возможностью перемещения по брусу в горизонтальной плоскости. Причем шарнир 17 смещен от штанги 16 в сторону впереди расположенного колеса 4, находясь от него на удалении, не превышающем длину дышла. Поворот рамы
3 относительно дышла 1 осуществляется посредством гидроцилиндра 18. Дышло 1 снабжено горизонтальной направляющей с фиксатором, выполненной на верхней стороне поворотной рамы. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Широкозахватная сцепка | 1978 |
|
SU735203A1 |
Тракторная сцепка | 1980 |
|
SU940670A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОГО АГРЕГАТА | 2003 |
|
RU2243635C1 |
Тракторная сцепка | 1990 |
|
SU1766290A1 |
Навесная сцепка для сельскохозяйственных орудий | 1973 |
|
SU494135A1 |
Тягово-сцепное устройство одноосного прицепа с регулируемой длиной тягового рычага | 2022 |
|
RU2792139C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2436700C1 |
Сцепка для агрегатирования навесных сельскохозяйственных машин | 1989 |
|
SU1716990A1 |
Тракторный прицеп | 1979 |
|
SU839828A1 |
СЦЕПКА ПРИЦЕПНАЯ ДВУХРЯДНАЯ ДЛЯ БОРОН | 2013 |
|
RU2535259C1 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности, к тракторным сцепкам для составления широкозахватных агрегатов. Целью изобретения является улучшение эффективности в работе сцепки путем повышения ее устойчивости, уменьшения ширины коридора движения на поворотах в транспортном положении и упрощение конструкции. Тракторная сцепка содержит дышло 1 с буксирной проушиной 2 и поворотную в горизонтальной плоскости раму 3, опирающуюся на три самоустанавливающихся колеса 4, 5, 6 посредством вертикальных стоек 7, 8, 9 соответственно. Рама снабжена серьгами 10, 11 и 12 для агрегатирования прицепных машин. Крайние серьги 10, 12 установлены на стойки 7, 9 колес, а средняя серьга 11 установлена на штанге 16, прикрепленной верхним концом консольно к раме 3. Дышло 1 связано с брусом 31 рамы 3 посредством вертикального цилиндрического шарнира 17 с возможностью перемещения по брусу в горизонтальной плоскости. Причем шарнир 17 смещен от штанги 16 в сторону впереди расположенного колеса 4, находясь от него на удалении, не превышающем длину дышла. Поворот рамы 3 относительно дышла 1 осуществляется посредством гидроцилиндра 18. Дышло 1 снабжено горизонтальной направляющей с фиксатором, выполненной на верхней стороне поворотной рамы. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.
Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения в частности к тракторным сцепкам для составления широкозахватных агрегатов.
Целью изобретения является повышение эффективности в работе сцепки путем повышения ее устойчивости, уменьшения ширины коридора движения на поворотах в транспортном положении и упрощение конструкции.
На фиг.1 дана пространственная схема тракторной сцепки; на фиг.2 и 3 - схемы сцепки соответственно в рабочем и транспортном положениях рамы, вид сверху; на фиг.4 - крепление дышла к раме; на фиг.5 и 6 - конструк-. ция переставного шарнира дышла, вид сверху и разрез соответственно; на фиг.7 - фрагмент сцепки с расширенным диапазоном поворота дышла; на фиг.8 - положения дышла на повороте; на фиг.9 - схема расчета положения шарнира дышла; на фиг.10 - устройство смещения шарнира.
