СП
vj
: :
Изобретение относ 1тся к системам для обработки воздуха в кабинах транспортньох средств, оборудованных двигателем внутреннего сгорания.
По основному авт. св. № 975463 известен отопитель для кабины транспортного средства, содержащий корпус, разделенный горизо11тальной перегородкой на две имеющие входные и выходные части полости - соответственно верхнюю для подачи воздуха в кабину и нижнюю для прохода потока выхлопных газов от двигателя внутреннего сгорания, установленные вертикально в перегородке тепловые трубы, нижние концы которых расположены в упомянутой нижней полости, а верхние концы - в верхней полости при этом в нижней части нижней полости установлен поддон для воды, наружная поверхность нижних концов тепловых труб покрыта контактирующи с водой капиллярно-пористым материалом, а внутри этих труб расположены транспортирующие фитили, причем в указанной горизонтальной перегородке выполнено окно со смонтированной в нем регулируемой заслонкой, сообщающее выходную часть верхней полости с входной частью нижней полости, перед которой установлен кран, управляющий потоком,выхлопнЕЛх .газов ij .
Недостатком известного устройства является невысокая эффективн сть охлаждения воздуха в летнее время.
Цель изобретения-- повышение эффективности охлаждения в летнее время..
Указанная цель достигается тем, Лето отопитель для кабины транспортного средства, содержащий корпус, разделенный,горизонтальной перегородкой на две имеющие входные и выходные части полости - соответственно верхнюю для подачи воздуха в кабину и нижнюю для прохода потока выхлопных газов от двигателя внутреннего сгорания, установленные вертикально в перегородке тепловые трубы, нижние концы которых расположёны в упомянутой нижней полости, а верхние концы в верхней полости, приэтом в нижней части нижней полости установлен поддон .для воды, наружная поверхность ниж,нихконцов тепловых труС покрыта контактирующим с водой капиллярнопористым материалом, а внутри этих труб расположены транспортирующие фитили, причем в указанной горизонтальной перегородке выполнено окно со смонтированной в нем регулируемой заслонкой, сообщающее выходную часть верхней полости с входной частью нижней полости, перед которой установлен кран, управляющий потоком выхлопных газов, выполнен
с дополнительной полостью для прохода потока выхлопных газов от двигателя внутреннего сгорания, связанной с системой выхлопа трубопроводом с установленны на нем краном, а в указанной полости размещен лопастные турбины, установленные соосно с упомянутыми тепловыми трубами и жестко связанные с ними, причем упомянутые тепловые трубы установлены в указанной горизонтальной перегородке посредством подшипников.
На чертеже схематически изображен отопитель, продольный разрез.
Отопитель содержит корпус 1, разделенный горизонтальной перегородкой 2 на две полости. Верхняя полость 3 служит для подачи, воздуха в кабину, а нижняя полость 4 предназначена для прохода потока выхлопных газов от двигателя внутреннего сгорания (не показан). Устройство содержит также дополнительную полость 5, которая служит для прохода потока выхлопных газов от двигателя внутреннего сгорания. В перегородке 2 вертикально установлены посредством подшипников 6 тепловые трубы 7, нижние концы а которых расположены в полости 4, а верхние концы б - в полости 3. Тепловые трубы 7 жестко свяЗаны с лопастными турбинами 8, установленными соосно с ними и размещенными в дополнительной прлости 5.
В нижней части полости 4 расположен поддон 9 для воды. Наружная поверхность нижних концов а тепловых труб покрыта контактирующим с водой капиллярно-пористым материалом 10, а внутри этих труб расположены транспортирующие фитили 11
В горизонтальной перегородке 2 выполнено окно 127 в котором смонтирована регулируемая заслонка 13. Окно 12 сообщает выходную часть полости 3 с входной частью полости 4.
Перед входной частью полости 4 установлены краны 14 и 15, управляющие потоком выхлопных газов.
Устройство работает следующим образом.
В холодный период года кран 14 открыт, окно 12 закрыто заслонкой 13 и кран 15 закрыт. Вода-в поддоне отсутствует. Выхлопные газы поступают от двигателя внутреннего сгорания в полость 4, где контактирует с нижними концами О тепловых труб 7. Тепловые трубы передают тепло от нижних концов Q к верхцим концам б . За счет контакта с верхними концами б воздух; в полости 3 нагревается и отапливает кабину.
В теплый период-года окно 12 открыто, кран 14 закрыт, а кран IS открыт. Поддон 9 заполняется водой.
Наружный воздух проходит по полости 3 и на выходе из нее разделяется На два потока г и о . Поток 1 направляется в кабину, а поток о через окно 12 направляется в полость 4. Омьшая влажный капиллярнопористый материал 10, воздух вызывает испарение влаги, в результате чего нижние концы q тепловых труб охлаждаются и рабочее вещество, заключенное внутри тепловых труб, конденсируется. Сконденсировавшееся холодное рабочее .вещество по транспортирующим фитилям 11 за счет их капиллярных свойств поступает от нижних концов а к верхним концам б тепловых труб. Здесь за счет контакта с теплым наружным воздухом рабочее вещество выкипает, отбирая тепло у воздуха. Охлажденный воздух поступает в кабину ив полость 4, а пары рабочего вещества возвращаются в нижние концы Q
тепловых труб, где конденсируются, а цикл затем повторяется.
В то же время выхлопные газы от двигателя внутреннего сгорания через открытый кран 15 поступают 5 в дополнительную полость 5, проходя по которой, вращают лопастные турбины 8. Лопастные турбины 8 передают вращение жестко связанным с нимк и соосно установленнымтепO ловым трубам 7, вращающимся в подшипниках 6. Благодаря вращению тепловых труб интенсифицируется процесс теплообмена между ними и поступающим наружным воздухом 5 вследствие увеличения при вращении коэффициента теплопередачи.
Использование изобретения позволит повысить эффективность охлаждения воздуха в теплое время за счет интенсификации процесса теплообмена.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Отопитель для кабины транспортного средства | 1981 |
|
SU975463A1 |
Отопитель-воздухоохладитель | 1987 |
|
SU1801794A1 |
ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ БЛОК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2601826C1 |
Вентиляционное устройство кабины транспортного средства | 1982 |
|
SU1041321A1 |
ОБЪЕДИНЕННЫЙ ТЕПЛООБМЕННИК ОТОПИТЕЛЯ КАБИНЫ И СИСТЕМЫ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ | 2012 |
|
RU2580996C2 |
СПОСОБ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ГАЗОТУРБИННОГО НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "АНТАР" | 1994 |
|
RU2084651C1 |
ОТОПИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1993 |
|
RU2057032C1 |
Отопительное устройство транспортного средства | 1988 |
|
SU1505803A1 |
Отопитель для транспортного средства | 1977 |
|
SU703368A1 |
СПОСОБ ОБОГРЕВА КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ОБОГРЕВОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2655594C2 |
ОТОПИТЕЛЬ ДЛЯ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПО авт. св. 975463, отличающийся тем, что, с целью пов.ышения эффективности охлаждения воздуха в летнее время, он выполнен с дополнительной полостью для прохода потока выхлопных газов от двигателя внутреннего сгорания, связанной с сисTeMoja выхлопа трубопроводом-с установленным на нем краном, а в указанной полости размещены лопастные турбины, установленные соосно с упомянутыми тепловы14и трубами и жестко связанные с ними, причем упомянутые тепловые трубы установлены в. указанной горизонтальной перегородке посредством подшипников. 8 (Л с
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Отопитель для кабины транспортного средства | 1981 |
|
SU975463A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-11-30—Публикация
1982-07-30—Подача