Изобретение относится к гидро1пневмосистемам с механизмами первоочередного действия, а именно к гидросистемам управления транспортных средств.
Известна гидравлическая система транспортного средства, содержащая механизмы первоочередного действия, насос питания механизмов первоочередного действия, соединенный с последними гидролинией через клапан управления, двухпозиционный управляемый от указанного насоса основной гидрораспределитель, гидравлически управляемое технологическое оборудование, включающее в себя гидродвигатели, насос питания технологического оборудования и гидробак, и даполнительные гидрЬраспределители Управления упомянутым оборудованием СА
Недостатком известной гидросистемы являете наличие специального резервного насоса и дополнительной регулирующей аппаратуры, что снижает надежность системы. .
Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции. Укзанная цель достигается тем, fTO по варианту 1 гидросистема снаб-,
жена клапаном разгрузки насоса питания технологического оборудования, установленным в нагнетательной магистрали насоса питания технологического оборудования, который подключен к клапану управления через основной гидрораспределитель, дополнительные гидрораспределители выполнены по САеме Закрытый центр,
10 управляющая магистргшь клапана разгрузки последовательно соединена, через упомянутые дополнительные гидрораспределители и параллельно связанные гидролинией клапан управления
15 и ОСНОВНОЙ гидрораспределитель с гидробаком, а насос питания механизмов первоочередного действия подключен к клапану управления через основной гидрораспределитель или через
20 обратный.клапан.
По варианту 2 насос питания механизмов первоочередного действия подключен к клапану управления
25 через основной гидрораспредели-тель Или через обратный клапан, насос питания технологического обо(Рудованйя подключен через основной гидрораспределитель к клапану уп30равления и соединен с указанными
дополнительными гидрораспределителями, которые выполнены .по схеме открытый центр через основной гидре распределитель непосредственно и через клапан управления.
По варианту 3 насос питания технологического оборудования выполнен регулируемым с автоматическим регулятором подачи для поддержания в гидромагистралях технологического оборудования постоянного уровня давления и подключен к клапану управления через основной гидрораспределитель, а насос питания механизма первоочередного действия подключен к клапану управления через основной гидрораспределитель или через обратный клапан.
I По варианту 4 насос питания тех нологического оборудования снабжен напорным клапаном и подключен к клапану управления через основной гидрораспределитель, а насос питания мехаш1эмов первоочередного действия подключен к клапану управления через обратный клапан. .
На фиг. 1 представлена схема устройства при использовании распределителей технологического (Оборудования, выполненных по схеме закрытый центр ; на фиг. 2 - то же, вариант подключения насоса питания г еханизмов первоочередного действия на фиг.. 3 - схема устройства при работе с распределителями технологического оборудования, выполненным по схеме открытый центр ; на фиг.,4 - то же, вариант подключения насоса питания механизмов первоочередного действия; на фиг. 5 схема устройства при выполнении насоса питания технологического оборудования регулируемым с автоматическим регулятором подачи, поддерживаюишм в гидромагистралях -технологического оборудования постоянный уровень давления; на фиг. б - то же вариант подключения насоса питания механизмов первоочередного действия на фиг, 7 - схема устройства при использовании насоса питания технологического оборудования, снабженного напорным клапаном.
Гидравлическая система по варианту 1 при работе с распределителями технологического оборудования, выполненными по схеме закрытый центр (фиг. 1) содержит насос 1 питания механизма первоочередного действия, соединенный напорной шдролинией 2 через двухпозиционный основной гидрораспределитель 3, гидролинию 4 и клапан 5 управления с механизмом 6 первоочередного действия (например, гидротормозом). Двухпозиционный основной гидрораспределитель 3 имеет полость 7 управления, соединенную гидролинией
8 с напорной гидролинией 2, и пружину 9, а клапан 5 имеет пружину 10 и соединен с педалью 11.
Насос 12 питания технологического оборудования напорной магистралью
13 соединен через дополнительные гидрораспределители 14 и 15, выполненные по схеме закрытый центр с гидродвигателями 16 и 17 технологического оборудования, кроме того,
0 к напорной магистрали 13 подключен клапан 18 разгрузки, который также подсоединен к сливной гидролинии 19. А управляющая магистраль 20 клапана 18 разгрузки последователь5 ио соединена через дополнительные распределители 14 и 15 и параллельно связанные гидролинией 21 клапан 5 управления и основной гидрораспределитель 3 с гидробаком 22.
