Разъемный короткозамкнутый ротор электрической машины Советский патент 1982 года по МПК H02K1/22 

Описание патента на изобретение SU974502A1

Изобретение относится к электротехнической про Л11ленности и, в частности, к электрическим машинам, спинки и зубцовые зоны которых выполнены методом гибки из отдельных полос тонколистовой стали.

Известна конструкция пазово-зубцовой зоны с открытыми пазами со стороны воздушного зазора применительно к статору 1.

В этом устройстве для улучшений коэффициента Картера применяются -специальные вставки о Для ротора это радение неприемлемо.

Наиболее близки к изобретению роторял электрических машин, пазовозубцоные зоны которых выполнены методом гибки из отдельных полос ферромагнитного материала.

Данная конструкция ротора имеет гофрированную пазово-зубцовую зону с открытыми пазами со стороны ярма ротора, спинка ротора навита на ребро из непрерывной полосы ферромагнитного материала 2.

Однако данный ротор характеризуется недостаточной жесткостью пазово-зубцовЪй зоны, обусловленной неполным закреплением пазово-зубцовой зоны к спинке ротора (закрепление осуществляется лишь по торцам пазово-зубцовой зоны и спинки ротора при помощи сварки) и, кроме того, наличием знач1 тельного добавочного технологического зазора между пазовозубцовой зоной и спинкой ротора, обусловленным отсутствием радиальных сил, прижимающих пазово-зубцовую зону к спинке ротора. Эти недостатки

10 приводят к снижению надежности ротора и машины в целом.

Целью изобретения является повышение надежности ротора.

Указанная цель достигается тем,

15 что короткозамкнутый ротор электрической машины, содержащий магнитопровод с ярмом и зубцовой зоной, выполненной из гофрированной полосы, снабжен цилиндром из ферромагнитно20го материала, охватывающим зубцовую зону по наружной поверхности, а пазы открыты со стороны рабочего зазора.

С целью получения равномерного сечения пазов ротора на внутренней

25 поверхности цилиндра могут быть выполнены выемки под зубцы ротора или могут быть установлены ограничители для зубцов ротора, выполненные,

30 например, из ферромагнитных полос. ЦИЛИНДР/ охвати ваюпий зубцовую зону по наружной позерхгюсти, в осе вом напраллении может быть выполнен по MOHbijieft Mepje из дыух частей. Цилиндр может быт}- также напит из лен или проволоки по наружной поверхнос зубцовой зоны. С целью исключения распущения зубцов вершины гофр ,саждого зубца жес7ко соединены собой, напри мер, при помощи сварки, а фиг.1 изображен короткоэамк нутый ротор электрической машины; на фиг.2 - сочленение зубцовой зоны с цилиР дром, имеющим направляющие выемки для зубЦов ротора; на фиг.З сочленение зубцов зоны с цилиндром имеющим ограничители, выполненные из узких полос, либо проволоки круг лого сечения; на фиг.4 - зубец рото ра; на фиг.З - цилиндр, выполненный из отдельных частей. Ротор элб;ктри1еской машины .содер жит пазово-зубцовую зону с зубцами и ярмо 2. Зубцовая 3OF-ia выполнена из гофрированной полосы и охвачена по наружной поверхности коаксиальным цилиндром 3 из ферромагнитного материала. Ротор установлен на валу 4. Пазы открыты со стороны рабочего воздущного зазора и в них размещен кброткозамкнутая клетка 5. Пазовозубцовая зона может быть В1 1полнена и Е виде отдельных пазовых коробочек. На внутренней поверхнсзсти цилиндра 3 могут быть выполнены выем ки 6 для зубцов ротора или могут быть установлены ограничители, выполненные из узких ферромагнитных полос 7р либо проволоки 8 круглого сечения. Зубцы 1 по вершинам гофр сварены, места сварки обозначены позицией 9, Цилиндр 3 может быть вы полнен из отдельных частей 10. Тол щина стали коаксиального цилиндра может отличаться от толщинь стали зубцовой зоны. Концы цилиндра соединены внахлест,или встык. Полосы и проволока 8 прикреплена к цилинд ру 3 известными механическими либо тепловыми способаг«5. Порядок сборки ротора в соответ вии с изобретением может быть осущ ствлен а следующей последовательно ти. На фальшярме собирается пазовозубцовая зона, которая спрессовыва ся до наружного диаметра, а. поверх нее напрессовывается коаксиальный цилиндр (коаксиальный цилиндр може напрессошлваться и после заливки клетки ротора). В таком виде ротор может пройти механическую обработку пазово-эубцовой зоны со стороны ярма ротора. Производится запресовка ярма отора в пазоао-зубцовую зону совестно с валом. Производится заливка короткозамкутой клетки ротора. В таком виде ротор, при необходимости, может пройти механическую обаботку бочки ротора (коаксиального цилиндра). Если коаксиальный цилиндр выполняется в виде витой ленты или круглой проволоки, то их навивка на пазово-зубцовую зону может осуществляться как до, так и после заливки короткозамкнутой клетки. Изобретение позволяет усилить монолитность пазово-зубцовой зоны, обусловленной использованием радиальных сил сжатия пазово- зубцовой зоны короткозамкнутой клеткой ротора; уменьшить вибрацию пазово-зубцовой зоны ротора и машины в целом; уменьшить расход меди статора за счет меньшего технологического зазора между пазово-зубцовой зоной и ярмом ротора; исключить операцию приварки зубцов -к спинке ротора. Формула изобретения 1.Разъемный короткозамкнутый ротор электрической машины, содержащий магнитопровод с ярмом и зубцовой зоной, выполненной из гофрированной полосы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен цилиндром из ферромагнитного материала, охватывающим зубцовую зону по наружной поверхности, а пазы открыты со стороны рабочего зазора. 2.Ротор по п. 1, о т л и ч а join и и с я тем, что на внутренней поверхности цилиндра выполнены выемки под зубцы ротора. 3.Ротор по П.1, отлича ющ и и с я тем, что на внутренней поверхности цилиндра установлены ограничители для зубцов ротора, выполненные, например, из ферромагнитных полос. 4.Ротор по пп.1-3, отличающийся тем, что цилиндр в осевом направлении выполнен по меньшей мере из двух частей. 5.Ротор по пп.1-3, отличающийся тем, что цилиндр выполнен из ленты или проволоки, навитой по наружной поверхности зубцовой зоны. 6.Ротор по П.1, отличающийся тем, что вершины гофр каждого зубца жестко соединены между собой, например, при помощи сварки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1,Патент СИЛ 3,983.435, кл. 310-259, 1976. 2.Патент Великобритании № 1.524.683, кл. Н 2 А, 1978.

