Изобретение относится к механизации погруэочно-разгрузочных работ, в частности к устройствам для зачистки остатков грузов, перевозимых в полувагонах о
Известно навесное устройство для разгрузки и очистки полувагонов,содержгидее раму и шарнирно смонтированные на ней рычаги, несущие вибровозбудители l3.
Недостатками этой конструкции являются наличие привода, сложность пружинной подвески вибратора и необходимость применения ручного труда для перестройки режима вибровоздействия .
Цель изобретения - повышение производительности.
Эта цель достигается тем, что устройство снабжено смонтированными на раме контргрузами регулируемой массы, а рычаги выполнены Г-образной формы, причем их горизонтальные плечи направлены навстречу друг другу и смонтированы с возможностью взаимодействия с верхней обвязкой полувагона,
На фиго 1 изображено устройство в нерабочем положении, общий вид
на фиг. 2 - то же, в рабочем положении.
Навесное устройство для разгрузки и очистки полувагонов додержит раму 2 шарнирно смонтированные на ней Г-образные рычаги 2, Hecytafte вибровозбудители 3. Подъем устройства ос.уществляется с помощью чалочного устройства 4. На раме 1 смонтированы контр10грузы 5 регулируемой массы. За счет того,что центр тяжести Г-образных рычагов 2 лежи в районе биссектрисы угла, образуемого плечами рычагов, из-за собственного веса нижние плечи
15 рычагов 2 с вибровозбудителями 3 отклоняются в стороны. Величину отклонения рычагов 2 ограничивают цепочки (не показаны), они же препятствуют чрезмерному качанию рычагов.
20
При опускании устройства на полувагон горизонтальные плечи рычагов 2 упираются в верхнюю обвязку кузова полувагона и за счет этого нижние плечи этих рычагов прижимаются к бо25кам кузова. Сила прижатия является функцией силы тяжести конструкции, мест расположения шарниров и величин плеч Г-образных рычагов 2 (при увеличении силы тяжести усилие зажатия
30 возрастает). Рассмотрим вначале состояние,ког да усилие зажатия оказывается больш амплитудного значения силы вйбровоз будителя. При включении одного из вибровозбудителей 3, создающих, например, синусоидальные колебания, вибрация передается на кузов без изменений, так как положение Г-образных рЕлчагов 2 не изменяется относительно кузова полувагона, при этом груз высыпается через открытые люки полувагона. Рассмотрим случай, когда усилие зажатия меньше амплитудного значения силы вибровозбудителя. Пусть включе левый вибровозбудитель 3 и вектор возбужданадего усилия направлен влево. Когда величина этого усилия станет больше, чем усилие зажатия, левый рычаг 2 начинает отходить от борта полувагона, поворачиваясь вокруг некоторого центра вращения. При этом рама 1 начинает вращаться вокруг оси крепления правого рычага 2 к раме 1, приподнимая левую часть. На вагон воздействует усилие прижатия правого рычага 2. При изменении направления вектора возбуждающей силы левый рычаг движется к борту полувагона за счет сил зажима и вибровозбудителя 3. Произойдет удар. Максимальное значение силы в этот момент значительно больше, чем при .воздействии с другой стороны Таким образом,появляется асимметричное вибровоздействие на полувагон, что позволяет произвести выгрузку, на одну сторону (люки откр ты с одной стороны)о в связи с тем, что при асимметричном воздействии по нимается только одна сторона рамы, то на характер вибрации оказывает наибольшее влияние контргруз, расположенный с этой стороны. Таким образом, имея контргрузы слева и справа и одинаковые вибровозбудителй 3, получают различный характер вибрации при включении левого или правого вибровозбудителя, что важно при оптимизации виброзачистки грузов с различными физическими свойствами и в различных условиях.Кроме того, изменять характер вибрации можно за счет простого изменения величины контргруза. Простота конструкции предложенного устройства снижает стоимость ее изготовления, а возможность изме-. нения характера вибрации позволяет производить разгрузку как на две стороны, так и в одну любую сторону и подбирать оптимальный характер вибрации, что приводит к ускорению разгрузки и сокращению вредного влияния вибрации на полувагон. Формула изобретения Навесное устройство для разгрузки и очистки полувагонов, содержащее раму и шарнирно смонтированные на ней рычаги, несущие вибровозбудители, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено смонтированными на раме контргрузами регулируемой массы, а рычаги выполнены Г-образной формы/ причем их горизонтальные плечи направлены навстречу друг другу и смонти1рованы с возможностью взаимодействия с верхней обвязкой полувагона. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 629148, кл. В 65 G 67/24, 05Л1о73„
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Навесное устройство для разгрузки и очистки полувагона | 1990 |
|
SU1789475A1 |
РЕЗОНАНСНАЯ ВИБРОМАШИНА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ ПОЛУВАГОНОВ | 1999 |
|
RU2160222C1 |
ВИБРАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ ПОЛУВАГОНОВ | 1999 |
|
RU2178764C2 |
НАКЛАДНАЯ ВИБРАЦИОННАЯ МАШИНА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ ПОЛУВАГОНОВ | 2000 |
|
RU2181688C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ | 1971 |
|
SU300402A1 |
Накладная вибромашина для выгрузки сыпучих грузов из полувагонов | 1984 |
|
SU1303527A1 |
ВАГОН С РАСКРЫВАЮЩЕЙСЯ КРЫШЕЙ В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2609557C2 |
Вибрационное самоходное устройство | 1989 |
|
SU1661121A1 |
Устройство для зачистки кузова транспортного средства от остатков груза | 1987 |
|
SU1444252A1 |
Устройство для разгрузки и очистки полувагонов | 1983 |
|
SU1119951A1 |
Авторы
Даты
1982-11-23—Публикация
1981-05-18—Подача