Q Дополнительно насос 12 питания технологического оборудования подсоединен гидролинией 23 к основному гидрораспределителю 3, а напорная гидролиния 2 насоса 1 подсоединена
с к напорному клапану 24. Кроме того, (фиг. 2j насос 1 можно подключить к клапану 5 управления непосредственно через обратный клапан 25, при этом полость 7 управления основного гидрораспределителя 3 подключается гидролинией 8 к напорной гидролинии 2 до обратного клапана 25.
Гидравлическая система по варианту 1 работает следующим образом.
При нормальной работе насоса 1 питания механизма первоочередного действия последний создает рабочее давление, соответствующее настройке напорного клапана 24, которое переключает основной гидрораспределитель 3 в позицию, обеспечивающую отсоединение насоса 12 питания технологического оборудования от гидролинии 4. При этом насос 1 будет подключен к клапану 5 питания либо через основной распределитель 3, либо непосредственно через обратный клапан 25 (фиг. 2), Так как основной гидрораспредёлитель 3 в этой . позиции соединяет гидролинию 21 с гидробаком 22, чем обеспечивается подключение управляющей магистрали 20 клапана 18 разгрузки к гидробаку 22, то управление механизмом 6 первоочередного действия (гидротормо,зом не влияет на работу гидропри1врда технологического оборудования,; работающего в независимом режиме: 1три включении одного из распределителей, например 14, в рабочую позицию, управляющая магистраль 20 запирается и одновременно рабочая жидкость от насоса 12 поступает в гидродвигатёль 16, а клапай. 18 разгрузки начинает работать в режиме предохранительного клапана.
Управление механизмом б перво Очередного действия осуществляется клапаном 5 управления от педали 11. При установке клапана 5 в рабочую позицию, рабочая жидкость из напорной гидролинии 2 насоса 1поступает в механизм 6 первоочередного действия. При снятии сигнала управления с клапана 5 насос 1 разгружается через напорный клапан 24 в гидробак 22. ...
В случае выхода из строя насоса (.аварийный режим) основной гидрораспределитель 3 под действием пружины 9 переключается в позицию, обеспечивающую подключение насоса 12 питания технологического оборудования через гидролинию 23 и основной гидрораспределитель 3 к клапану 4 управления.
В этой позиции основной гидрораспределитель 3 отсоединяет гидролинию 21 от гидробака 22 и гидролиния 21 соединяется с гидробаком 22 только через клапан 5 управления.
При включении клапана 5 в рабочую позицию управляющая магистраль 20 клапана 18 разгрузки отсоединяется клапаном 5 от гидробака 22, если распределители 14 и 15 находятся в нейтральной позиции, то клапан 18 начин.ает работать в режиме предохранительного клапана, а-рабо|чая жидкость от насоса 12 поступает в механизм 6 первоочередного действия . . Если при включении клапана 5 в рабочую позицию один из распределителей находится также в рабочей позиции, .что имеет место при работе гидропривода технологического оборудования, то в этом случае происходит перераспределение потока рабоче жидкости между включенными потребителями.
Таким образом, обеспечивается надежная работа механизма первоочередного действия.
Гидравлическая система по варианту 2 (фиг. 3 и 4) отличается от первого тем, что насос 1 питания механизмов первоочередного действия подключен к клапану 5 управления через основной гидрораспределитель 3 или через обратный клапан 25, насос 12 питания технологического оборудования подключен через основной гидрораспределитель 3 к клапану 5 управления и соединен с-указанными дополнительными гидрораспределителями 14 и 15, которые выполнены по схеме открытый центр через основной гидрораспределитель 3 непосредственно и через клапан .5 управления. Для защиты от перегрузок гидропривода технологического оборудования к напорной гидролинии 13 подключен предохранительный клапан 26.
Гидравлическая система по вариант ту 2 работает следующим образом.
При нормальной работе насоса 1 работа гидросистемы ан.алогична работе гидросистемы по варианту 1, за исключением работы гидропривода технологического оборудования. В этом случае поток рабочей жидкости от насоса 12 подается на вход в последовательно установленные дополQнительные гидрораспределйтели 14 и 15 через основной гидрораспределитель 3 и управление механизмами технологического оборудования осуществляется в режиме, независимом от
5 работы механизма первоочередного действия.
В случае выхода из строя насоса 1 (аварийный режим основной гидрораспределитель 3 под действием пружины 9 переключается в позицию, обеспе0чивающую подключение насоса 12 к клапану 5 управления. При этом (при невключенном клапане 5) напорная гидролиния 13 подключена к последовательно соединенным дополнительным
5 гидрораспределителям 14 и 15 через основной гидрораспределитель Зи клапан 5 управления. Это обеспечивает нормальную работу гидропривода технологического оборудования.