2.

Фкг. 1

/

Похожие патенты SU974502A1

название год авторы номер документа
Магнитопровод торцовой электрической машины 1980
  • Хаит Яков Моисеевич
  • Горягин Владимир Федорович
SU1077010A1
Способ изготовления ротора электрической машины с короткозамкнутой обмоткой 1985
  • Заруднев Юрий Никифорович
  • Хаит Яков Моисеевич
  • Яковлева Лариса Владимировна
SU1394337A1
Способ изготовления гофрированной зубцовой зоны магнитопровода электрической машины 1981
  • Гомануха Евгений Степанович
  • Хаит Яков Моисеевич
SU1077021A1
Магнитопровод электрической машины 1982
  • Хаит Яков Моисеевич
  • Гомануха Евгений Степанович
SU1078535A1
Магнитопровод электрической машины 1981
  • Гомануха Евгений Степанович
  • Хаит Яков Моисеевич
  • Подтихов Михаил Афанасьевич
SU1137554A1
Ротор асинхронной машины 1982
  • Хаит Яков Моисеевич
  • Горягин Владимир Федорович
SU1040567A1
Магнитопровод торцовой электрической машины 1980
  • Хаит Яков Моисеевич
SU928530A1
Короткозамкнутый ротор электрической машины 1986
  • Юферов Федор Михайлович
  • Гольдман Михаил Аронович
  • Пискунова Жанна Георгиевна
  • Бравичев Сергей Николаевич
SU1403229A1
Разъемный магнитопровод электрической машины 1980
  • Хаит Яков Моисеевич
  • Бойко Евгений Петрович
  • Гусев Борис Яковлевич
SU1077011A1
Статор электрической машины 1982
  • Гусев Владимир Михайлович
  • Копылова Лидия Васильевна
  • Копылов Игорь Петрович
  • Пешков Изяслав Борисович
  • Пыдрин Анатолий Иванович
  • Чижков Юрий Павлович
SU1069067A1

Иллюстрации к изобретению SU 974 502 A1

Реферат патента 1982 года Разъемный короткозамкнутый ротор электрической машины

Формула изобретения SU 974 502 A1

SU 974 502 A1

Авторы

Морщаков Николай Александрович

Даты

1982-11-15Публикация

1980-11-20Подача