Система смазки турбовинтового двигателя Советский патент 1982 года по МПК F02C7/06 

Описание патента на изобретение SU976117A1

(5) СИСТЕМА СМАЗКИ ТУРБОВИНТОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Похожие патенты SU976117A1

название год авторы номер документа
МАСЛЯНАЯ СИСТЕМА АВИАЦИОННОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2008
  • Голубов Александр Николаевич
  • Семенов Вадим Георгиевич
  • Фомин Вячеслав Николаевич
RU2374469C1
МАСЛОСИСТЕМА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ СО СВОБОДНОЙ ТУРБИНОЙ 2004
  • Андреев Анатолий Васильевич
  • Голубов Александр Николаевич
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Попов Сергей Владимирович
  • Семенов Вадим Георгиевич
RU2277175C1
КОМПРЕССОРНЫЙ АГРЕГАТ 2010
  • Мирзоев Тимур Бердиевич
  • Мирзоева Елена Тимуровна
RU2441176C1
СИСТЕМА СМАЗКИ АВИАЦИОННОГО ГТД 2006
  • Караваев Юрий Андреевич
  • Минарченко Ярослав Михайлович
RU2323358C1
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Андреев Ю.В.
  • Валанов Н.К.
  • Сморкалов В.А.
  • Чемерис А.И.
RU2166646C2
Система смазки компрессора 1989
  • Лобода Владимир Васильевич
  • Адылканов Олег Имантаевич
  • Худяков Анатолий Николаевич
SU1675583A1
ВИНТОВАЯ КОМПРЕССОРНАЯ УСТАНОВКА 2018
  • Бычков Олег Витальевич
  • Кудрявцев Сергей Владимирович
  • Паклин Михаил Алексеевич
  • Шевнин Сергей Николаевич
  • Шестоперов Иван Васильевич
RU2694559C1
Система гидроуправления и смазки трансмиссии с автоматическим контролем технического состояния 2016
  • Полушкин Владислав Александрович
  • Рудь Александр Геннадьевич
  • Дудь Александр Петрович
RU2700145C2
ГИДРОГЕНЕРАТОР 1998
  • Байбородов Ю.И.
  • Романов А.А.
  • Инцин Ю.А.
RU2161730C2
МАСЛЯНАЯ СИСТЕМА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1995
  • Голубов А.Н.
  • Ежова Н.П.
  • Жибков Ю.М.
  • Пузакова О.Р.
  • Фомин В.Н.
RU2117794C1

Иллюстрации к изобретению SU 976 117 A1

Реферат патента 1982 года Система смазки турбовинтового двигателя

Формула изобретения SU 976 117 A1

Изобретение Ьтнос41тся к системам смазки турбинных установок.

Известна система смазки турбовинтового двигателя, содержащая нагнетающий и откачивающие маслонасосы, бак подпитки и маслосборник, связанный с полостями высокого давления и слива лабиринтных уплотнений ротора Cl

Недостатком указанной системы является относительно низкая надежность при работе двигателя в замкнуто контуре аэродинамической трубы.

Целью изобретения является повышение надежности при работе двигателя в замкнутом контуре аэродинамической трубы.

Указанная цель достигается тем, что система дополнительно содержит емкости, установленные снаружи двигателя и соединенные трудопроводами с полостями слива лабиринтных уплотнений.

Причем система снабжена маслоотделителем, установленным на баке поДпитки и соединенным при помощи распределительного устройства с областью пониженного давления аэродинамической трубы.

Кроме того, полости высокого давления лабиринтных уплотнений соединены посредством каналов с атмосферой.

На чертеже схематично изображена система смазки турбовинтового двигателя.