0
При включении клапана 5 управле- . нйя в рабочую позицию насос 112 подключается через этот клапан 5 к механизму б первоочередного действия, тем самым обеспечивается пи5тание механизма б первоочередного действия при неисправном насосе 1.
Если при аварии насоса 1 один из дополнительных гидрораспределителей 14 или 15 находятся в рабочей пози0ции, то при .включении клапана 5 управления в рабочую позицию питание работающего механизма технологического оборудования прекращается, .так как обеспечение функции управле-, ния транспортным средством являет5ся более важной по сравнению с тех- . нологическими операциями, потому что обеспечивает безопасность движения транспортного средства.
0
. Таким образом, обеспечивается повышенная надежность работы механизма первоочередного действия.
Гидравлическая система по варианту З.Сфиг. 5 и фиг. б) отличается
5 от варианта 1 тем, что насос 12 питания технологического оборудования выполнен регулируемым с автоматическим регулятором 27 подачи для поддержания в гидромагистралях .техно0логического оборудования постоянного уровня давления и подключен к клапану 5 управления через основной гидрораспределитель 3, а насос 1 питания механизма первоочередного
5 действия подключен к клапану 5 через
основной гидрораспределитель 3 или .через обратный клапан 25.
Гидравлическая система по варианту 3 работает следующим образом.
При нормальной работе насоса 1 питания механизмов первоочередного действия работа гидросистемы аналогична работе гидросистемы по варианту 1, за исключением работы гидропривода технологического оборудования. В этом случае поток рабочей жидкости от насоса .12, выполненного регулируемым, подается на входы 6 дополнительные гидрораспределители 14 и 15, при включении которых в рабочие позиции автоматический регулятор 27 обеспечивает увеличение подачи насоса 12 до уровня, который соответствует давлению настройки автоматического регулятора 27,
в случае выхода из строя насоса 1 (аварийный режим) двухпозиционный основной гидрораспределитель 3 под действием пружины 9 устанавливается в позицию, обеспечивающую подключение .насоса 12 через гидролинию 23 к клапану управления.
В этом случае при включении клапана 5, насос 12 подает рабочую жидкость в механизм б первоочередного действия (гидротормоз). Если при этом был включен в рабочую позицию из распределителей 14 или 15, то происходит перераспределение потоков рабочей жидкости 4. Подача насоса к механизмам технологического оборудования несколько уменьшится для обеспечения проведения маневра.
образом, в этом случае обеспечивается повышенная надежность работы механизма первоочередного действия .
Гидравлическая система по варианту 4 (фиг, 7) отличается от варианта 1 тем, что насос 12 питания технологического оборудования снабжен напорным клапаном 24 и подключен к клапану 5-управления через основной гидрораспределитель 3, а насос 1 |питания механизмов первоочередного действия подключен к клапану 5 управления через обратный клапан 25,
Насос -12 питания технологического оборудования соединен напорной гидролинией 13 с исполнительными механизмами 28 системы например, гидравлические муфты включения коробки передач трактора, вала отбора мацности и т.д.), а гидролинией 23 с двухпозиционным основным гидрораспределителем 3.
Напорная гидролиния 2 насоса 1 подключена к напорному клапану 24, а через обратный клапан 25 - к клапану 5 управления.
Кроме того, насос 12 дополнительно подключен к напорному клапану 29 а к клапану 5 управления гидролинией
30подключен дополнительный механизм
31управления (например,, гидравлическая рулевая система).
Гидравлическая система по вариан-
ту 4 работает следующим образом.
При нормальной работе насоса 1 работа гидросистемы аналогична работе гидросистемы по варианту 1, за исключением работы гидропривода технологического оборудования с учетом того, что при неработающем механизме 6 первоочередного действия насос 1 через клапан 5 и гидролинию 30 к дополнительному механизму 31 управления. В этом случае поток рабочей жидкости от насоса 12 подается в механизм 28 технологического оборудования, а напорный клапан 29 поддерживает в напорной гидролинии 13
Q постоянный уровень давления.
В случае выхода из строя насоса 1 (аварийный режим основной гидрораспределитель 3 пружиной 9- переключается в позицию, обеспечивающую подключение насоса 12 через гидролинию 23 к клапану 5 управления. В этом случае при включении клапана 5 на,сое 12 подает рабочую жидкость в механизм 6 первоочередного действия. Таким образом, обеспечивается
повышенная надежность работы механизма первоочередного действия (гидротормоза) , а также рулевого механизма (для варианта 4).
