397 вило, заранее редко бывает известно, по какой из форм и соответственно частот ,- мо 1-ут возникнуть автоколебания. Поэтому обнаружение автоколебаний рабочего колеса компрессора как поиск момента возникно- вения вперед бегущей волны деформации проводят применительно к калсдой из частот f и номеру К- основной гармоники разложения формы собстве1шых колебаний. А именно, решают задачу обнаружения момента выделения из гдумов в сигнале неподвижного датчика пульсадай потока гармонического колебания хотя бы на одной из частот, описываемых выражением . €..+ Дпя этого в рабочих условиях измеряют частоту вращения колеса турбомашины р . Кроме того, на pexoiMax работы, где автоколебания заведомо отсутствуют, измеряют уровень случайного шума в сигнале пульсаций на частотах, описываемых выражением f ; f-jcjj К р а в процессе изменения режи да fft6oTM на этих частотах непрерывно конт .ролируют сигеал пульсаций. При выделении rapMOiVH4ecKoro колебания хотя бы на од,. -Hoft. из описываемых суммарных частот изме, ряют частоту выделенного гармонического колебания, при наличии которого делают вывод о возникновении ав-токолебаний рабочего колеса компрессора по соответствую1дей часто те и форме колебаний. Пред:гоженный способ позволяет обнаружит автоколебан Ш в темпе эксперимента при про ведении натурнь х испытаний турбомаш шы. Надежная диагностика может быть проведена на базе единичных испытаний, без проведения дополнительных экспериментов. Это позволяет сэкономить ресурс, сократить время проведения эксперимента, снизить затраты на эксперимент и, в конечном итоге, повысить надежность работы турбомашины при эксплуатации. Формула изобретения Способ обнаружения автоколебаний рабочего колеса осевой турбомашины в рабочих условиях с помощью установленного неподвижно отйосительно статора турбомашины датчика пульсаций потока путем выявления в его спектре гармонического сигнала на частоте, не кратной частоте вращения колеса, о тличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения надежности, предварительно с помощью датчиков, установленных на рабочих лопатках колеса, определяют частоты собственных колебаний колеса и соответствующие этим частотам номера основдь1х гармоник разложения окружного распределения амплитуд колебаний лопаток в ряд Фурье, а момент автоколебаний фиксируют при наличии в спектре гармон1иеского сигнала хотя бы на одной из частот, равных сумме частоты собственных колебаний и частоты вращения колеса, умноженной на номер основной гармоники. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Kurkore А., Dicies 1. Synthesis of Blade Flutter vibratory Patterns using Stationary Gransducers An ASME Publication № 78-67160.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ АВТОКОЛЕБАНИЙ РАБОЧЕГО КОЛЕСА ОСЕВОЙ ТУРБОМАШИНЫ | 1994 |
|
RU2076307C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ КОЛЕБАНИЙ РАБОЧЕГО КОЛЕСА ТУРБОМАШИНЫ | 1997 |
|
RU2111469C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ АВТОКОЛЕБАНИЙ РАБОЧЕГО КОЛЕСА ТУРБОМАШИНЫ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2296970C2 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ КОЛЕБАНИЙ РАБОЧЕГО КОЛЕСА ТУРБОМАШИНЫ | 2008 |
|
RU2395068C2 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ВИДА АЭРОУПРУГИХ КОЛЕБАНИЙ РАБОЧИХ ЛОПАТОК ОСЕВОЙ ТУРБОМАШИНЫ | 2009 |
|
RU2402751C1 |
Способ обнаружения автоколебаний рабочего колеса осевой турбомашины в потоке | 1981 |
|
SU964518A1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ АВТОКОЛЕБАНИЙ РАБОЧЕГО КОЛЕСА ТУРБОМАШИНЫ | 2009 |
|
RU2411484C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ АВТОКОЛЕБАНИЙ РАБОЧЕГО КОЛЕСА ТУРБОМАШИНЫ | 1995 |
|
RU2094618C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ФЛАТТЕРА ЛОПАТОК РАБОЧЕГО КОЛЕСА В СОСТАВЕ ОСЕВОЙ ТУРБОМАШИНЫ | 2013 |
|
RU2525061C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ПОВРЕЖДЕНИЙ РАБОЧИХ ЛОПАТОК ТУРБОМАШИНЫ | 2001 |
|
RU2186260C1 |
Авторы
Даты
1982-11-15—Публикация
1980-10-31—Подача