1219957
19 - с насосом 11. Между выходами 1 и обратным клапаном 5 установлен гидрораспределителей 16,17,18 и 19 двухпозиционный гидроуправляемый гид- и гидравлическим рулевым механизмом рораспределитель 20. 1 ил.
1
- Изобретение относится к транспортному .маншностроению, а более конкретно - к стендам для испытаний систем рулевого управления транспорт ных средств, например пневмоколесных экскаваторов, стреловых самоходных кранов, автогрейдеров, погрузчиков и т.д.
Цель изобретения - повышение функциональных возможностей стенда и безопасности проведения испытаний систем рулевого управления в аварийном режиме работы.
На чертеже представлена принципиальная схема стенда для испытаний систем рулевого управления транспортного средства.
Стенд для. испытаний систем рулевого управления транспортных средЬтв содержит гидравлический рулевой механизм 1, гидравлически соединенный с гидроцилиндром 2, с гидробаком 3 и посредством напорной гидролинии 4 через обратный гидроклапан 5 - с насосом 6 системы рулевого управления.
Гидромотор 7 привода колес гидравлически соединен через гидрораспределитель 8 с насосом 9 привода колес и с гидробаком 3, а через клапан ИЛИ 10 - с гидравлическим рулевьм механизмом 1.
Стенд снабжен также первым дополнительным насосом 11 с приводом от трансмиссии, дополнительным обратным клапаном I2, установленным между напдрньо4И ридролиниями 4 насоса 6 системы рулевого управления и первым дополнительным насосом 11.
Дополнительный гидроцилиндр 13, установленный на стенде, гидравлически связан через гидрораспределитель 14 с вторым дополнительным насосом 15 с приводом от двигателя виутреинего сгорания, например транспортного средства, и механически - с имитатором рабочего оборудования.
На стенде смонтировано четыре двухпозиционных электроуправляемых нормально закрытых гидрораспределителя 16 - 19, первый (16) из которьк установлен в гидролинии, соеди-. няющей клапан ИЛИ 10 с гидравлическим рулевым механизмом 1, вход третьего (18) - с рабочей полостью гидроцилиндра 13 привода имитатора
рабочего оборудования, а четвертого (19) - с насосом 11, приводимым от трансмиссии, а их выходы соединены с выходом первого двухпозици- онного гидрораспределителя (16). В
гидролинии между выходами гидрораспределителей 16 - 19 и гидравлическим рулевым механизмом 1 и обратньм клапаном 5 установлен двухпозиционный гидроуправляемый нормально
открытьй гидрораспределитель 20. Между напорной гидролинией 4 насоса 6 системы рулевого управления и гидробаком 3 установлен двухпозици- онньм двухлинейньш электроуправляемый нормально закрытый гидрораспределитель 21 .
Гидравлический рулевой механизм 1 вьшолнен пятилинейньм, пятая дополнительная линия его соединена с
напорной гидролинией 4 между обратным клапаном 5 и насосом 6 системы рулевого управления и в нейтральной позиции соединена с гидробаком 3.
Электроуправляемые гидрораспределители I6 - 19 электрически соединены одними концами обмоток с бортовым источником 22 энергии, другими через последовательно установленные переключатели 23 - 26 - между собой и с
одним концом обмотки двухпозиционно- го двухлинейного электроуправляемо- го нормально закрытого гидрораспределителя 21, другой конец которого соединен с бортовым источником 22
энергии. Включение в работу электро- управляемого гидрораспределителя 21 осуществляется с помощью переключа3
теля 27. При этом вход второго гидро распределителя 17 гидравлически соединен с гидроаккумулятором 28,
Стенд работает следующим образом.
При нормальной работе системы рулевого управления рабочая жидкость от насоса 6 поступает в гидравлический рулевой механизм 1 и далее, в зависимости от направления йраще- ния рулевого колеса, в соответствующую полость гидроцилиндра 2.
При необходимости проверки работы системы рулевого управления в аварийном режиме включением переключателя 27 электроуправляемьй гидрораспределитель 21 переводится в .положение, при котором рабочая жидкость от насоса 6 поступает в гидробак 3, а гидрораспределитель 20 соединяет выходы гидрораспределителей 16 - 19с напорной гидролинией А. Дпя проверки работы системы рулевого управления с дополнительным (аварийным) источником питания, например гидромотором 7 привода колес, включением переключателя 23 гидрораспределитель 16 занимает положение, при котором рабочая жидкость от гидромотора 7 через гидрораспределители 16 и 20. поступает в напорную гидролинию А. При повороте рулевого колеса рабочая жидкость поступает в соответствующую полость гидроцилиндра 2 поворота управляемых колес.