Система смазки содержит нагнетающий 1 и откачивающие 2 маслонадосы, бак 3 подпитки и маслосборник Ц, связанный с полостями 5 и 6 высокого дав15 ления и слива лабиринтных уплотнений 7 ротора В, дополнительные емкости 9 установленные снаружи двигателя 10 и соединенные трубопроводами 11 с полостями 6 лабиринтных уплотнений 7, маслоотделитель 12, установленный на баке 3, соединенный при помощи распределительного устройства 13 с областью 1 пониженного давления аэродинамичес397кой трубы 15 трубопроводами 16 и 17. Трубопровод 18 соединяет радиатор 19 водяного охлаждения масла с нагнетающим маслонасосом 1. Система смазки содержит воздухоотделитель 20, сообщенный трубопроводом 21с радиатором 19 водяного охлаждения масла, а каналы 22 и 23 соединяют полости 5 высокого давления лабиринтных уплотнений 7 с атмосферой. Воздух в двигатель 10 поступает по всасывающей магистрали 2 аэродинамической трубы 15, а выхлопные газы поступают в нагнетающую магистраль 25 трубы 15Система смазки работает следующим образом. Вначале масляные -магистрали двига.теля 10 заполняют из бака 3 подпитки, затем масло поступает в нагнетающий маслонасос 1, а из него к деталям редуктора и подшипников ротора 8.На вхо де в нагнетающий маслонасос 1 поток масла смешивают с потоком масла, поступающего по трубопроводу 18 из радиатора 19 водяного охлаждения масла. Масло из деталей редуктора и полостей 6 сливается в маслосборник f, откуда оно откачивается маслонасосами 2 в воздухоотделитель 20, куда также подают масло с заднего подшипника ротора 8. Освобожденное от воздуха масло направляют по трубопроводу 21 в радиатор 19 водяного охлаждения масла. Вы деленный из масла воздух отводят в верхнюю часть бака 3 подпитки. Для предотвращения переливания мас ла из полостей 6 лабиринтных уплотнений 7 при вакуумировании аэродинамической трубы 15 воздух из верхней час ти бака 3 подпитки откачивают через распределительное устройство 13,маслоотделитель 12 и трубопроводы 16 или 17- При пуске компрессора двигателя 10 изтза разности давления во всасывающей 2k и нагнетающей 25 магистралях аэродинамической трубы 15 воздух из верхней части бака 3 подпитки поступает в область пониженного давления всасывающей магистрали 2 через трубопровод 16. При прохождении воздуха с парами масла через маслоотделитель 12 масло оседает на его стенках и сливается в нижнюю часть, а затем - в дополнительную емкость (не показана) . При запуске излишек масла из полос ти 6 слива лабиринтных уплотнений 7 по трубопроводам 11 ппступпот R допол нительные емкости 9, а для увеличения противодавления в полостях 5 последние соединены каналами 22 и 23 с атмосферой . При работе аэродинамической трубы 15 на вакуумирование область И пониженного давления будет находиться в нагнетающей магистрали .25 трубы 15, поэтому распределительное устройство 13 соединяет бак 3 подпитки через тру бопровод 17 с областью И пониженного давления. Предлагаемое выполнение системы позволяет устранить натекание масла на пусковых и рабочих режимах, увеличить мощность откачки масла из заднего подшипника компрессора, обеспечить равномерность запол.нения маслом системы и повысить надежность работы системы смазки на всех режимах работы двигателя в замкнутом контуре аэродинамической трубыi Формула изобретения 1.Система смазки турбовинтового двигателя, содержащая нагнетающий и откачивающие маслонасосы, бак подпитки и маслосборник, связанный с полостями высокого давления и слива лабиринтных уплотнений ротора, о тли чающаяся тем, что, с целью повышения надежности при работе двигателя в замкнутом контуре аэродинамической трубы, система дополнительно содержит esMKOCTM, установленные снаружи двигателя и соединенные трубопроводами с полостями слива лабиринтных уплотнений. 2.Система по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что она снабжена маслоотделителем, установленным на баке подпитки и соединенным при помощи распределительного устройства с областью пониженного давления аэродинамической трубы. 3.Система по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что полости высокого давления лабиринтных уплотнений соединены посредством каналов с атмосферой . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Шерлыгин Н. А, Конструкция и эксплуатация авиационных пззотурбииных двигателей. М. , Маииноi г).-еиие, 1969, с. 18Ц-190.

SU 976 117 A1

Авторы

Гришков Анатолий Георгиевич

Шилов Валерий Артемович

Савинова Вера Дмитриевна

Крыгин Иван Прокофьевич

Кармонов Анатолий Александрович

Гудков Владимир Николаевич

Даты

1982-11-23Публикация

1979-09-12Подача