Изобретение относится к машиностр нию, а более конкретно к оборудовани для испытания опор прокатных валков с многорядными подшипниками. Известен стенд для испытания опор с многорядными подшипниками, содержащий станину с опорными узлами для установки испытуемой опоры, и механизм нагружения, выполненный в виде силового гидроцилиндра Однако в известной конструкции усилие от механизма нагружения передается непосредственно на испытуемую опору, вследствие чего искривление шейки прокатного.валка под испытуемой опорой не соответствует ее реаль ному прогибу, а это в свою очередь приводит к искажению реального харак тера нагружения подшипниковых опор, отличающихся от их условий работы пр эксплуатации. Наиболее близким к предложенному по технической сущности и достигаемому результату является стенд, содержащий станину, с имеющими возможностью перемещения в продольном направлении подпятниками для установки :испытуемых опор и механизм нагружения, выполненный в виде рычага, насаживаемого на бочку валка. Равномер ность распределения нагрузки между рядами роликов испытуемого подшипника достигается в результате смещения подпятников относительно опор 2. Однако при испытании на этом стенде опор прокатных валков, отсутствует возможностью создания горизонтальных нагрузок на опоры, которые возникают в реальных условиях прокатки и могут достигать величины, соизмеримых с вертикальными нагрузками при использовании переднего или заднего натяжения прокатываемой заготовки. Поскольку опоры прокатных валков в горизонтальном и вертикальном направлениях имеют различные жесткости, то реальные условия, в которых работают подшипники качения этих опор, отличаются от условия испытания подшипников, когда к опорам валков прикладываются только вертикальные нагрузки и поэтому результаты таких испытаний не обеспечивают требуемой точности. Кроме того, на этом стенде отсутствует возможностью производить испытания опор прокатных валков в ишроком диапазоне их геометрических размеров, поскольку рычаг, с помощью которого осуществляется Нс1гружение валка, надевается на бочку валка одного определенного размерг1 и для проведения испытаний опор валка, име ющего другие размеры бочки и опорных шеек, потребуется менять рычаг нагр ужения. Цель изобретения - повышение достоверности результатов испытаний за счет приближения условий нагружения испытуемых опор к реальным условиям их эксплуатации и обеспечение универ сальности стенда путем об€ спечения возможности испытания опор широкого диапазона типоразмеров.. Поставленная цель достигается тем что в известном стенде, содержащем станину с подвижными в продольном направлении подпятниками для установ ки испытуемых опор и механизм нагружения, стенд снабжен дополнительным комплектом подпятников, выполненгалх перпендикулярно указанным подпятникам, и,- по меньшей мере, двумя опорными роликами, смонтированными в поворотных скобах, шарнирно установлен ных на станине, а механизм нагружения выполнен в виде плунжерных гндроцилиндров, у.которых в качестве плунжеров применены подпятники, при этом корпусы гидроцилиндров и опорные ролики снабжены механизмом поперечного перемещения, преимущественно винтовым. На. фиг. 1 изображен предлагаемый стенд ; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг, 1 ; на фиг. 3 - вид Б на фиг.. 1 Стенд состоит из с-танины 1,подушек 2 с горизонтальными и вертикаль ными направляющими по которым перемещаются ползуны 3 и 4, несущие .сферические подпятники 5 и 6, Ползуны 4 со своими подпятниками б раз вернуты в плоскости нагружения отно сительно ползунов 3 и подпятников 5 на 90°, при этом ползуны служат корпусами силовых гидродилиндров, а их плунжеры выполнены со сферическими торцами, и вместе с простав ками 7 выполняют роль подпятников, взаимодействующих с подушками 8, испытываемых подшипниковых узлов 9, прокатного валка 10. Станина 1 снаб жена поворотными скабами 11, установленными симметрично вертикальной оси станины на шарнире 12. в повоЬотные скобы 11 вмонтированы цап4ы Ч.