Отопитель для кабины транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B60H1/02 

Описание патента на изобретение SU1057334A2

СП

vj

: :

Изобретение относ 1тся к системам для обработки воздуха в кабинах транспортньох средств, оборудованных двигателем внутреннего сгорания.

По основному авт. св. № 975463 известен отопитель для кабины транспортного средства, содержащий корпус, разделенный горизо11тальной перегородкой на две имеющие входные и выходные части полости - соответственно верхнюю для подачи воздуха в кабину и нижнюю для прохода потока выхлопных газов от двигателя внутреннего сгорания, установленные вертикально в перегородке тепловые трубы, нижние концы которых расположены в упомянутой нижней полости, а верхние концы - в верхней полости при этом в нижней части нижней полости установлен поддон для воды, наружная поверхность нижних концов тепловых труб покрыта контактирующи с водой капиллярно-пористым материалом, а внутри этих труб расположены транспортирующие фитили, причем в указанной горизонтальной перегородке выполнено окно со смонтированной в нем регулируемой заслонкой, сообщающее выходную часть верхней полости с входной частью нижней полости, перед которой установлен кран, управляющий потоком,выхлопнЕЛх .газов ij .

Недостатком известного устройства является невысокая эффективн сть охлаждения воздуха в летнее время.

Цель изобретения-- повышение эффективности охлаждения в летнее время..

Указанная цель достигается тем, Лето отопитель для кабины транспортного средства, содержащий корпус, разделенный,горизонтальной перегородкой на две имеющие входные и выходные части полости - соответственно верхнюю для подачи воздуха в кабину и нижнюю для прохода потока выхлопных газов от двигателя внутреннего сгорания, установленные вертикально в перегородке тепловые трубы, нижние концы которых расположёны в упомянутой нижней полости, а верхние концы в верхней полости, приэтом в нижней части нижней полости установлен поддон .для воды, наружная поверхность ниж,нихконцов тепловых труС покрыта контактирующим с водой капиллярнопористым материалом, а внутри этих труб расположены транспортирующие фитили, причем в указанной горизонтальной перегородке выполнено окно со смонтированной в нем регулируемой заслонкой, сообщающее выходную часть верхней полости с входной частью нижней полости, перед которой установлен кран, управляющий потоком выхлопных газов, выполнен

с дополнительной полостью для прохода потока выхлопных газов от двигателя внутреннего сгорания, связанной с системой выхлопа трубопроводом с установленны на нем краном, а в указанной полости размещен лопастные турбины, установленные соосно с упомянутыми тепловыми трубами и жестко связанные с ними, причем упомянутые тепловые трубы установлены в указанной горизонтальной перегородке посредством подшипников.

На чертеже схематически изображен отопитель, продольный разрез.

Отопитель содержит корпус 1, разделенный горизонтальной перегородкой 2 на две полости. Верхняя полость 3 служит для подачи, воздуха в кабину, а нижняя полость 4 предназначена для прохода потока выхлопных газов от двигателя внутреннего сгорания (не показан). Устройство содержит также дополнительную полость 5, которая служит для прохода потока выхлопных газов от двигателя внутреннего сгорания. В перегородке 2 вертикально установлены посредством подшипников 6 тепловые трубы 7, нижние концы а которых расположены в полости 4, а верхние концы б - в полости 3. Тепловые трубы 7 жестко свяЗаны с лопастными турбинами 8, установленными соосно с ними и размещенными в дополнительной прлости 5.

В нижней части полости 4 расположен поддон 9 для воды. Наружная поверхность нижних концов а тепловых труб покрыта контактирующим с водой капиллярно-пористым материалом 10, а внутри этих труб расположены транспортирующие фитили 11

В горизонтальной перегородке 2 выполнено окно 127 в котором смонтирована регулируемая заслонка 13. Окно 12 сообщает выходную часть полости 3 с входной частью полости 4.

Перед входной частью полости 4 установлены краны 14 и 15, управляющие потоком выхлопных газов.

Устройство работает следующим образом.

В холодный период года кран 14 открыт, окно 12 закрыто заслонкой 13 и кран 15 закрыт. Вода-в поддоне отсутствует. Выхлопные газы поступают от двигателя внутреннего сгорания в полость 4, где контактирует с нижними концами О тепловых труб 7. Тепловые трубы передают тепло от нижних концов Q к верхцим концам б . За счет контакта с верхними концами б воздух; в полости 3 нагревается и отапливает кабину.

В теплый период-года окно 12 открыто, кран 14 закрыт, а кран IS открыт. Поддон 9 заполняется водой.

