изобретение относится к кондиционированию воздуха, а именно, к сие темам дли обработки воздуха а кабинах транспортных средств, оборудованных двигателем внутреннего сгорания. Наиболее близким к изобретению является О1опитель для кабины транспортного средства, содержащий корпус разделенный горизонтальной перегородкой на две имеющие входные и выходные части полости, соответственно верхнюю для подачи воздуха в кабину и нижнюю для прохода потока выхлопны газов от двигателя внутреннего cropa ния, установленные вертикально в перегородке тепловые трубы, нижние концы которых расположены в нижней /1ОЛОСТИ, а верхние концы - в верхней полости П Т Недостатком известного устройства является то, что оно не может быть использовано в теплое оремя года для охлаждения воздуха кабины и в указанный период является балластом. Цель изобретения - расширение фун кциональных возможностей устройства путем использования его .в качестве охладителя воздуха. Поставленная цель достигается тем, что в нижней части нижней полости установлен поддон для воды, наружная поверхность нижних концов тепловых труб покрыта контактирующим с водой капиллярно-пористым материалом, а внутри этих труб расположены транспортирующие фитили, причем в горизонтальной перегородке выполнено окно со смонтированной в нем регулируемом заслонкой, сообщающее выходную часть верхней полости с входной частью нижней полости, а перед входной частью нижней полости установлен кран, управляющий потоком выхлопных газов. На чертеже схематически изображен отопитель, продольный разрез. Отопитель содержит Koprlyc 1 , разделенный горизонтальной перегородкой 2 на две полости, верхняя полость 3 служит для подачи воздуха в кабину (не показана), а нижняя полость k предназначена для прохода потока выхлопных газов от двигателя внутреннего сгорания (ие показан). Верхняя и нижняя пoлoctи имеют входную часть (соответственно 5 и 6) и входну част (соответственно 7 и В). В перегородке 2 установлены вер;тикально тепловые трубы 9, нижние концы С которых расположены в полост +,а верхние концы (J - в полости 3В нижней части полости и установ лен поддон 10 для воды. Наружная поверхность нижних концов сЗ тепловых труб покрыта контактирующим с водой капиллярно-пористым материалом 11, а внутри этих труб расположены транс порт ируьощие фитили 12. В горизонтальной перегородке 2 выполнено окно 13, в котором смонтирована регулируемая заслонка 14. Окн 13 сообщает выходную часть 7 полости 3 с входной мастью 6 полости 4. . Перед входной частью 6 полости k установлен кран 15, управляющий пото ком выхлопных газов. Устройство работает следующим образом. В холодный период года кран 15 открыт, окно 13 закрыто заслонкой 14. Вода в поддоне 10 отсутствует. Выхлопные газы поступают от двигателя внутреннего сгорания в полость 4, где контактируют с нижними концам а тепловых труб 9- Тепловые трубы передают тепло от нижних концов а к верхним концам б. За счет контакта с верхними концами б воздух в полост 3 нагревается и отапливает кабину. В теплыйпериод года окно 13 открыто, а кран 15 закрыт. Поддон 10 заполняется водой. Наружный воздух проходит по полос ти 3 и на выходе из нее разделяется на два потока гид. Поток г направляется в кабину, а поток д через окно 13 направляется в полость 4. Омывая влажный капиллярно-пористый материал 11, смачиваемый за счет кон такта с водой поддона 10, воздух вызывает испарение влаги, в результате чего нижние концы а тепловых труб охлаждаются, и рабочее вещество, заключенное внутри тепловых труб, конденсируется. Сконденсировавшееся холодное рабочее вещество по транспортирующим фитилям 12 за счет их капиллярных свойств поступает от нижних концов а к верхним концам б тепловых труб. Здесь за счет контакта с теплым наружным воздухом рабочее вещество выкипает, отбирая тепло у воздуха. Охлажденный воздух поступает в кабину и в полость 4, а пазы рабочего вещества проходят 8 нижние концы а тепловых труб, где конденсируются, и цикл затем повторяется. Таким образом, устройство работает как охладитель воздуха. Использование изобретения позволяет улучшить условия труда водителей транспортных машин,как в холодное, так и тепловое время года за счет увеличения цикличности работы отопителя. Формула изобретения Отопитель для кабины транспортного средства, содержащий корпус, разделенный горизонтальной перегородкой на две имеющие входные и выходные части полости, соответственно верхнюю для подачи воздуха в кабину и нижнюю для прохода потока выхлопных газов от двигателя внутреннего сгорания, установленные вертикально в перегородке тепловые трубы, нижние концы которых расположены в нижней полости, а верхние концы - в верхней полости, о тличаю1чийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем использования его в качестве охладителя воздуха, в нижней части полости установлен поддон для воды, наружная поверхность нижних концов тепловых труб покрыта контактирующим с водой капиллярно-пористым материалом, а внутри этих труб расположены транспортирующие фитили, причем в горизонтальной перегородке выполнено окно со смонтированной в нем регулируемой заслонкой, сообщащее выходную часть верхней полости с входной частью нижней полости, а перед входной частью нижней полости установлен кран, управляющий потоком выхлопных газов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № ЗбЗЗбб5, кл.- 165-105, 1972 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Отопитель для кабины транспортного средства | 1982 |
|
SU1057334A2 |
Отопитель-воздухоохладитель | 1987 |
|
SU1801794A1 |
Отопитель-воздухоохладитель для кабины транспортного средства | 1986 |
|
SU1759664A1 |
ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ БЛОК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2601826C1 |
ОБЪЕДИНЕННЫЙ ТЕПЛООБМЕННИК ОТОПИТЕЛЯ КАБИНЫ И СИСТЕМЫ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ | 2012 |
|
RU2580996C2 |
Транспортное средство | 1990 |
|
SU1791170A1 |
Отопитель транспортного средства | 1989 |
|
SU1654031A1 |
СПОСОБ ОБОГРЕВА КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ОБОГРЕВОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2655594C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ВОЗДУХА В КАБИНЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2231453C1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ И БЫСТРОГО ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СРЕДСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОТОКАМИ ЖИДКОСТИ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ДВИГАТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2180942C1 |
Авторы
Даты
1982-11-23—Публикация
1981-07-15—Подача