З опорных роликов«14, выполненных с возможностью поперечного перемеще ния, например, от винтовых приводов 15 и 16. Силовые гидроцилиндры, выполненные в ползунах 3 и 4 вместе с опорными роликами 14, образуют механизм нагружения, при этом подуш ки 2 имеют привод 17 продольного пе ремещения, а установленные в них ползуны 3 и 4 снабжены приводами 18 и 19 поперечного перемещения, что обеспечивает установку осей подпятников и опорных роликов в горизональной и вертикальной плоскости соосно прокатному валку 10. Работа на стенде осуществляется следующим образом. Предварительно собранный валок 10 устанавливается на стенд таким образом, чтобы опоры валка нижней и соответствующей боковой плоскостями касались сферических проставок 7, после чего скобы 11 с опорными роликами 14 из отведенного положения переводятся в рабочее положение, при котором опорные ролики. охватывают с двух сторон бочку вал- ка, а приводной конец валка присоединяется к электроприводу (не показан). Затем с помощью гидроцилиндров 3 и 4 к опорам валка прикладываются необходимые нагрузки а от электропривода валок приводится во вращение. С этого момента начинается работа по программе испытания опор валка. На предложенном стенде можно определять величины смещения осей опор валков относительно осей сферических подпятников обеспечивающего равномерное нагружение крайних рядов роликов у многорядных подшипников валковых опор с учетом жесткости валка и подушек опор для различных соотношений между горизонтальными и вертикальными составляющими радиальных нагрузок. Наличие в стенде дополнительных сферических подпятников б, а также опорных роликов 14, устанавливаемых противоположно подпятникам и примыкающих к бочке валка, а также силовых гидроцилиндров позволяет осуществлять нагружение испытуемых подшипниковых опор и в горизонтальном направлении, т.е. создавать реальную схему нагружения включающей вертикальные и горизонтальные нагрузки, а следовательно повысить достоверность результатов испытаний. Выполнение у подпятников и опорных роликов приводов поперечного перемещения обеспечивает возможность испытывать опоры широкого диапазона типоразмеров. Формула изобретения Стенд для испытания подшипниковых Опор прокатных валков, содержащий станину с имеющими возможность перемещения в продольном направлении подпятниками для установки испытуеюдх опор и механизм нагружения, отличающийся тем, что, с целью обеспечения универсальности стенда и приближения условий испытания к рабочим режимам эксплуатации
подшипниковых опор, он снабжен дополнительным комплектом подпятников выполненных перпендикулярно упомя.нутым подпятникам, и, по меньшей мере, двумя опорными роликами, смонтированными в поворотных скобах, шарнирно установленных на станине, а механизм нагружения выполнен в виде плунжерных гидроцилиндров, у которых в качестве плунжеров применены подпятники, при этом корпусы гидроцилиндров и опорные ролики
снабжены механизмом поперечного перемещения, преимущественно винтовым.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе 1. Перель Л.Я, Опоры на подшипниках качения в механизмах прокатных станов. Машиностроение. М., 1972, с. 113.
2. Авторское свидетельство СССР № 272253, кл. В 21 В 31/00, 1969,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прокатная клеть | 1980 |
|
SU984519A1 |
Опора прокатного валка | 1984 |
|
SU1186301A2 |
Опорный узел прокатного валка | 1987 |
|
SU1443998A1 |
Прокатная клеть | 1983 |
|
SU1127653A1 |
ЛИСТОПРАВИЛЬНАЯ МАШИНА | 1992 |
|
RU2068745C1 |
Прокатная клеть | 1990 |
|
SU1724398A1 |
Опора прокатного валка | 1986 |
|
SU1340847A1 |
РАБОЧАЯ КЛЕТЬ ПРОКАТНОГО СТАНА | 1999 |
|
RU2152832C1 |
НАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ | 1998 |
|
RU2164182C2 |
Прокатная клеть | 1979 |
|
SU804019A1 |
г.ж.
Фиг.5
15
16
Авторы
Даты
1982-11-23—Публикация
1981-05-13—Подача