Тракторная сцепка содержит дышло 1 с буксирнойпроушиной 2 и поворотную в горизонтальной плоскости раму 3, опирающуюся на три самоустанавливающихся колеса 4-6 посредством . вертикальных стоек 7-9 соответственно. Рама снабжена серьгами 10-12 для агрегатирования прицепных машин 13 - 15 соответственно. Крайние серьги 10 и 12 установлены на стойки 7 и 9 колес, а средняя серьга 11, равноудаленная от упомянутых и лежащая с ними в одной плоскости, установлена на отдельной штанге 16, также прикрепленной верхним концом консоль но к раме 3. Таким образом, вертикальная плоскость, в которой расположены все три прицепные серьги 10 - 12, проходит через оси поворота колес 4 и 6 вокруг стдэек 7 и 9. Третье колесо 5 смещено от этой плоскости на расстояние, не превышающее
5
0
5
0
5
0
5
0
5
половины поперечного габарита прицепной машины
Дышло 1 связано с рамой 3 посредством вертикального цилиндрического шарнира 17, причем шарнир смещен от штанги 16, расположенной в поперечной плоскости симметрии рамы, в сторону впереди расположенного колеса 4, находясь от него на удалении, не превышающем длину дышла, определяемую из условий нормальной пово- рачиваемости агрегата в рабочем положении рамы (фиг.2), но не ближе расстояния, необходимого для обеспечения минимальной длины агрегата в транспортном положении (фиг.З).
Поворот рамы относительно дышла может осуществляться посредством гидроцилиндра 18, шток которого шар- нирно связан с дышлом в точке 19, смещенной относительно шарнира 17 поворотом рамы, а корпус - с поперечиной рамы 20 в точке 21, обеспечивающей его расположение к дышлу под некоторым острым углом (фиг.2). Управляемый подвод рабочей жидкости к силовому цилиндру 18 осуществлен от гидросистемы 22 трактора через ее разъемные выводы 23. Гидросистема трактора включает насос 24 с предохранительным клапаном 25 и сливом 26, а также четырехпозиционный гидрораспределитель 27 с рукоятью 28 управления. В исходной позиции гидрораспределитель направляет рабочую жидкость от насоса 24 на слив, запирая полости силового цилиндра в двух соседних с указанной позициях, масло нагнетается в одну из полостей силового цилиндра, а в крайней правой - обе полости силового цилиндра сообщаются со сливом 26 так же, как и насос 24 (фиг.1).
Для повышения надежности конструкции дышло снабжено горизонтальной направляющей 29, выполненной на верхней стороне поворотной рамы 3(фиг.4),
51
что позволяет частично разгрузить цилиндрический шарнир 17. Направляющая снабжена Фиксаторами положений дышла в рабочем и транспортном положениях рамы, выполненными, например, в ви- де переставных пальцев 30, под которые в направляющей имеется ряд отверстий. Наличие фиксаторов позволяет даже отказаться от применения си- левого цилиндра для относительного поворота и удержания рамы и дышла. В этом случае поворот дышла может осуществляться маневрированием трактора.
В целях регулировки шарнир 17, связывающий раму с дышлом может быть установлен с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости, например, только для регулировки про- дольного положения (Ъиг.4), только поперечного или того и другого одновременно (фиг.5). В соответствии с фиг.4 шарнир установлен на раме по седством охватывающей ее продольный брус 31 каретки 32, фиксируемой в различных положениях переставными пальцами 33, под которые в брусе имеется ряд отверстий. В соответствии с фиг.5 регулирование поперечного и продольного положений шарнира 17 достигается перестановкой его в отверстия, выполненные в горизонтально площадке 34 рамы, укрепленной на ее продольном 31 и наклонном 35 брусьях Дышло 1 также может содержать отверстия для регулирования его длины при наладке сцепки. При выполнении в площадке 34 прорезей взамен отверстий регулирование положения шарнира может осуществляться затягиванием гайки 36, а дышла на оси - шплинтом 37.
1 На фиг.7 - конструктивное исполнение направляющей 29 дышла 1, обе- спечивающей поворот в транспортном положении рамы в обе стороны относительно ее продольного бруса 31 для повышения устойчивости сцепки на повороте и уменьшения ширины коридора движения агрегата, при этом благодаря смещению трактора 38 к центру 39 поворота (фиг.8). Необходимое поперечное смещение е шарнира 17 относительно вертикальной плоскости рас- положения прицепных серьг в сторону бокового самоустанавливающегося колеса 5 определяется из условия обеспечения минимальной ширины агрегата
26
в транспортном положении, которая не должна превышать поперечный габарит прицепной машины (фиг.9). Для выполнения этого условия рама должна занимать строго продольное положение под действием приложенных к ней сил и моментов: крюкового усилия Рк„ трактора, силы сопротивления самопередвижению сцепки Рс и сил сопротивления машины буксировке Рм.
