Забойный двигатель работает следующим образом В процессе эксплуатации забойног двигателя происходит износ осевой опоры 3 шпиндельной секции 2, и при осевом люфте, равном 8-9 м(л, роторная система 14 рабочей секции 4 нач нает соприкасаться со статорной системой 16. Чтобы этого не проиэошло между шпиндельной секцией 2 и рабочей секцией 4 устанавливается после подъема двигателя регулирующая приставка 1. Длина валика 12 выбрана такой, чтобы при соединении, с валом 13 и роторной системой 14 возвратить роторную систему в первоначальное рабочее положение относительно статорной системы. С целью повышения долговечности ч приставки 1 при работе в абразивной среде элементы качения 10 радиальной опоры 8 расположены на выступах 11 валика 12. Такое выполнение rtpoточной радиальной опоры 8 позволяет хорошо центрировать валик 12, равномерно распределить радиальную нагрузку на каждый элемент качения 10, в отличие от серийных радиальных опор. Кроме того, при необходимости можно легко эги енить изношенные эле менты качения 10. Таким образом, данная конструкци позволяет многократно использовать подработанную осевую опору шпиндель ной секции. Имея на буровой установке комплект валиков различной длины, можно дорабатывать осевую опору до люфта 20-30 мм, т.е. повысить межремонтный период забойного двигателя в 2-3 раза. Стойкость осевой опоры забойного двигателя данной конструкции приближается к стойкости радиальных резино-механических опор шпинделя рабочих секций. Формула изобретения Забойный двигатель, содержащий шпиндельную секцию с осевой опорюй, статорную и роторную системы рабочей секции, радиальные опоры, отличающийся тем, что, с целью повышения его долговечности путем многократного использования подработанной осевой опоры шпиндельной секции, между шпиндельной и рабочей секциями установлена регулирующая приставка, выполненная в виде корпусного переводника с расточкой под проточную радиальную опору и валика, на выступах которого расположены элементы качения проточной радиальной опоры. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Шумова З.И. и др. Справочник по турбобурам. М., Недра, 1970, с. 40-41, рис. 25 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШАРОВОЙ ШПИНДЕЛЬ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2186187C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2017 |
|
RU2669321C1 |
ШПИНДЕЛЬ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2192533C2 |
ШПИНДЕЛЬНАЯ МАСЛОНАПОЛНЕННАЯ СЕКЦИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2010 |
|
RU2457308C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ТВЕРДОСПЛАВНЫМИ РАДИАЛЬНЫМИ ОПОРАМИ СКОЛЬЖЕНИЯ | 2008 |
|
RU2380510C2 |
ШПИНДЕЛЬ ТУРБОБУРА | 2001 |
|
RU2176015C1 |
ВИНТОВОЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2005 |
|
RU2304689C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С АЛМАЗНОЙ ОПОРОЙ СКОЛЬЖЕНИЯ | 2007 |
|
RU2340757C1 |
ТУРБОБУР-РЕДУКТОР | 2002 |
|
RU2198994C1 |
ГЕРОТОРНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2017 |
|
RU2669603C1 |
Авторы
Даты
1982-11-15—Публикация
1981-02-06—Подача