Отопитель для кабины транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60H1/02 

Описание патента на изобретение SU975463A1

изобретение относится к кондиционированию воздуха, а именно, к сие темам дли обработки воздуха а кабинах транспортных средств, оборудованных двигателем внутреннего сгорания. Наиболее близким к изобретению является О1опитель для кабины транспортного средства, содержащий корпус разделенный горизонтальной перегородкой на две имеющие входные и выходные части полости, соответственно верхнюю для подачи воздуха в кабину и нижнюю для прохода потока выхлопны газов от двигателя внутреннего cropa ния, установленные вертикально в перегородке тепловые трубы, нижние концы которых расположены в нижней /1ОЛОСТИ, а верхние концы - в верхней полости П Т Недостатком известного устройства является то, что оно не может быть использовано в теплое оремя года для охлаждения воздуха кабины и в указанный период является балластом. Цель изобретения - расширение фун кциональных возможностей устройства путем использования его .в качестве охладителя воздуха. Поставленная цель достигается тем, что в нижней части нижней полости установлен поддон для воды, наружная поверхность нижних концов тепловых труб покрыта контактирующим с водой капиллярно-пористым материалом, а внутри этих труб расположены транспортирующие фитили, причем в горизонтальной перегородке выполнено окно со смонтированной в нем регулируемом заслонкой, сообщающее выходную часть верхней полости с входной частью нижней полости, а перед входной частью нижней полости установлен кран, управляющий потоком выхлопных газов. На чертеже схематически изображен отопитель, продольный разрез. Отопитель содержит Koprlyc 1 , разделенный горизонтальной перегородкой 2 на две полости, верхняя полость 3 служит для подачи воздуха в кабину (не показана), а нижняя полость k предназначена для прохода потока выхлопных газов от двигателя внутреннего сгорания (ие показан). Верхняя и нижняя пoлoctи имеют входную часть (соответственно 5 и 6) и входну част (соответственно 7 и В). В перегородке 2 установлены вер;тикально тепловые трубы 9, нижние концы С которых расположены в полост +,а верхние концы (J - в полости 3В нижней части полости и установ лен поддон 10 для воды. Наружная поверхность нижних концов сЗ тепловых труб покрыта контактирующим с водой капиллярно-пористым материалом 11, а внутри этих труб расположены транс порт ируьощие фитили 12. В горизонтальной перегородке 2 выполнено окно 13, в котором смонтирована регулируемая заслонка 14. Окн 13 сообщает выходную часть 7 полости 3 с входной мастью 6 полости 4. . Перед входной частью 6 полости k установлен кран 15, управляющий пото ком выхлопных газов. Устройство работает следующим образом. В холодный период года кран 15 открыт, окно 13 закрыто заслонкой 14. Вода в поддоне 10 отсутствует. Выхлопные газы поступают от двигателя внутреннего сгорания в полость 4, где контактируют с нижними концам а тепловых труб 9- Тепловые трубы передают тепло от нижних концов а к верхним концам б. За счет контакта с верхними концами б воздух в полост 3 нагревается и отапливает кабину. В теплыйпериод года окно 13 открыто, а кран 15 закрыт. Поддон 10 заполняется водой. Наружный воздух проходит по полос ти 3 и на выходе из нее разделяется на два потока гид. Поток г направляется в кабину, а поток д через окно 13 направляется в полость 4. Омывая влажный капиллярно-пористый материал 11, смачиваемый за счет кон такта с водой поддона 10, воздух вызывает испарение влаги, в результате чего нижние концы а тепловых труб охлаждаются, и рабочее вещество, заключенное внутри тепловых труб, конденсируется. Сконденсировавшееся холодное рабочее вещество по транспортирующим фитилям 12 за счет их капиллярных свойств поступает от нижних концов а к верхним концам б тепловых труб. Здесь за счет контакта с теплым наружным воздухом рабочее вещество выкипает, отбирая тепло у воздуха. Охлажденный воздух поступает в кабину и в полость 4, а пазы рабочего вещества проходят 8 нижние концы а тепловых труб, где конденсируются, и цикл затем повторяется. Таким образом, устройство работает как охладитель воздуха. Использование изобретения позволяет улучшить условия труда водителей транспортных машин,как в холодное, так и тепловое время года за счет увеличения цикличности работы отопителя. Формула изобретения Отопитель для кабины транспортного средства, содержащий корпус, разделенный горизонтальной перегородкой на две имеющие входные и выходные части полости, соответственно верхнюю для подачи воздуха в кабину и нижнюю для прохода потока выхлопных газов от двигателя внутреннего сгорания, установленные вертикально в перегородке тепловые трубы, нижние концы которых расположены в нижней полости, а верхние концы - в верхней полости, о тличаю1чийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем использования его в качестве охладителя воздуха, в нижней части полости установлен поддон для воды, наружная поверхность нижних концов тепловых труб покрыта контактирующим с водой капиллярно-пористым материалом, а внутри этих труб расположены транспортирующие фитили, причем в горизонтальной перегородке выполнено окно со смонтированной в нем регулируемой заслонкой, сообщащее выходную часть верхней полости с входной частью нижней полости, а перед входной частью нижней полости установлен кран, управляющий потоком выхлопных газов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № ЗбЗЗбб5, кл.- 165-105, 1972 (прототип).

