Предохранительный клапан Советский патент 1983 года по МПК F16K17/10 

Описание патента на изобретение SU994844A1

(54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН

Похожие патенты SU994844A1

название год авторы номер документа
Регулятор давления газа 1981
  • Савин Эдуард Ильич
  • Капарулин Александр Александрович
SU1300434A2
Предохранительный клапан 1982
  • Савин Эдуард Ильич
  • Усик Анатолий Андреевич
SU1244419A1
ДРЕНАЖНО-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН 2012
  • Абрамов Александр Павлович
  • Абрамов Борис Павлович
  • Петренко Станислав Александрович
  • Макарьянц Михаил Викторович
  • Прокофьев Владимир Васильевич
RU2492384C1
Регулятор давления 1985
  • Савин Эдуард Ильич
SU1315957A1
ДРЕНАЖНО-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН БАКА ОКИСЛИТЕЛЯ 2013
  • Васильев Валерий Алексеевич
  • Голева Татьяна Васильевна
  • Макарьянц Михаил Викторович
  • Ожигов Валентин Сергеевич
  • Туманов Дмитрий Вячеславович
RU2521431C1
Регулятор давления газа 1981
  • Савин Эдуард Ильич
SU974347A2
ДИНАМИЧЕСКИ УСТОЙЧИВЫЙ ДРЕНАЖНО-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН 2013
  • Васильев Валерий Алексеевич
  • Голева Татьяна Васильевна
  • Макарьянц Георгий Михайлович
  • Макарьянц Михаил Викторович
  • Ожигов Валентин Сергеевич
  • Туманов Дмитрий Вячеславович
RU2560651C2
Регулятор давления газа 1978
  • Савин Эдуард Ильич
  • Арцыбашев Виктор Константинович
SU748365A1
Предохранительный клапан 1981
  • Савин Эдуард Ильич
  • Усик Анатолий Андреевич
SU1010375A2
Предохранительный клапан 1981
  • Качанов Александр Викторович
  • Мельников Лев Константинович
SU1028930A1

Иллюстрации к изобретению SU 994 844 A1

Реферат патента 1983 года Предохранительный клапан

Формула изобретения SU 994 844 A1

1

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в системах автоматики пневматических и гидравлических устройств, где требуется защита от воздействия избыточного давления.

Известны предохранительные клапаны, управляющая полость которых связана с входным патрубком и сервоклапаном {.

Недостатками подобных клапанов является необходимость уплотнения между подвижным порщнем и стенками управляющей полости.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является предохранительный клапан с размещенными в корпусе и кинематически связанными друг с другом запорным органом и поршнем, взаимодействующими между собой посредством толкателя, надпоршневая полость которого сообщена с входным патрубком и входом сервоклапана, причем выход сервоклапана сообщен с дренажным каналом 2.

Недостатком известного клапана является недостаточная герметичность надпоршневой полости клапана за счет наличия утечек среды между порщнем и корпусом клапана, что снижает надежность его работы.

Целью изобретения является повыщение надежности работы клапана.

Указанная цель достигается тем, что в поршне выполнено центральное отверстие, в котором установлены воздействующий на 5 запорный орган толкатель и воздействующая на толкатель тарель, которая соединена с поршнем посредством упругого элемента и нагружена пружиной, причем в корпусе под поршнем образована дополнительная .„ полость, в которую выведен дренажный юанал и которая сообщена дроссельным каналом с выходным патрубком клапана.

На чертеже представлена схема клапана.

В корпусе 1 размещены кинематически связанные друг с другом запорный орган 2 15 и поршень 3. В центральном отверстии поршня 3 установлены воздействующий на запорный орган 2 толкатель 4 и воздействующая на толкатель 4 тарель 5, которая соединена с порщнем 3 посредством упругого элемента, например сильфона 6, и нагруже20на пружиной 7. Упор 8 предохраняет сильфон 6 от разрушения при быстром срабатывании клапана. Полость 9 над поршнем 3 сообщена каналом 10 с входным патрубком 11 и входом сервоклапана 12. Выход

сервоклапана сообщен с дренажным каналом 13, который выведен в дополнительную подпоршневую полость 14, образованную поршнем 3 и седлом 15 и сообщенную дроссельным каналом 16 с выходным патрубком 17.

Клапан работает следующим образом.

Газ или жидкость подводится к входному патрубку 11, по каналу 10 попадает в полость 9 и прижимает поршень 3 к седлу 15, воздействуя на тарель 5, давление совместно с пружиной 7 с помощью толкателя 4 прижимает запорный орган 2 к своему седлу и препятствует сбросу компонента через выходной патрубок 17. Площадь тарели 5 равна или больше площади седла запорного органа 2. Сервоклапан 12 препятствует прохождению компонента в полость 14.

При повышении давления во входном патрубке 11 и соответственно в полости 9, клапан 12 срабатывает и компонент под давлением из полости 9 по каналу 13 проходит в полость 14. Перепуском компонента под давлением из полости 9 в полость 14 усилие на закрытие запорного органа 2 быстро уменьшается, давление в полости 9 компенсируется давлением в полости 14, и под действием давления в патрубке 11 запорный орган 2 открывается. После закрытия сервоклапана 12 поршень 3 давлением среды, равном давлению во входном патрубке, и пружиной 7 закрывает запорный орган 2. При наличии полости 14 перемещение поршня 5 на закрытие клапана 2 будет происходить по мере вытеснения среды из этой полости через дросселирующее отверстие канала 16. Его размерами можно регулировать скорость закрытия запорного органа 2 для предотвращения разрушения контактных пар клапана.

Для предотвращения смятия сильфона 6, например, при резкой подаче давления на вход клапана, в поршне имеется упор 8, ограничивающий перемещение тарели 5. При резкой подаче компонента под давлением

под запорный орган 2, толкатель 4 отжимает тарель 5, которая, перемещаясь, садится на торец упора 7, перемещая поршень 3 до выравнивания давлений под запорным органом 2 и в полости 9.

Q Таким образом, предлагаемый клапан обеспечивает повышение надежности работы.

Формула изобретения

Предохранительный клапан, содержа5 щий размещенные в корпусе и кинематически связанные друг с другом запорный орган и поршень, полость над которым сообщена с входным патрубком и входом сервоклапана, причем выход сервоклапана сообщен с . дренажным каналом, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности его в работе, в порщне выполнено центральное отверстие, в котором установлены воздействующий На запорный орган толкатель и воздействующая на толкатель тарель, которая 5 соединена с поршнем посредством упругого элемента и нагружена пружиной, причем в корпусе под поршнем образована дополнительная полость, в которую выведен дренажный канал и которая сообщена дроссельным каналом с выходным патрубком клапана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР 150333, кл. F 16 К 17/10, 1961.2.Авторское свидетельство СССР 629392, кл. F 16 К 17/10, 1975.

SU 994 844 A1

Авторы

Скрябышев Юрий Григорьевич

Морозов Юрий Михайлович

Даты

1983-02-07Публикация

1981-09-09Подача