Прицепная сцепка Советский патент 1982 года по МПК A01B59/04 

Описание патента на изобретение SU933013A1

(5) ПРИЦЕПНАЯ СЦЕПКА

Похожие патенты SU933013A1

название год авторы номер документа
ПРИЦЕПНАЯ СЦЕПКА 1970
  • М. В. Кузьмин, Ю. А. Коваленко, А. Г. Соловейчик, А. К.
  • А. Н. Пасик
SU264027A1
Прицепная сцепка 1979
  • Жукевич Константин Иванович
  • Бракоренко Данил Данилович
  • Кошевский Кузьма Алексеевич
  • Цуриков Вячеслав Федорович
  • Холяво Чеслав Антонович
SU957779A1
ПРИЦЕПНАЯ ДВУХМАШИННАЯ СЦЕПКА 1973
SU388693A1
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ ОРУДИЕ 2006
  • Салдаев Александр Макарович
RU2329629C1
ПРОТИВОЭРОЗИОННОЕ ШИРОКОЗАХВАТНОЕ ОРУДИЕ 2008
  • Кизяев Борис Михайлович
  • Бородычев Виктор Владимирович
  • Салдаев Александр Макарович
RU2370933C1
Сцепка для составления широкозахватных сельскохозяйственных агрегатов 1973
  • Стародинский Давид Зусьевич
  • Владимиров Анатолий Иванович
  • Шпадаренко Иван Пантелеймонович
SU459177A1
СПОСОБ ПЕРЕВОДА СЕКЦИЙ ШИРОКОЗАХВАТНОГО ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОРУДИЯ ИЗ РАБОЧЕГО В ТРАНСПОРТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Салдаев Александр Макарович
RU2339204C2
Широкозахватное навесное сельскохозяйственное орудие 1979
  • Смольянинов Павел Федорович
SU917730A1
СЦЕПКА ПРИЦЕПНАЯ ДВУХРЯДНАЯ ДЛЯ БОРОН 2013
  • Богатырев Владимир Иванович
  • Гетманский Сергей Владимирович
  • Лазарев Алексей Андреевич
RU2535259C1
Сцепка для сельскохозяйственных машин 1978
  • Зволинский Николай Павлович
  • Янович Феофания Александровна
SU733534A1

Иллюстрации к изобретению SU 933 013 A1

Реферат патента 1982 года Прицепная сцепка

Формула изобретения SU 933 013 A1

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к прицепным.сцепкам Известна сцепка, содержащая П-образную раму, ширнирно соединенную с брусом, установленным на опорных ко лесах fl. Наиболее близкой к предлагаемой сцепке является прицепная сцепка, со держащая раму, выполненную в виде ша нирного четырехзвенника, образованного балками и изогнутыми брусьями, шарнирно связанное с последними и с прицепным элементом средней машины телескопическое звено 2}. Недостатками этих сцепок является сложность их перевода из рабочего в транспортное положение и наоборот. Целью изобретения является упрощение перевода сцепки из рабочего положения в транспортное и наоборот. Это достигается тем, что брусья изогнуты в вертикальных плоскостях, а шарниры их соединения с одним из КОНЦОВ телескопического звена и приг цепным элементом средней машины расположены соосно, причем балки шарнирно соединены с другим концом телескопического звена. Секции телескопического звена быть связаны между собой посредством винтовой пары. На фиг. 1 изображена сцепка, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 сечение А-А фиг. 1. Сцепка содержит раму, состоящую из двух изогнутых в вертикальной плоскости брусьев 1 и 2, которые одними концами шарнирно соединены между собой шарниром 3. Шарниры 3) и 5 брусьев оснащены сцепными элементами 6, самоустанавливающими колесами 7, кронштейнами 8 колес. Механизм 9 взаимосвязи транспортного прицепа с брусьями рамы состоит из шарнирного четырехзвенника, два звена 10 и 11 которого являются продолжениями брусьев 1 и 2, выходящими из

их шарнира 3 и свободными концами связаны через шарниры 12 и 13 с другим двухзвенником, состоящим из звеньев Т, 15 и шарнира 16. Два эти двухзвенника образуют четырехзвенник 9, состоящий из звеньев 10, 11, Н, 15 и шарниров 3, 12, 13 и 16. Шарнир 3 является общим шарниром брусьев, а противоположный ему шарнир 16 соединен с транспортным прицепом 17. Другой транспортный прицеп 18 закреплен на конце бруса 1 рамы. При этом шарниры 3 и 16 четырехзвенника расположены по оси симметрии сцепки и соединены телескопическим брусом 19, состоящим из штока 20 с пальцем 21 и трубы 22 с пазом 23. Шток 20 выполнен из двух частей, связанных регулировочной гайкой .