Наружный воздух проходит по полости 3 и на выходе из нее разделяется На два потока г и о . Поток 1 направляется в кабину, а поток о через окно 12 направляется в полость 4. Омьшая влажный капиллярнопористый материал 10, воздух вызывает испарение влаги, в результате чего нижние концы q тепловых труб охлаждаются и рабочее вещество, заключенное внутри тепловых труб, конденсируется. Сконденсировавшееся холодное рабочее .вещество по транспортирующим фитилям 11 за счет их капиллярных свойств поступает от нижних концов а к верхним концам б тепловых труб. Здесь за счет контакта с теплым наружным воздухом рабочее вещество выкипает, отбирая тепло у воздуха. Охлажденный воздух поступает в кабину ив полость 4, а пары рабочего вещества возвращаются в нижние концы Q

тепловых труб, где конденсируются, а цикл затем повторяется.

В то же время выхлопные газы от двигателя внутреннего сгорания через открытый кран 15 поступают 5 в дополнительную полость 5, проходя по которой, вращают лопастные турбины 8. Лопастные турбины 8 передают вращение жестко связанным с нимк и соосно установленнымтепO ловым трубам 7, вращающимся в подшипниках 6. Благодаря вращению тепловых труб интенсифицируется процесс теплообмена между ними и поступающим наружным воздухом 5 вследствие увеличения при вращении коэффициента теплопередачи.

Использование изобретения позволит повысить эффективность охлаждения воздуха в теплое время за счет интенсификации процесса теплообмена.

Похожие патенты SU1057334A2

название год авторы номер документа
Отопитель для кабины транспортного средства 1981
  • Майсоценко Валерий Степанович
  • Цимерман Александр Бенционович
  • Зексер Михаил Гершович
  • Соколова Людмила Александровна
SU975463A1
Отопитель-воздухоохладитель 1987
  • Майсоценко Валерий Степанович
  • Гершуни Александр Наумович
  • Зарипов Владилен Коминович
  • Левтеров Александр Ильич
  • Колосовский Михаил Олегович
SU1801794A1
ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ БЛОК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Корнилов Владимир Константинович
RU2601826C1
Вентиляционное устройство кабины транспортного средства 1982
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Тевдорадзе Зурмухт Иванович
  • Цукуров Михаил Алексеевич
SU1041321A1
ОБЪЕДИНЕННЫЙ ТЕПЛООБМЕННИК ОТОПИТЕЛЯ КАБИНЫ И СИСТЕМЫ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ 2012
  • Кэйн Джон Эдвард
RU2580996C2
СПОСОБ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ГАЗОТУРБИННОГО НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "АНТАР" 1994
  • Пикуль Вадим Николаевич
RU2084651C1
ОТОПИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1993
  • Мельников Виктор Иванович
RU2057032C1
Отопительное устройство транспортного средства 1988
  • Самохвалов Леонид Сергеевич
SU1505803A1
Отопитель для транспортного средства 1977
  • Марченко Анатолий Михайлович
  • Десюкевич Иван Семенович
  • Шнырев Анатолий Дмитриевич
  • Киселев Владимир Григорьевич
  • Васильев Леонард Леонидович
  • Румшевич Игорь Николаевич
  • Ширшонков Евгений Николаевич
SU703368A1
СПОСОБ ОБОГРЕВА КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ОБОГРЕВОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Персифулл Росс Дикстра
RU2655594C2

Реферат патента 1983 года Отопитель для кабины транспортного средства

ОТОПИТЕЛЬ ДЛЯ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПО авт. св. 975463, отличающийся тем, что, с целью пов.ышения эффективности охлаждения воздуха в летнее время, он выполнен с дополнительной полостью для прохода потока выхлопных газов от двигателя внутреннего сгорания, связанной с сисTeMoja выхлопа трубопроводом-с установленным на нем краном, а в указанной полости размещены лопастные турбины, установленные соосно с упомянутыми тепловы14и трубами и жестко связанные с ними, причем упомянутые тепловые трубы установлены в. указанной горизонтальной перегородке посредством подшипников. 8 (Л с

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1057334A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Отопитель для кабины транспортного средства 1981
  • Майсоценко Валерий Степанович
  • Цимерман Александр Бенционович
  • Зексер Михаил Гершович
  • Соколова Людмила Александровна
SU975463A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 057 334 A2

Авторы

Соколова Людмила Александровна

Кулик Елена Васильевна

Хвостанцев Владимир Борисович

Пушкин Евгений Георгиевич

Даты

1983-11-30Публикация

1982-07-30Подача