Тормозной электродвигатель Советский патент 1982 года по МПК H02K9/04 H02K7/106 

Описание патента на изобретение SU983908A1

Изобретение относится к электромаши ностроению, в частности к конструкциям тормозных электродвигателей. Особенность тормозных электродвигателей состоит в том, что они, как правило, работают в повторно-кратковремен ном режиме. Это вызывает дополнительный нагрев за счет пусковых токов, поэтому мощность их во кЛюгих случаях ниже, чем у базовых двигателей. Во избежаний высоких нагревов необходимо их активное охлаждение не только во время работы, но и в нерабочую паузу. Известны конструкции тормозных электродвигателей, содержащнпс подвижный якорь, тормозной диск и вентилятор Недостатком этой конструкции являет ся сложность конструкции. Наиболее близким к изобретению яв пяется тормозной электродвигатель, в котором вентилятор выполнен массивным и установлен на подшипниках качения, что позволяет ему вращаться и дополннтельно охлаждать электродвигатель во время нерабочей паузы. При этом для форсированного раскручивания вентилятора во время пуска он снабжен фрикционной накладкой, взаимодействующей с нажимной шайбой, механически связанной с тормозным диском Г21. Недостаток указанной конструкции состоит в том, что тяговое усилие якоря тфи выключенном двигателе передается от нажимной шайбы к тормозному диску через подшипники: верхнюю обойму, шарики и нижнюю обойму подшипника, ближнего к нажимной шайбе, и далее - через распорное кольцо и нижнюю обойму второго подшипника. В результате чего подшипники оказываются нагруженными в аксиальном направлении в течение всего рабочего периода.: За счет этого возрастают потеря на трение, ЧРО сокрешаег время свободного выбега вентилятора и снижает долговечность подшипников и всей тормозной системы в целом.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик.

Эта цель достигается тем, что в тормозном электродвигателе, содержат« короткозамкнутый ротор, подвижный якорь тягу, нажимную шайбу, вентилятор и тормозной диск, последний снабжен дополнительной фрикционной накладкой, к которой прижимается вентилятор во время пуска и, таким образом, осуществляется растормаживание двигателя и форсированное раскручивание-вентилятора, для обеспечения свободного вращения вентилятора во время нерабочей паузы он закреплен на подшипнике качения, установленном на ::тупице тормозного диска по подвижной податке менсду пружинной шайбой с одной стороны и упорным кольцом с другой стороны.

На чертеже изображена часть предлагаемого тормозного электродвигателя, продольный разрез.

Тормозной электродвигатель содержит короткозамкнутый ротор I, подвижный якорь 2, который через штифт 3 механически связан с тягой 4. На Tsne 4 находится рабочая пружина 5 и гайка 6, к которой крепится нажимная шайба 7 и посредством которой регулируется воздушный зазор щ между нажимной шайбой 7 и вентилятором 8, закрепленном на подшипнике 9 качения. Подшипник 9 по подвижной посадке установлен йа с ту пице Ю тормозного диска И, на которы наклеены две фрикционные накладки 12 и 13. Накладка 12 прижимается к тормозному конусу 14 и служит для торможения двигателя при его выключении. Накладка 13 служит для передачи усилия от нажимной шайбы 7 через вентилятор 8 к тормозНому диску 11 как во время пуска, так и во время работы двигателя. Между тормоным диском 11 и подшипником 9 расположена пружинная шайба 15, которая должна отодвигать подшипник 9 с закрепленным на нем вентилятором 8 до упора 16 и тем самым обеспечивать необходимые зазоры:, сГ, - между вентилятором 8 и нажимной шайбой 7 и Л - между фракционной накладкой 13 и вентилятором 8.

Предлагаемый тормозной двигатель работает следукяцим образом.

При включении двигателя тяговое усилие якоря 2 через штифт 3, тягу 4, гайку 6, нажимную шайбу 7 и вентилятор 8 передается на фрикционную накладку 13 и через нее к тормозному диску 11. Фриционная накладка 12 отходит от тормозного конуса 14 - двигатель растормаживается. При этом, вентилятор 8, находящийся между нажимной шайбой 7 и фрикционной накладкой 13, начинает вращаться одновременно с валом двигателя.

При выключении электроавигателя тяговое усидае исчезает и под действием рабочей пружины 5 фрикционная накладка 12 тормозного диска 11 прижимается к тормозному конусу 14 - двигатель затормаживается. При этом пружинная шайба 15 сдвигает подшипник 9 до упорного кольца 16 и вентилятор 8, освобожденный от связей, продолжает вращаться по инерции, обеспечивая дополнительный обдув электродвигателя во время нерабочей паузы.

В результате предлагаемый электродвигатель имеет уменьшенный на 2О-27 нагрев, что позволяет поднять его мощность на 35-36%. При этом обеспечиваеся высокая надежность и долговечность тормозной системы.

Формула изобретения

Тормозной электродвигатель, содержащий короткозамкнутый ротор, подвижный якорь, механически связанный с тормозным диском, и вентилятор, закрепленный на подшипнике качения, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, тормоз.ной диск со стороны вентилятора снабжен .фрикционной накладкой, а подшипник с закрепленным на нем вентилятором установлен на ступице тормозного диска по подвижной посадке между пружинной шайбой и упорным кольцом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.

1.Гусельников Э. М. .Цукерман Б. С. Самотормозящиеся алектродвигатели.

/VV., Энергия, 1971, с. 63.

2.Авторское .свидетельство СССР по заявке № ЗООО984/24-О7,

кл. Н 02 К 9/О4, 198О. 5

Похожие патенты SU983908A1

название год авторы номер документа
Электродвигатель 1980
  • Гусельников Эдуард Митрофанович
  • Глядков Владимир Владимирович
  • Копейкин Юрий Петрович
  • Шелестюк Владимир Григорьевич
SU1246252A1
ВСТРОЕННЫЙ ТОРМОЗ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 1973
SU396485A1
Самотормозящийся электродвигатель 1978
  • Камчаткин Владимир Петрович
SU729758A1
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 2006
  • Петров Иннокентий Иванович
  • Петров Олег Иннокентьевич
  • Петров Сергей Иннокентьевич
RU2321142C1
МЕХАНИЧЕСКИЙ СТАРТЕР 1991
  • Климов Василий Васильевич
RU2009365C1
Электродвигатель с тормозом 1988
  • Глядков Владимир Владимирович
SU1529356A1
Привод компрессора транспортного средства 1989
  • Дьячков Николай Константинович
  • Болтовский Михаил Аркадьевич
SU1603056A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО 1991
  • Вернер Ромеч[De]
RU2048653C1
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ СО ВСТРОЕННЫМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ТОРМОЗОМ 1973
  • Ю. П. Шевель, Э. М. Гусельников В. И. Агалаков
SU377941A1

Иллюстрации к изобретению SU 983 908 A1

Реферат патента 1982 года Тормозной электродвигатель

Формула изобретения SU 983 908 A1

SU 983 908 A1

Авторы

Гусельников Эдуард Митрофанович

Глядков Владимир Владимирович

Копейкин Юрий Петрович

Шелестюк Владимир Григорьевич

Даты

1982-12-23Публикация

1981-07-15Подача