Похожие патенты SU975463A1

название год авторы номер документа
Отопитель для кабины транспортного средства 1982
  • Соколова Людмила Александровна
  • Кулик Елена Васильевна
  • Хвостанцев Владимир Борисович
  • Пушкин Евгений Георгиевич
SU1057334A2
Отопитель-воздухоохладитель 1987
  • Майсоценко Валерий Степанович
  • Гершуни Александр Наумович
  • Зарипов Владилен Коминович
  • Левтеров Александр Ильич
  • Колосовский Михаил Олегович
SU1801794A1
Отопитель-воздухоохладитель для кабины транспортного средства 1986
  • Майсоценко Валерий Степанович
  • Гершуни Александр Наумович
  • Зарипов Владилен Коминович
  • Семена Михаил Григорьевич
SU1759664A1
ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ БЛОК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Корнилов Владимир Константинович
RU2601826C1
ОБЪЕДИНЕННЫЙ ТЕПЛООБМЕННИК ОТОПИТЕЛЯ КАБИНЫ И СИСТЕМЫ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ 2012
  • Кэйн Джон Эдвард
RU2580996C2
Транспортное средство 1990
  • Зексер Михаил Гершович
  • Жуков Петр Владимирович
  • Майсоценко Валерий Степанович
  • Видяев Николай Петрович
  • Соколов Александр Викторович
  • Белобородов Владимир Александрович
  • Султаев Станислав Васильевич
  • Карасев Виктор Васильевич
SU1791170A1
Отопитель транспортного средства 1989
  • Груданов Владимир Яковлевич
  • Тимин Ренат Иванович
  • Портнов Владимир Григорьевич
  • Чалая Ирина Николаевна
  • Гераскин Юрий Андреевич
SU1654031A1
СПОСОБ ОБОГРЕВА КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ОБОГРЕВОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Персифулл Росс Дикстра
RU2655594C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ВОЗДУХА В КАБИНЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Хохряков В.П.
  • Сирота Г.И.
  • Хохрякова Н.А.
RU2231453C1
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ И БЫСТРОГО ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СРЕДСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОТОКАМИ ЖИДКОСТИ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ДВИГАТЕЛЯ 2001
  • Власкин С.П.
RU2180942C1

Иллюстрации к изобретению SU 975 463 A1

Реферат патента 1982 года Отопитель для кабины транспортного средства

Формула изобретения SU 975 463 A1

SU 975 463 A1

Авторы

Майсоценко Валерий Степанович

Цимерман Александр Бенционович

Зексер Михаил Гершович

Соколова Людмила Александровна

Даты

1982-11-23Публикация

1981-07-15Подача