Работа системы рулевого управления с использованием в качестве источника питания гидроаккумулятора 28, дополнительного гидроцилиндра 13 или дополнительного насоса 11 с приводом от трансмиссии происходит аналогичным образом. При этом для подключения дополнительного источника нужно включить соответствующий переключатель 24 - 26. Стенд допускает возможность одновременной работы всех источников питания или их комбинации при движении стенда и при поворотах управляемых колес на месте ,
Формула изобретения
. Стенд для испытаний систем рулевого управления транспортных средств содержащий гидравлический рулевой механизм, гидравлически соединенный с гидроцилиндром, с гидробаком и посредством напорной гидролинии ерез обратный клапан - с насосом
19957
системы рулевого управления, гидро- мотор привода колес, гидравлически соединенный через гидрораспределитель с насосом привода кйЛес и с
5 гидробаком, а через клапан ИЛИ с гидравлическим рулевым механизмом, и гидроаккумулятор с системой зарядки, отличающийся тем, что, с целью повышения функto циональных возможностей стенда
и безопасности проведения испытаний, он снабжен первым дополнительным насосом, подключаемым к трансмиссии транспортного средства, дополнитель15 ным обратным клапаном, установленным между напорными гидролиниями насоса системы рулевого управления.и дополнительным насосом с приводом от двигателя транспортного средства,
20 дополнительным гидроцилиндром, шток которого механически связан с имитатором рабочего оборудования, гидрораспределителем управления дополнительным гидроцилиндром, гидравли25 чески соединенным с последним, с вторым дополнительным насосом и с гидробаком, четырьмя двухпозиционны- ми двухлинейными электроуправляемы- ми нормально закрытьтми гидрораспределителями, первый из которых установлен в гидролинии, соединяющей клапан ИЛИ с гидравлическим рулевым механизмом, вход второго двухпози- ционного гидрораспределителя гидравлически соединен с гидроаккумулятором, третьего - с рабочей полостью гидроцилиндра привода имитатора рабочего оборудования, а четвертого - с насосом, приводимым от трансмиссии, а их выходы соединены с выходом первого двухпозиционного гидрораспределителя, двухпозицион- ным двухлинейным гидроуправляемым . нормально открытым гидрораспредели- телем, установленным в гидролинии между выходами двухпозиционных гндро- распределителей и гидравлическим рулевым механизмом, линия-управления которого соединена с напорной гидролинией насоса системы рулевого управле-, ния между гидравлическим рулевым меха« низмом и обратным гидроклапаном,и двух- позиционным двухлинейным электро-, i управляемым нормально открытым клапаном, установленным в гидролинии между
55 напорной гидролинией насоса системы рулевого управления и гидробаком, а гидравлический рулевой механизм выполнен пятилинейным, пятая дополни30
40
45
50
-512199576
тельная гидролиния которого, соеди-ны одними концами обмоток с бортоненная с напорной гидролинией междувым источником энергии, а другими обратным клапаном и насосом системычерез последовательно установленные
рулевого згправления в нейтральной пози-выключатели между собой и с одним
ции,соединена с гидробаком,при этом че- 5концом обмотки двухпозиционного двухтыре двухпозиционных двухлинейных элек-линейного нормально открытого гидрорастроуправляемыхнормально закрытых гидро-пределителя,другой конецкоторой соеди распределителя электрически соедине-нен с бортовым источником энергии.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Переключающее устройство системы управления транспортным средством | 1987 |
|
SU1706907A1 |
Стенд для испытаний гидравлических рулевых механизмов | 1985 |
|
SU1245922A1 |
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства (ее варианты) | 1983 |
|
SU1084167A1 |
Система рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1122541A1 |
Система рулевого управления транспортного средства | 1983 |
|
SU1134452A1 |
Стенд для испытаний гидравлических рулевых механизмов | 1987 |
|
SU1422065A1 |
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией | 1983 |
|
SU1150139A1 |
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией | 1982 |
|
SU1085860A1 |
Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве | 1983 |
|
SU1230907A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ | 2013 |
|
RU2531425C2 |
Изобретение относится к стендам для испытания систем рулевого управления транспортных средств. Цель изобретения - повышение функциональных возможностей стенда и безопасности проведения испытаний систем рулевого управления в аварийном режиме -работы. Гидравлический рулевой механизм 1 соединен с гидроцилиндром 2, с гидробаком 3 и посредством напорной гидролинии 4 через обратный гидроклапан 5 с насосом 6 гидросистемы рулевого управления. Гидромотор 7 соединен через гидрораспределитель 8 с насосом привода колес и с гидробаком 3, а через клапан 10 ИЛИ с гидравлическим рулевым механизмом 1. Установлен дополнительный гидроцилиндр 13. Смонтированы четыре двухпозиционных электро- : управляемых нормально закрытых гидрораспределителя 16,17,18 и 19, пер- вый 16 из которых установлен в гидропинии, соединяющей клапан 10 ИЛИ с гидравлическим рулевым механизмом 1, вход третьего 18 - с рабочей полостью гидроцилиндра 13 привода имитатора рабочего оборудования, а четвертого I О) а . от и ЯШ , . И1 ЧР 58 Гг ш 1У X а ЧР 58
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией | 1983 |
|
SU1105357A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1986-03-23—Публикация
1984-07-24—Подача