(54) ГРЕБНОЙ ВИНТ
1
Изобретение относится к судостроению а именно к гребным винтам.
Известен гребной винт, содержащий ступицу с лопастями, выполненными в виде дисков, имеющих оси вращения 1.
Однако недостатком винта является неравномерность износа лопасти винта, особенно, концевых частей лопастей, наиболее удаленных от оси вращения винта и движущихся с наибольщей скоростью. У корней лопастей эрозионный износ выражен слабее.
Целью изобретения является увеличение срока службы гребного винта путем уменьщения износа лопастей.
Поставленная цель достигается тем, что ступица снабжена стойками, одни концы которых закреплены на ступице, а в других размещены указанные оси вращения,проходящие через центры тяжести дисков перпендикулярно к их поверхности.
На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид с носа судна; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 1.
Гребной винт имеет ступицу 1 с отверстием 2 для установки на гребной вал. Со
ступицей 1 связаны стойки 3, одними концами жестко закрепленные на ступице, а на свободных концах закреплены оси 4 с щарнирно установленными на них лопастями 5, выполненными в виде круглых дисков.
Устройство работает следующим образом.
При вращении гребного вала, например по часовой стрелке, оси 4 вместе с лопастями 5 вращаются по часовой стрелке, описывая окружность 6 радиуса R. Лопасти установлены под углом с, к оси вращения гребного вала (ot - щаговый угол винта).
При набегании водного потока на лопасть 5 участки лопасти испытывают давление среды на них. Поскольку лопасти являются симметричны.ми относительно собственной оси вращения телами, то сила давления F воды действует одинаково на поверхности лопасти, расположенные выще и ниже окружности 6, точка приложения равнодействующей FI участка лопасти ниже окружности 6 расположена на расстоянии R от оси вращения винта, а точка приложения равнодействующей Гг участка лопасти выще окружности 6 - на расстоянии Rj, причем, . При постоянной угловой скорости W вращение винта линейные скорости V WR давления участков лопасти будут различными. Участки лопасти выше и ниже окружности 6 получают разное количество движения. Вследствие этого на лопасть постоянно действует вращающий момент М ( ,-RI) 0.
Под действием момента М лопасти вращаются вокруг своей оси 7 симметрии в направлении, противоположном вращению гребного вала.
Использование вращающихся лопастей в гребном винте позволяет повысить долговечность работы винта вследствиеравномерного износа кромок лопасти при возникновении эрозии.
Формула изобретения
Гребной винт, содержащий ступицу с лопастями, выполненными в виде дисков, имеющих оси вращения, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы гребного винта путе.м уменьщения износа лопастей, ступица снабжена стойками, одни концы которых закреплены на ступице, а в других размещены указанные оси вращения, проходящие через центры тяжести дисков перпендикулярно к их поверхности.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 450742, кл. В 63 Н 1/14, 1975 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гребной винт МИИВТа | 1983 |
|
SU1106733A2 |
Способ статической балансировки гребных винтов | 1981 |
|
SU996882A1 |
Горизонтальный стенд для пригонки ступиц гребных винтов | 1980 |
|
SU887358A2 |
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2011 |
|
RU2485006C1 |
ДВИЖИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 2015 |
|
RU2629812C1 |
ТУРБИНА | 1993 |
|
RU2037639C1 |
Гребной винт теплохода | 2019 |
|
RU2702465C1 |
МАЛОШУМНЫЙ ГРЕБНОЙ ВИНТ | 2019 |
|
RU2710142C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ГРЕБНОГО ВИНТА (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2281879C2 |
СПОСОБ РАБОТЫ БЕЗВИХРЕВОГО ГРЕБНОГО ВИНТА И УСТРОЙСТВО ДВИЖИТЕЛЯ ДЛЯ ЖИДКИХ СРЕД НА ЕГО ОСНОВЕ | 2015 |
|
RU2614444C2 |
Фиг.1
фиг.2
Авторы
Даты
1982-11-23—Публикация
1980-11-13—Подача