1
Изобретение относится к технической механике и может быть использовано при исследовании ременных передач, а именно для определения крутящего момента в замкнутом контуре с двумя ременными передачами.
Известен способ определения крутящего момента в замкнутом контуре с двумя ременными передачами, одна из которых трехшкивная с двумя рабочими и оттяжным шкивами, заключающийся в том, что измеряют реакцию на опоре оттяжного шкива, по величине реакции определяют натяжения ветвей ремня.
Недостаток известного способа состоит в том, что он испытывает только одинаковые трехшкивные передачи, работающие при предварительных натяжениях, что значительно сокращает область применения способа.
Кроме того, известный способ требует применения двух измерителей усилий для одновременного измерения реакции на опоре оттяжного шкива каждой передачи, что снижает точность измерений.
Цель предлагаемого изобретения - повышение точности и применение способа также для испытания ременных передач различных типов., - . Для этого реакцию на опоре оттяжного шкива и натяжение ветви рёмня определяют в трехшкивной передаче последовательно при холостом ходе и под рабочей нагрузкой, а крутящий момент как произведение разности этих натяжений на диаметр рабочего шкива.
На чертеже изображена схема расположения ременных передач, образующих замкнутый контур, состоящий из трехшкивной передачи и, например, двухшкивной.
Трехшкивная передача, например равносторонняя, с рабочими шкивами 1 и 2, оттяжным
шкивом 3 и ремнем 4 образует замкнутый контур с ременной передачей 5, например, двухшкивной. Замыкается контур карданным валом 6, позволяющим поддерживать в трехшкивной передаче постоянное предварительное
натяжение So ремня 4 за счет приложения усилия к опоре шкива 1. Оттяжной шкив 3 снабл ен измерителем усилия, например, динамометром 7. При вращении приводного вала 8 от внешнего источника энергии в контуре за счет разности диаметров рабочих шкивов в ведущей ветви ремня трехшкивной передачи создается натяжение Si, а в ведомой ветви натяжение 2. Измеряют последовательно в заданном направлении величину реакции опоры оттяжного шкива при холостом ходе и, под рабочей натруакой и, зная направлениеветвей трехшкивной передачи, определяют натяжения So и Si или S2, а крутящий момент на рабочих шкивах определяют как произведение разности натяжений при холостом ходе и под рабочей нагрузкой на диаметр рабочего шкива.
Предмет изобретения
Способ определения крутящего момента в замкнутом контуре с двумя ременными передачами, одна из которых трехшкивная с двумя рабочими -и оттяжным шкивами, заключаюш,ийся в том, что измеряют реакцию на опоре оттяжнОто шкива, по величине.реакции определяют натяжения ветвей ремня, о т л и ч аю ш, и и с я тем, что, с целью повышения точности и применения способа также для испытания ременных передач различных типов, реакцию на опоре оттяжного шкива и натяжение ветви ремня определяют в трехшкивной передаче последовательно при холостом ходе и под рабочей нагрузкой, а крутяш,ий момент как произведение разности этих натяжений на диаметр рабочего шкива.
Авторы
Даты
1974-07-05—Публикация
1972-05-05—Подача