 2, о т л ичающаяся тем, что, с целью обеспечения автоматического включения привода,

она снабжена смонтированными на корпусе трубой и включателем привода с подпружиненым рычагом, установленным на хомуте дополнительным кронштейном и тросом, размещенным в трубе и соединенным одним концом с подпружиненным рычагом, а другим - с дополнительным кронштейном.

5. Трамбовка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью увеличення срока службы, она снабжена насаженной на верхний конец шпинделя сменной втулкой и посаженными в пазы спиральной части разъемными уплотнительными кольцами, причем спиральная часть выполнена съемной и зафиксирована на шпинделе с помощью шпонок, а ее торец прикреплен к шпинделю с помощью стопорного кольца н болтов. . Приоритет по пунктам: 29.07.77 по п. 1.

01.08.77 по пп. 25.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 324334, кл. Е 01 С 19/30, 1968.

2.Авторское свидетельство СССР № 503975, кл. Е 01 С 19/30, 1974.

ifO

0t/t.2

Похожие патенты SU734332A1

название год авторы номер документа
Трамбовка 1977
  • Филимонов Василий Васильевич
SU631580A2
Трамбовка 1978
  • Филимонов Василий Васильевич
SU670663A2
Трамбовка 1974
  • Филимонов Василий Васильевич
  • Крюков Георгий Михайлович
  • Камащенко Виталий Иванович
SU503975A2
УДАРНОЕ УСТРОЙСТВО 1991
  • Власов В.Н.
  • Кислов Ю.В.
  • Власов И.Н.
  • Степанов В.Т.
RU2024676C1
Трамбовка 1978
  • Власов Владимир Никифорович
  • Мухин Жорес Григорьевич
  • Умнов Анатолий Емельянович
SU791823A1
Гидравлическая трамбовка 1990
  • Назаренко Иван Иванович
  • Свидерский Анатолий Тофильевич
  • Баранов Юрий Алексеевич
  • Гарнец Владимир Николаевич
  • Омельченко Владимир Анатольевич
SU1791533A1
Гидромолот 1982
  • Филатов Юрий Антонович
  • Сухов Фарит Хамитович
  • Линтварева Любовь Борисовна
  • Козловский Николай Николаевич
SU1032107A1
Гидропневмоударная трамбовка 1990
  • Янцен Иван Андреевич
  • Коробейников Николай Васильевич
  • Царев Игорь Иванович
  • Кучеренко Валентин Николаевич
  • Крамсков Николай Петрович
SU1742417A1
Машина для формирования горизонтального дренажа 1985
  • Супрун Петр Петрович
  • Гречко Александр Владимирович
SU1289956A1
Трамбовка для уплотнения грунта 1983
  • Золотухин Игорь Валентинович
  • Шилков Владимир Андреевич
SU1114719A2

Иллюстрации к изобретению SU 734 332 A1

Реферат патента 1980 года Трамбовка

Формула изобретения SU 734 332 A1

SU 734 332 A1

Авторы

Филимонов Василий Васильевич

Даты

1980-05-15Публикация

1977-07-29Подача