Взаимосвязь прицепа 17 с брусьями 1 и 2 осуществляется через механизм 9 в виде шарнирного четыоехзвенника со звеньями 10, 11, и 15 противоположные шарниры 3 и 16 которого соединены телескопическим бруоОМ.

Заданное положение брусьев 1 и 2 сцепки устанавливается пальцем 21, установленным на штоке 20 и в пазу 23 грубы 22, который при движении агрегата занимает в этом пазу крайнее переднее положение. Установка требуемого угла между брусьями 1 и 2 для возможности присоединения к сцепке машин с различной шириной захвата достигается изменением длины штока 20 телескопического бруса с помощью гайки Z.

Для перевода сцепки из рабочего положения в транспортное трактор отцепляется от прицепа 17, расположенного по оси симметрии сцепки, и перецепляется к прицепу 18 левого опорного колеса. При движении трактора шарниры М и 5 со сцепными устройствами и опорными колесами перемещаются в положение(Г, брусья 1 и 2 синхронно складываются в положение прямой линии, шарниры 12 и 13 четырехзвенника перемещаются в положения «3(, палец 21 перемещается в пазу 23 трубы 22 в крайнее заднее положение, а сельскохозяйственные машины 25 располагаются друг за другом. При этом крайние машины 25 перемещаются синхронно, а шарнирный четырехзвенник не выходит за габариты ширины сельскохозяйственных машин. Синхронная связь брусьев 1 и 2 через шарнирный четырехзвенник обеспечивает лучшую устойчивость сельскохозяйственных машин при транспортировке.

Для перевода сцепки из транспортного положения в рабочее трактор отцепляется от транспортного прицепа левого опорного колеса, подъезжает и прицепляется к транспортному прицепу расположенному по оси симметрии сцепки. При движении трактора вперед брусья 1 и 2 через шарнирный четырехзвенник устанавливаются в рабочее положение под определенным углом, при этом палец 21 перемещается .в пазу 23 трубы 22 в крайнее переднее положение и таким образом фиксирует рабочее положение этих брусьев. Таким образом, механизм взаимосвязи позволяет синхронно переводить брусья сцепки с фиксацией их в крайних положениях из рабочего положения в транспортное и без применения ручного труда и дополнительной силы

Предлагаемое устройство отличается простотой, исключает применение гидросистемы, ручного труда и характеризуется надежностью.

Изменением длины штока 20 телескопического бруса с помощью гайки можно изменять ширину захвата сцепки с изменением шарины захвата машин-орудий.

Формула изобретения

1.Прицепная сцепка, содержащая раму, выполненную в виде шарнирного четырехзвенника, образованного балками и изогнутыми брусьями, шарнирно связанного с последними и с прицепным элементом .средней машины телескопическое звено, отличающаяс я тем, что, с целью упрощения перевода сцепки из рабочего положения в транспортное и наоборот, брусья зогнуты в вертикальных плоскостях, а шарниры их соединения с одним из концов телескопического звена и прицепным элементом средней машины расположены соосно, причем балки шарнирно соединены с другим концом телескопического звена.2.Сцепка поп. 1,oтличaющ а я с я тем, что секции телеско59330.136

пического звена связаны между собой 1. Авторское свидетельство СССР посредством винтовой пары. . Н 676198, кл. А 01 В 51/О, 1978.

Источники информации,2. Авторское свидетельство СССР

принятые во внимание при экспертизе И «59177. кя. А 01 В 59/0, 1973.

SU 933 013 A1

Авторы

Холяво Чеслав Антонович

Горин Михаил Александрович

Жукевич Константин Иванович

Бракоренко Данил Данилович

Кошевский Кузьма Алексеевич

Даты

1982-06-07Публикация

1980-06-13Подача