Формула изобретения
1, Гидравлическая система транспортного средства, содержащая механизмы первоочередного действия, насос питания механизмов первоочередного действия, соединенный с последними гидролинией через клапан управления, двухпозиционный управляемый от указанного насоса основной гидрораспределитель, гидравлически управляемое технологическое оборуование, включающее в себя гидродвигатели, насос питания технологичеСКОРО оборудования и гидробак, и дополнительные гидрораспределители управления упомянутым оборудованием, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, она снабжена клапаном разгрузки насоса питания технологического оборудования, установ ленным в нагнетательной магистрали насоса питания технологического оборудования , который подключен к клапа-
ну управления через основной гидрораспределитель, дополнительные гидрораспределители выполнены по схеме закрытый центр, управляющая магистрс1ль клапана разгрузки последовательно соединена через упомянутые дополнительные гидрораспределители и параллельн(э связанные гидролинией клапан управления и основной гИдрораспределитель с гидробаком, а насос питания механизмов первоочередно го действия подключен к клапану управления через основной гидрораспределитель или через обратный клапан. 2. Гидравлическая система транспортного средства, содержащая механизмы первоЪчередного действия, насое питания механизмов первоочередного действия, соединенный с последними гидролинией через клапан управления, двухпози-ционный управляемый от указанного насоса основной гидрораспределитель, гидравлически управляемое технологическое оборудование, включающее в себя гидродвигатели, насос питания технологического оборудования и гидробак, и дополнительные гидрораспределители управления упомянутым оборудованием отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, насос питания механизмов первоочередного действия подключен к клапану управления через основной гидрораспределитель или через обратный клапан, насос питания технологического оборудования подклю чен через основной гидрораспределитель к клапану управления и соединен с указанными дополнительными гидрораспределителями, которые выполнены по схеме открытый центр через основной гидрораспределитель непосредственно или через клапан управления 3. Гидравлическая система транспортного средства, содержащая механиз№л первоочередного действия, насос питания механизмов первоочеред рого действия, соединенный с последрим через клапан управления, двухпозиционный управляемый от указанного насоса основной гидрораспределитель гидравлически управляемое технологическое оборудование , включающее в себя гидродвигатели, насос питания .технологического оборудования и гидробак, и дополнительные гидрораспределители управлений упомянутым оборудованием, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, насос питания технологического оборудования выполнен регулируемым с автоматическим регулятором подачи для поддержания в гидромагистралях технологического оборудования постоянного уровня давления и подключен к клапану управления через основной гидрораспределитель, а насос питания механизма первоочередного действия подключен к клапану 5 правления через основной гидрораспределитель или через обратный клапан. 4. Гидравлическая система транспортного средства, содержащая ме- ханизм первоочередного действия, насос питания механизмов первоочередного действия, соединенный с последними через клапан управления, двухпозиционный Управляемый от указанного насоса основной гидрораспределитель, гидравлически управляемое технологическое оборудование, включающее в себя гидродвигатели, насос питания технологического оборудования и гидробак, и дополнительные гидрораспределители управления упомянутым оборудованием, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, насос питания технологического .оборудования снабжен напорным клапаном и подключен.к клапану управления через основной гидрораспределитель, а насос питания механизмов первоочередного действия подключен к клапану управления через обратный клапан. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Дубровский О.Н., Руфин Б.А. Артамонов М.И. Гидравлические приводы судовых механизмов. Л., Судостроение, 1969, с. 146, рис. 46а (про-. тотип).,
/
Ф(/г./
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система приводов трактора | 1983 |
|
SU1131686A1 |
ГИДРОСИСТЕМА МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2276237C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ВИЛОЧНОГО АВТОПОГРУЗЧИКА | 1997 |
|
RU2129092C1 |
Стенд для испытаний систем рулевого управления транспортных средств | 1984 |
|
SU1219957A1 |
ГИДРОСИСТЕМА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО УБОРОЧНОГО КОМБАЙНА | 1991 |
|
RU2015645C1 |
ЭЛЕКТРОННО-ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОТВАЛОМ БУЛЬДОЗЕРА | 2016 |
|
RU2624079C1 |
Гидропривод погрузочно-транспортной машины | 1989 |
|
SU1753067A1 |
Устройство для срезания деревьев | 1982 |
|
SU1076647A2 |
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства (ее варианты) | 1983 |
|
SU1084167A1 |
ГИДРОСИСТЕМА | 1998 |
|
RU2136978C1 |
O
F
S
IS
G
7X-V
Фиг.7
Авторы
Даты
1982-11-30—Публикация
1981-04-02—Подача