Изобретение относится к электромаши ностроению, в частности к конструкциям тормозных электродвигателей. Особенность тормозных электродвигателей состоит в том, что они, как правило, работают в повторно-кратковремен ном режиме. Это вызывает дополнительный нагрев за счет пусковых токов, поэтому мощность их во кЛюгих случаях ниже, чем у базовых двигателей. Во избежаний высоких нагревов необходимо их активное охлаждение не только во время работы, но и в нерабочую паузу. Известны конструкции тормозных электродвигателей, содержащнпс подвижный якорь, тормозной диск и вентилятор Недостатком этой конструкции являет ся сложность конструкции. Наиболее близким к изобретению яв пяется тормозной электродвигатель, в котором вентилятор выполнен массивным и установлен на подшипниках качения, что позволяет ему вращаться и дополннтельно охлаждать электродвигатель во время нерабочей паузы. При этом для форсированного раскручивания вентилятора во время пуска он снабжен фрикционной накладкой, взаимодействующей с нажимной шайбой, механически связанной с тормозным диском Г21. Недостаток указанной конструкции состоит в том, что тяговое усилие якоря тфи выключенном двигателе передается от нажимной шайбы к тормозному диску через подшипники: верхнюю обойму, шарики и нижнюю обойму подшипника, ближнего к нажимной шайбе, и далее - через распорное кольцо и нижнюю обойму второго подшипника. В результате чего подшипники оказываются нагруженными в аксиальном направлении в течение всего рабочего периода.: За счет этого возрастают потеря на трение, ЧРО сокрешаег время свободного выбега вентилятора и снижает долговечность подшипников и всей тормозной системы в целом.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик.
Эта цель достигается тем, что в тормозном электродвигателе, содержат« короткозамкнутый ротор, подвижный якорь тягу, нажимную шайбу, вентилятор и тормозной диск, последний снабжен дополнительной фрикционной накладкой, к которой прижимается вентилятор во время пуска и, таким образом, осуществляется растормаживание двигателя и форсированное раскручивание-вентилятора, для обеспечения свободного вращения вентилятора во время нерабочей паузы он закреплен на подшипнике качения, установленном на ::тупице тормозного диска по подвижной податке менсду пружинной шайбой с одной стороны и упорным кольцом с другой стороны.
На чертеже изображена часть предлагаемого тормозного электродвигателя, продольный разрез.
Тормозной электродвигатель содержит короткозамкнутый ротор I, подвижный якорь 2, который через штифт 3 механически связан с тягой 4. На Tsne 4 находится рабочая пружина 5 и гайка 6, к которой крепится нажимная шайба 7 и посредством которой регулируется воздушный зазор щ между нажимной шайбой 7 и вентилятором 8, закрепленном на подшипнике 9 качения. Подшипник 9 по подвижной посадке установлен йа с ту пице Ю тормозного диска И, на которы наклеены две фрикционные накладки 12 и 13. Накладка 12 прижимается к тормозному конусу 14 и служит для торможения двигателя при его выключении. Накладка 13 служит для передачи усилия от нажимной шайбы 7 через вентилятор 8 к тормозНому диску 11 как во время пуска, так и во время работы двигателя. Между тормоным диском 11 и подшипником 9 расположена пружинная шайба 15, которая должна отодвигать подшипник 9 с закрепленным на нем вентилятором 8 до упора 16 и тем самым обеспечивать необходимые зазоры:, сГ, - между вентилятором 8 и нажимной шайбой 7 и Л - между фракционной накладкой 13 и вентилятором 8.
Предлагаемый тормозной двигатель работает следукяцим образом.
При включении двигателя тяговое усилие якоря 2 через штифт 3, тягу 4, гайку 6, нажимную шайбу 7 и вентилятор 8 передается на фрикционную накладку 13 и через нее к тормозному диску 11. Фриционная накладка 12 отходит от тормозного конуса 14 - двигатель растормаживается. При этом, вентилятор 8, находящийся между нажимной шайбой 7 и фрикционной накладкой 13, начинает вращаться одновременно с валом двигателя.
При выключении электроавигателя тяговое усидае исчезает и под действием рабочей пружины 5 фрикционная накладка 12 тормозного диска 11 прижимается к тормозному конусу 14 - двигатель затормаживается. При этом пружинная шайба 15 сдвигает подшипник 9 до упорного кольца 16 и вентилятор 8, освобожденный от связей, продолжает вращаться по инерции, обеспечивая дополнительный обдув электродвигателя во время нерабочей паузы.
В результате предлагаемый электродвигатель имеет уменьшенный на 2О-27 нагрев, что позволяет поднять его мощность на 35-36%. При этом обеспечиваеся высокая надежность и долговечность тормозной системы.
Формула изобретения
Тормозной электродвигатель, содержащий короткозамкнутый ротор, подвижный якорь, механически связанный с тормозным диском, и вентилятор, закрепленный на подшипнике качения, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, тормоз.ной диск со стороны вентилятора снабжен .фрикционной накладкой, а подшипник с закрепленным на нем вентилятором установлен на ступице тормозного диска по подвижной посадке между пружинной шайбой и упорным кольцом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.
1.Гусельников Э. М. .Цукерман Б. С. Самотормозящиеся алектродвигатели.
/VV., Энергия, 1971, с. 63.
2.Авторское .свидетельство СССР по заявке № ЗООО984/24-О7,
кл. Н 02 К 9/О4, 198О. 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электродвигатель | 1980 |
|
SU1246252A1 |
ВСТРОЕННЫЙ ТОРМОЗ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1973 |
|
SU396485A1 |
Самотормозящийся электродвигатель | 1978 |
|
SU729758A1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2321142C1 |
МЕХАНИЧЕСКИЙ СТАРТЕР | 1991 |
|
RU2009365C1 |
Электродвигатель с тормозом | 1988 |
|
SU1529356A1 |
Привод компрессора транспортного средства | 1989 |
|
SU1603056A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2048653C1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ СО ВСТРОЕННЫМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ТОРМОЗОМ | 1973 |
|
SU377941A1 |
Авторы
Даты
1982-12-23—Публикация
1981-07-15—Подача