Известны конные и тракторные маркеры, выполненные в виде опирающегося на ходовые поперечного бруса с метчиками (лапами или катками) и предназначенные для поперечного маркирования поля перед работой квадратно-гнездовой сеялки СШ-6.
Недостатки этих маркеров заключаются в том, что, вследствие значительной ширины захвата и симметричного расположения относительно трактора, они требуют оставления на концах поля поворотных полос большой ширины, обязательного применения бо(овых маркеров или следоуказателей для точного направления трактора и весьма неудобны в обслуживании и, в особенности, в транспортировке.
В описываелюм маркере эти недостатки устранены в результате того, что основной брус маркера соединен с его передним брусом двумя телескопическими штангами, образующими в горизонтальной плоскости шарнирный четырехзвенник, даюш,ий возможность при соединении одной из штанг фиксируюшей тягой с основным брусом идти последнему смешенно в сторону от оси симметрии трактора, оставаясь перпендикулярным к ней. Для удобства транспортировки маркера его колеса монтированы к основному брусу с возможностью поворота на 90° в горизонтальной плоскости, что в сочетании с изменением пололсения бороздообразуюших катков и штанг, позволяет установить основной брус вдоль оси симметрии трактора.
На фиг. 1 схематично изображено взаиморасположение трактора и маркера; на фиг. 2 - положение этого агрегата в смежном заезде; на фиг. 3 - бороздообразуюший узел маркера, вид сбоку.
К нрицепу трактора хомутами жестко крепится поперечный деревянный брус / с серьгами 2 на концах. К серьгам 2 шарнирно присоединены концы наружных труб 3 телескопических штанг, внутренние трубы 4 которых своими задними концами с крюками 16 присоединены шарнирно к основному поперечному деревянному брусу 8.
№ 97558
Каждая наружная труба 5 состоит из двух частей, соединенных фланцами 5, между которыми зажато кольцо 6. Последнее, а также и втулка 14, вставленная в задний конец трубы 3, являются нанравляюндими для внутренней трубы 4, имеющей три упсфных кольца: переднее 18, среднее 7 и заднее 15. К наружным трубам 3 монтированы фиксирующие тяги 9, соединяемые поочередно с соответствующими серьгами 17 основного бруса 8, опирающегося на два ходовых колеса 10, оси которых монтированы к брусу посредством цапф и секторов 19 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости па 90°.
На основном брусе 8 симметрично и на равных расстояниях одно от другого (3600 мм) установлены бороздообразующие приспособления (фиг. 3), каждое из которых состоит из катка 13 с ребордой, установленного в поводке 12, который шарнирно прикреплен в вертикальной плоскости к брусу 8, и двойного полозка 11, укрепленного на стойке к поводку 12.
Работа маркера заключается в следующем.
При ходе в одном направлении (фиг. 1) брус 5 смещен относительно продольной оси симметрии трактора в крайнее правое положение, так как правая внутренняя труба 4 выдвинута из трубы 3 до упора кольца 7 в кольцо 6. Четырехзвенник /-4-8-3 фиксируется в жестком состоянии соединением тяги 9 с соответствующей серьгой 17, причем брус 8 параллелен брусу 1 и перпендикулярен оси симметрии трактора; левое колесо 10 маркера идет по следу левых колес трактора; катки 13 своими ребордами образуют маркерные борозды; полозки 11 облегчают их работу, раздвигая в стороны крупные комья земли; правое колесо 10 оставляет след для направления по нему трактора в последующем заезде.
По достижении конца поля (поворотной полосы) рабочий-прицепщик отцепляет тягу 9 от серьги /7, четырехзвенник становится свободно щарнирным, и при повороте трактора вправо левая щтанга раздвигается, а правая сокращается - происходит поворот бруса 8 вокруг правого колеса 10 на 180°. Изменение длины труб позволяет производить поворот с мипимальным радиусом поворота па малой поворотной полосе, а всей системе маркера переместиться относительно оси симметрии трактора в противоположную сторону (справа налево). После этого положение бруса 5 фиксируется соединением правой тяги 9 с серьгой 17 и начинается обратный ход (фиг. 2). При этом трактор направляется передним колесом по следу, оставленному в предыдущем заезде правым колесом 10, а левое колесо 10 оставляет след для последующего заезда.
Для перевода маркера в транспортное положение колеса /i9посредством секторов 19 поворачиваются на 90° и становятся параллельными брусу 5; бороздообразующие приспособления при повороте в вертикальной плоскости поводков 12 поднимаются и опрокидываются на брус 8; трубы 4 отцепляются от бруса 8 и затем прицепляются обе к одной серьге 20 с разных сторон бруса 8. Таким образом, последний располагается вдоль оси симметрии трактора, чем и достигается проходимость агрегата по дорогам и мостам.
Предмет изобретения
1. Тракторный прицепной маркер для маркировапия поля перед квадратно-гнездовым посевом сеялкой СШ-6 с применением поперечного бруса, снабженного двумя ходовыми колесами и несколькими бороздообразующими катками с ребордами и полозками для сдвигания в сторону комьев земли, отличающийся тем, что, с целью уменьщения
ширины поворотиых полос на концах поля, устранения необходимости применения боковых маркеров или следоуказателя и облегчения труда прицепщика, основной брус маркера соединен с передним его брусом двумя телескопическими штангами, образуюш:ими в горизонтальной плоскости шарнирный четырехзвенник, позволяющий основному брусу, оставаясь перпендикулярным к оси симметрии трактора, идти смещенно в сторону от последней, причем одно из колес маркера идет по следу колеса трактора, а другое оставляет след для направления трактора в следующем заезде.
2.Форма выполнения тракторного прицепного маркера по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью жесткого соединения четырехзвенника нрн работе маркера и автоматического смещения его основного бруса относительно оси симметрии трактора с одной стороны на другую при повороте на конце ноля, наружные части телескопических щтанг маркера снабжены фиксирующими тягами, которые во время работы поочередно соединяются с основным брусом маркера, а на поворотах отцепляются от него.
3.Форма выполнения тракторного прицепного маркера по н. I, отличающаяся тем, что, с целью более удобной транспортировки маркера, его колеса монтированы к основному брусу на цапфах и секторах с возможностью поворота в горизонтальной плоскости на 90°, что, в сочетании с переценлением штанг на обе стороны основного бруса и с подъемом на него бороздообразующих катков, позволяет установить основной брус вдоль оси симметрии трактора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Универсальная тракторная волокуша для уборки копен соломы с поля | 1957 |
|
SU114998A1 |
КАМНЕУБОРОЧНАЯ ПРИЦЕПНАЯ К ТРАКТОРУ МАШИНА | 1948 |
|
SU81272A1 |
Тракторная сцепка | 1988 |
|
SU1565372A1 |
Устройство для стабилизации положения квадратно-гнездовой сеялки в работе | 1953 |
|
SU101092A1 |
Томатоуборочная машина | 1953 |
|
SU97360A1 |
Устройство для прицепки на ходу бестарок к комбайну | 1936 |
|
SU56300A1 |
Прицепная сцепка | 1980 |
|
SU933013A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОГО АГРЕГАТА | 2003 |
|
RU2243635C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ БОРОЗДОДЕЛАТЕЛЬНО-ПОСЕВНОЙ АГРЕГАТ | 2005 |
|
RU2303341C2 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2006 |
|
RU2303339C1 |
19
Фи.&-1
о 12
Авторы
Даты
1954-01-01—Публикация
1953-06-08—Подача