(54) УСТРОЙСТВЭ ДЛЯ ВИБРАЦИОННОЙ ОБРАБОТКИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765320C1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765583C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765319C1 |
Устройство для передачи вращения под произвольным управляемым углом | 2021 |
|
RU2762587C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765397C1 |
ПРИВОД ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА МОТОЦИКЛА | 2014 |
|
RU2559857C1 |
Устройство для вибрационно-центробежной обработки | 1982 |
|
SU1097480A1 |
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1990 |
|
SU1795336A1 |
Устройство для вибрационной обработки | 1982 |
|
SU1030144A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при отделке, зачистке, упрочнении поверхностей деталей, подготовке их под покрытия и дл снятия внутренних напряжений в деталях. Известна вибрационная установка, соде жащая основание, контейнер, установленный в опорах вилок, кинематняески связанных с механизмами дополнительного поворота и вращения, при этом вилка механюма вращения жестко связана с валом пршода главного движения и приводными осями Cl 1- К недостаткам известной установки относятся низкие производительность и .надежность работы, сложность регулировки положения оси ведомой вилки, слож ность осуществления загрузки и вьтгруаки контейнера, отсутствие автоматической регулировки параметров дополнительного движения в процессе, работы установки, сравнительно большие нагрузки на элементы установки, недостаточное число степеней свободы контейнера, так как :он не имеет возможности самоустана&ливаться относительно оконечностей вилок и не имеет упругой подвески в задней стойке. Целью изобретения является расширение технологических возможностей. установки. Поставленная цель достигается тем, что основание снабжено стойкой с подпружиненным роликами, причем один вз роликов кинематически связан с приводом главного движения, а механизм дополнительного поворота снабжен кольцом и карданной подвеской г: рамкой, несущей ползун с механизмом его перемещения, при этом ось вигаси установлена в карданной подвеске, а кольцо установлено на выполненных с ребордами роликах Кроме того, механизм перемещения ползуна выполнен в виде винта, установ ленного с возможностью прерывистого вращательного движения посредством фрикционного катка, кинематически-связанного с приводом главного движения. 3&7656Й , Контейнер имеет расположенные эква-Ось ториально взаимно перпендикулярные направляющие, опорами у которых служат тела качения,, расположенные в карманах, образованных сегментами, выполненными заодно с осью. При этом одда пара сег ментов имеет оси, входящие в расточку опирающихся на тарельчатые пружины ползушек, посаженных на шлииевые оконечности ведущей вилки, а другая niapa сегментов имеет оси, жестко связанные с ведомой вилкой. Расположенными в сегментах опорами ,контейнера служат щаржи, взаимодействующие с боковыми поверхностями на, правляющих, и ролики - с торцовыми по- верхностями. Вал, приводящий во вращательное дви жение кольцо задней стойки, связан с приводом главного движения цепной пере. дачей. Крышка контейнера расположена на од ной из четвертей сферической поверхности контейнера, расположенной между вза имно перпендикулярными направляющими; проходящими экваториально. На фиг. 1 представлена установка, об щий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - стойка, вид сверху; на фиг.4 вш Б ка фиг. 2; на фиг. 5 - сечение В-В на фиг. 1. Устройство для вибрационной обработ кк состоит из контейнера 1, снабженного крышкой 2, который имеет жестко связанные с ним взаимно перпендикулярные направляющие 3, проходящие через карманы, образованные сегментами 4 и соединенными с ними винтами 5 крышкам 6 сегментов. Направляющие опираются на ролики.7 и шарики 8, которыми заполняются полости карманов, и они же служат опортми качении для контейнера 1 Сегмент 4, выполненный (фиг. 5) заодно с осью, входит по скол1зЗящей посад ке в расточку, опирающуюся на тарельчатые пружины 9 ползушки 10. Ползушки 1О, посаженные на шлииевые окончания 11 ведущей вилки, подпружинены i с двух сторон пружинами 12 (фиг. 1). Ti3KHM образом, сегменты 4 связаны с. ведущей 13 и ведомой 14 вышками. При этом сегменты ведомой вилки 14 не;,; могут проворачиваться относительно нее, так как связаны жестко - сегменты входящий в соответствующее призматическое отверстие кронштейна ведомой вилки 14 шип 15. Сегменты ведомой вилки также опир&ются на тарельчатые пружины. 