Из условия равновесия моментов упомянутых сил имеем
( РС + 3Р„)
а -1- Рс,
20 5 0 Q
с 0 е
5
Откуда поперечное сечение шарнира 17, обеспечивающее строго ориентированное положение сцепки в направлении
движения,
аРс -
где а - поперечное сечение третьего самоустанавливающегося колеса сцепки, определяемое из условия сохранения ее приемлемой устойчивости в транспортном положении, но не превышающее половины поперечного габарита машины.
Ре1 улирование поперечного положения шарнира 17 может потребоваться в связи с заменой машины одного тяго- iBoro сопротивления на машины другого тягового сопротивления или по условиям движения. Оперативно такое регулирование позволяет производить крепление оси шарнира на гайке 40, винт 41 которой установлен на раме в поперечном положении и снабжен рукоятью 42 для вращения (фиг.10).
Устройство работает следующим образом.
При выполнении сельскохозяйственного технологического процесса ра- |ма 3 занимает относительно дышла 1 положение, изображенное на фиг.2. В этом положении ее удерживает силовой цилиндр 18 или переставные фиксирующие пальщ : 30 (фиг. 7), или то и другое одновременно (фиг.4). Указанное положение рамы позволяет прицепным машинам 13-15 располагаться на некоторой ширине, обеспечивая сплошную обработку почвы без огрехов и перекрытий в стыках полос, обрабатываемых каждой машиной в отдельности.
По завершении технологической операции и в связи с необходимостью предстоящего передвижения по дорогам, раму 3 переводят в положение, изображенное на фиг.З. Такой перевод обеспечивается силовым цилиндром 18 прямо с рабочего места водителя трактора, причем на ходу, или самопроизвольно при освобождении дышла от фиксирования пальцами 30 (при втором варианте исполнения). Самопроизвольный поворот рамы в транспортное положение обеспечивается в процессе движения силами сопротивления дви- жению машин и сцепки, благодаря смещенному расположению шарнира 17 в направлении ее впереди расположенного колеса 4. Продольное положение рамы позволяет машинам располагаться друг за другом в направлении движения, при этом поперечный габарит агрегата не превышает аналогичный параметр отдельной машины, позволяя агрегату вписывать в полосу движе- ния дороги. В транспортном положении рама 3 может фиксироваться с дышлом 1 путем запирания полостей силового цилиндра или переставными пальцами. Однако при необходимости повыше- ния устойчивости сцепки против опрокидывания на повороте такое фиксирование не производят. Благодаря этому проушина 2 дышла смещается к центру поворота и сцепка приобретает ъ поперечной плоскости дополнительную точку опоры (фиг.8).
Помимо повышения устойчивости против опрокидывания смещенное расположение шарнира относительного поворо- та рамы и дышла, позволяя выполнить дышло жестким по длине, исключает набегание сцепки и машин в транспортном положении на трактор при замедлении движения агрегата (торможении)
Основное же преимущество - существенное упрощение конструкции при прочих равных возможностях.
Формула изобретения
с целью повышения эффективности в работе сцепки путем повышения ее устойчивости, уменьшения ширины коридора движения на поворотах в транспортном положении и упрощения конструкции, вертикальный цилиндрический шарнир закреплен на брусе рамы со смещением в направлении впереди расположённого самоустанавливающегося колеса, лежащего в одной вертикалной плоскости с серьгами, находясь от него на удалении, не превышающем длину дышла.
с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости с фиксацией промежуточных положений.
Z 1
35
Риг. 4
М Фиг. S
ft
31
з:
38
П
Фиг. 7
ФмЛ
КР
15
Фиг. 9
Тракторная сцепка | 1979 |
|
SU751342A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
, |
Авторы
Даты
1990-05-23—Публикация
1988-08-01—Подача