4 16 ведомой вилки имеет упругую подвеску, так как установлена по скользящей посадке в ступице 17, несущей пневмобаллон 18, внешняя обойма 19 которого образует карданную подвеску с рамкой 20. Последняя своими вертикальными опорами входит в ползун 21, перемещающийся между направляющими 22 при помощи винта 23, который приводится в прерывистое вращательное дви.жекие фракционным катком 24 (фиг. 3 и 4). Каток 24 периодически контактирует с сегментной поворотной колодкой 25, установленной на одной оси .26, с поворотной планкой 27. Поворотная колодка 25 и поворотная планка 27 связаны между собой пружинами 28. Положение поворотной крлодки 25 ф11г- 4, положение 1 или П) зависит от направления вращения кольца 29 и устанавливается упорами 30. Кольцо 29 установлено на имеющих реборды ролтжах 31 и 32 и приводится в движение от ролика 33 при помощи вала 34 и цепной передачи (направление вращения кольца 29 противоположно направлению вращения контейнера 1) или 7.-2, (направление вращения кольца 29 совпадает с направлением вращения контейнера 1). Весь механизм вращения ведомой оси 16 и регулировки ее положения CMOHTI рован в задней стойке 35. Привод веду- . щей,вилки 13 состоит из электродвигателя 36, кинематически связанного с редуктором 37, от которого вращение пе редается через муфту расположенному В подшипниковой опоре 38 валу ведущей вилки. Устройство смонтировано на ос- новании 39. Устройство работает следующим образом. Сферический контейнер 1 через отверстие, закрываемое крышкой 2, заполняется рабочей средой. После закрытия крышки 2 производится ориентация оси 16. Установка включается в работу путем передачи вращательного движения ведущей вилке 13 от электродвигателя 3 6 через редуктор 37. Через подшипниковую опору 38, вилку 13, сегменты 4 ведущей вилки, ролики 7 и шарики 8, направляющие 3 приводится во вращательное движение сферический контейнер 1 с загруженной в него массой. Винт 23 приводится в прерывистое вpaщйteльнoe движение катком 24, периодически контактируемым с сегментной поворотной колодкой 25 задней стойки.
Кольцо 29, установленное на снабженных ребордами роликах 31, 32 и 33, приводится в движение вращением ролика 33 валом 34 от электродвигателя 36 и редуктора 37 через цепную передачу Z -2 или- 25-23. и зависимости от этого упорами ЗО устанавливается необходимое положение поворотной копоя-- ки 25.. .
Для регулировки положения оси 16 от носительно центра кольца 29 предусмот рец реверс двигателя .
Так как контейнер расположен между пересекающими валами, ингредиенты загрузки получают вращательные вибрашш. Взаимодействие обрабатываемых деталей и рабочей среды между собой и с поверхностью сферического контейнера, выполненного, например, с упругим покрытием внутренней поверхности, способствует
интенсификации обработки. .
Использование вращаемого кольца 29, пнешюбаллона 1.8 оси 16, внешняя обойм которого образует ка рданную подвеску с рамкой 2О, имеющей возможность перемещаться между направляющими 22 винтом 23, приводимым в прерывистое вращательное движение фрикционным катком 24, периодически контактируемым с поворотной колодкой 25, а также установка контейнера 1 направляющими в сеп«гентах заполненными роликами 7 и шариками 8 и связанными с оконечностями вилок, способствует не только обеспечению дополнительных движений контейнеру 1, но и уменьшению нагрузки на многие элементы конструкции, а также повышению надежности в работе.
Таким образом, данная подвеска ко№- тейнера 1 увеличивает число его степе-
ней свободы, что позволяет увеличивать угол d. отклонения ведомой оси, а значит, и расширить технологические возможности устройства.
Формула изобретенве
в карданной подвеске, а кольцо установлено на выполненных с ребордами роликах.
Источники информации, принятые во внимание при экспертвзе
Авторы
Даты
1982-11-23—Публикация
1981-03-16—Подача